Совет 1: Как научиться быть оптимистом

Оптимистичный взгляд на жизнь помогает проще преодолевать проблемы, справляться с неудачами, решать серьезные жизненные задачи. Научиться быть оптимистом означает кардинально поменять мировоззрение, отношение к окружающему миру и определить новое место в нем.
Инструкция
1
Начните с улыбки. Искренняя и доброжелательная улыбка всегда располагает. Улыбайтесь всегда и по любому поводу, особенно полезно встречать неудачи и внезапные промахи с улыбкой. Отношение людей к вам есть отражение вашего отношения к миру, поэтому будьте приветливы и улыбчивы.
2
Настройтесь на удачный исход любого мероприятия. Всегда рассчитывайте на положительное окончание любого дела. Не начинайте дело без твердой уверенности в том, что вы справитесь. Для этого нужен четкий план, каждый пункт которого тщательно проработан. Но быть оптимистом не значит быть легкомысленным. Всегда будьте готовы к неудачному завершению мероприятия. Просто не позволяйте мрачным мыслям овладевать вашим сознанием.
3
В случае неудачи всегда ищите плюсы. Любая катастрофа имеет свои положительные стороны, поэтому старайтесь взглянуть на ситуацию с другой стороны. Скорее всего, появившиеся возможности не перекроют досаду от неудачи, но это лучше, чем не иметь совсем ничего. Учитесь строить свои умозаключения в позитивном направлении.
4
Абстрагируйтесь от окружающего вас негатива. Ограничьте общение с людьми, которые видят в происходящем только темные перспективы. Впустите в свое окружение веселых, беззаботных и легких в общении людей. Не смотрите телевизор, не слушайте новости по радио, не участвуйте в обсуждении несчастных случаев, аварий и т.д.
5
Не сдерживайте свои эмоции. Позаботьтесь о своем психологическом состоянии. Не копите эмоции и переживания, учитесь расслабляться. Для анализа многих проблем достаточно понять их суть и предположить возможные пути ее решения.
6
Помогайте другим людям. В сложных жизненных ситуациях проанализируйте свое окружение и найдите человека со схожими проблемами. Помогите ему морально, приложите все усилия к тому, чтобы почувствовать себя нужным. Тем самым вы сможете не так болезненно переживать собственные трудности.

Совет 2: Как научиться мыслить только позитивно

Оптимистичный настрой перед началом дела – половина успеха. Но как быть, если позитивное мышление и есть ваша цель? Посмотреть на мир сквозь розовые очки помогут советы психологов и ваша собственная вера в свои силы.
Инструкция
1
Итак, вера в собственные силы. Сядьте, успокойтесь, отгоните вообще все мысли. Начните говорить себе, мысленно или вслух: «Я смогу мыслить позитивно. Я смогу быть счастливым. Я буду оптимистом. У меня все получится». Верьте собственным словам, они имеют такую же силу, как и поступки.
2
Отбросьте все свои неудачи и неприятности. Всякое бывает, но судить о жизни только по негативным впечатлением – бесперспективное занятие. Они и впредь будут, но считайте эти события не наказанием, а источником опыта. Ищите удовольствие в любом виде деятельности.
3
Искренне радуйтесь всему, что с вами происходит, даже если это ливень посреди июля. Выражая эмоции, поменьше думайте о мнении окружающих. Часто именно бессознательное стремление слиться с толпой мешает нам мыслить позитивно.
4
Находите удовольствие и положительные стороны в любом обществе: на работе, в семье, наедине с собой. Слушайте окружающий мир, любуйтесь его гармоничным устройством. Делитесь своей радостью с другими. Делая материальные или нематериальные подарки, вы почувсвуете, что и ваше настроение повышается.
Видео по теме

Совет 3: Как быть оптимистом

Когда все хорошо, жизнь кажется нам светлой, солнечной и радостной. Однако стоит на горизонте замаячить каким-либо проблемам, как настроение тут же стремится к нулю. Чтобы этого избежать, необходимо по жизни быть оптимистом. Но как это сделать?
Старайтесь улыбаться чаще. Это поднимет настроение не только вам, но и окружающим. Даже если вы улыбаетесь специально, это все равно вызовет положительные эмоции, а чем больше у вас будет таких эмоций, тем более оптимистичным человеком вы станете.

Правильно отдыхайте. Не стоит уподобляться большей части населения и все свободное время проводить за телевизором или за компьютером. Чаще ходите гулять, катайтесь на аттракционах, прыгайте по лужам и делайте все, что только захотите.

Перестаньте себя мучить. Современные люди привыкли накладывать на себя множество ограничений вроде диет или строгого финансового контроля. Избавьтесь от всех оков и начните жить в свое удовольствие.

Слушайте классику. Именно она наиболее благотворно влияет на наше сознание. Классическая музыка стимулирует работу обоих полушарий мозга, заставляя человека чувствовать себя более полноценным и уверенным в себе.

Окружите себя оптимистичными людьми. Если ваши близкие друзья и знакомые постоянно недовольны жизнь, то вам вряд ли удастся обрести оптимистичный взгляд на вещи. Старайтесь, чтобы рядом с вами были целеустремленные, позитивные люди, тогда и вы сможете быстрее стать оптимистом.

Совет 4: Счастливым человеком может стать каждый

Поиск счастья неразрывно связан с поиском смысла жизни. Основные принципы, на которых строится понятие о счастливой жизни: профессионально-творческая, семейная и личностная реализация. Впустить счастье в свою жизнь – значит научиться быть оптимистом и радоваться простым вещам.
Счастье доступно каждому. Что же делает человека несчастливым? Зачастую мы просто не верим в то, что можем быть счастливы, однако именно такой настрой мешает сбываться нашим мечтам о счастье. Концентрируясь на минусах и забывая про плюсы, оглядываясь и завидуя другим, мы перестаем радоваться окружающему миру и ценить то, что у нас уже есть.

Проблема счастья тесно связана с поиском смысла жизни. И если обобщить опыт человечества, задающего себе вопрос о смысле жизни еще со времен Аристотеля, то можно сформулировать основные принципы, пути достижения счастья.

1) Найти себя в профессионально-творческой сфере.
Состояться в профессии – одна из основных потребностей человека. Если учесть, что практически треть своей жизни мы проводим на работе, нам просто необходимо получать от нее удовольствие. А это возможно в том случае, если вы занимаетесь своим делом – тем, что вам действительно по душе, в чем вы можете проявить себя.
Посмотрите другими глазами на «нелюбимую» работу – возможно, творческий подход к вашим повседневным обязанностям раскрасит ваш труд новыми красками и сделает вас гораздо счастливее. Проявите инициативу, руководство это обязательно оценит.
Если же ваша работа откровенно вас тяготит и приносит только стресс и разочарования, не бойтесь распрощаться с ней.

2) Реализовать себя в семье
Найти человека, с которым комфортно идти по жизни, который поддерживает и помогает, – большая удача. Однако не нужно забывать, что семейные отношения – это тоже работа. На протяжении совместной жизни супруги учатся слышать друг друга, учатся уважению и пониманию. Ваша главная задача – сохранить любовь. Ведь если вы будете каждый день стремиться домой, где вас ждет любимый человек, повод почувствовать себя счастливым у вас найдется всегда.
С появлением детей в семье жизнь поистине обретает новый смысл. Не забывайте, что ваши дети учатся быть счастливыми, глядя на вас.

3) Личностная реализация
Верьте в себя, в свои силы и возможности. Достижение душевной гармонии очень важно в жизни, без нее невозможно в полной мере реализовать себя ни в работе, ни в семье. Это значит принять и полюбить себя таким, какой вы есть. Не притворяйтесь, не старайтесь быть кем-то, кем вы не являетесь на самом деле.

Три перечисленных принципа – это так называемые «киты», на которых стоит поиск смысла жизни. Однако есть несколько простых советов, которые помогут внести в вашу жизнь ощущение счастья:
• мыслите позитивно и будьте оптимистами, поскольку наши ожидания формируют события;
• путешествуйте – смена обстановки всегда положительно влияет на наше состояние. А возможность узнавать в путешествии что-то новое, знакомиться с непривычным бытом и образом жизни других людей – это бесценный опыт;
• и, пожалуй, самое главное – научитесь замечать прекрасное в обычных вещах. Вокруг столько удивительного! Нужно просто взять за правило время от времени поднимать голову и любоваться небом.

Изменить свое отношение к жизни не так сложно, как кажется. Оглянитесь, наверняка в вашем окружении есть много хороших и добрых людей? У вас получилось осуществить что-то, к чему вы долго шли? Вы помогли человеку и видите, как искренне он вам благодарен? Поводов почувствовать себя счастливым множество, просто всегда будьте готовы впустить счастье в свою жизнь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500