Совет 1: Как научиться оптимизму

Если жизнь серая и унылая, а неудачи происходят одна за другой, то сейчас самое время научиться оптимизму. На помощь придут события, люди, желание измениться и данная инструкция.
Как научиться оптимизму
Инструкция
1
Старайтесь видеть положительную сторону у событий и поступков. Во многом, оптимизм – это умение делать акцент на плюсах и искать выгоду. Установлено, что мы тратим одинаковое количество энергии и сил, в независимости от того, позитивно мы мыслим или негативно. Так, почему же, не подарить себе очередную приятную минуту радости, сделав акцент на выгоде?
2
Общайтесь с интересными и позитивными людьми, заряжаясь от них положительными эмоциями. Перенимайте у оптимистов способы реагировать на неудачу, наблюдайте за образом мышления. Чем больше вокруг вас людей, испытывающих радость, тем быстрее позитив придет и в вашу повседневную жизнь.
3
Избегайте ругать себя, за что бы то ни было. Если вы понаблюдаете за внутренним голосом, то обнаружите, что часто бываете недовольны собой. Пессимисты используют в свой адрес порой очень крепкие выражения и ругательства по многу раз на дню. Это не значит, что, исключив негативную оценку, можно все делать «как попало» и не отдавать себе в этом отчет. Просто будьте объективны и фильтруйте внутренний текст. Когда вам очередной раз захочется поругать себя, остановитесь.
4
Относитесь к неудаче, как к подарку. Не получилось – не беда, в вашу жизнь придет что-то лучшее, более достойное вас. Спустя какое-то время вы сами будете благодарить судьбу, что все произошло именно так, а не иначе.
5
Избегайте слушать песни и музыку, нагоняющие тоску. Держите себя в тонусе, смотрите комедии и читайте анекдоты. Расклейте веселые записочки по квартире, чтобы постоянно натыкаться на них в самых неожиданных местах. Выпишите понравившийся анекдот на карточку и положите в карман, чтобы как-нибудь потом вновь порадоваться удачной находке.
6
Приносите радость другим людям: дарите подарки, шутите, улыбайтесь. Люди привыкнут к легкости в общении с вами и начнут радоваться одному лишь присутствию рядом. И тогда уже сработает взаимообмен положительными эмоциями, ведь, как говорится, «рука руку моет». Если человеку радостно улыбаются, то он не сможет не улыбнуться в ответ.
10 правил оптимиста
Связанная статья
10 правил оптимиста

Совет 2 : Как сохранить оптимизм в трудной жизненной ситуации

Позитив бывает сложно сохранить в трудных жизненных обстоятельствах. Когда обстоятельства складываются не лучшим способом, нужно найти в себе силы, чтобы оставаться оптимистом. Для этого есть несколько простых способов. Работайте над собой и не сдавайтесь.
Оставайтесь оптимистом

Расставьте акценты

Старайтесь концентрироваться не на негативных моментах, а на положительных сторонах. В какой бы сложной ситуации вы ни находились, наверняка есть хоть какие-то приятные мгновения в течение дня, о которых следует подумать перед сном.
Когда вы сосредотачиваетесь только на плохом, вы перестаете видеть поводы для радости. Стоит сместить свое внимание на более оптимистичные моменты и сохранять позитив станет проще.

Помните о том, что у вас есть в жизни. Здоровье, дом, семья, работа, друзья, домашние животные или увлечения – все это ваше богатство. Не забывайте благодарить жизнь за то, что она дала вам эти блага.

Создайте настроение

Вы можете повлиять на собственное настроение с помощью книг или фильмов. Во время непростых периодов вашей жизни откажитесь от просмотра новостей и тяжелых фильмов. Отдайте предпочтение комедиям. Читайте вдохновляющую или расслабляющую литературу, например, детективы, юмористические рассказы или фентези. Депрессивные романы и криминальные сводки только усилят ваш стресс.

Маленькие радости сделают вашу жизнь приятнее и дадут дополнительный повод для улыбки. Физический комфорт, вкусная еда, приятное времяпрепровождения, расслабляющий массаж, прогулки помогут вам сохранить оптимистичный настрой.

Выбирайте окружение

Тщательно следите за тем, какие люди находятся рядом с вами большую часть дня. Ваше окружение влияет на вашу жизнь в целом и на ваш настрой в частности. Когда вы много общаетесь с оптимистичными, жизнерадостными людьми, вы получаете заряд позитива. И напротив, проводя время с негативно настроенными индивидами, вы и сами можете начать жаловаться, критиковать, ныть и все видеть в мрачных оттенках.

Действуйте

Делайте все зависящее от вас, чтобы разрешить сложную ситуацию. Не опускайте руки, а работайте над тем, чтобы выйти из затруднительного положения. Старайтесь, и у вас будет повод гордиться собой, а значит, быть в хорошем расположении духа. Когда человек не реализует собственный потенциал и сдается, он уже из-за этого чувствует себя несчастным.
Кроме того, благодаря вашим стараниям, сложная ситуация вскоре может измениться в лучшую сторону. Тогда и поводов для беспокойства не останется.

Избавьтесь от негатива

Следите за своими словами и мыслями. Не допускайте в них проявлений негатива. Особенно это касается самокритики. Вспомните, что себя нужно любить, а не обвинять. Думайте о своих достижениях и сильных сторонах. Хвалите и подбадривайте себя. Тогда вам будет проще преодолеть все трудные моменты на жизненном пути.

Совет 3 : Как сохранить оптимизм

Порой бывает сложно сохранить оптимистичный настрой. Негативные эмоции, усталость, проблемы могут вызвать уныние и расстройство. Если вы хотите научиться поддерживать бодрое состояние духа, попробуйте один из способов управления собственным настроением.
Радуйтесь жизни
Инструкция
1
Относитесь к происходящим вокруг событиям трезво. Не стоит драматизировать ситуацию. Например, вы узнаете, что у вас на работе планируется массовое сокращение штата. Ваши коллеги паникуют и очень расстраиваются, и вы готовы последовать их примеру. Остановитесь и подумайте критически, объективно, чем ситуация реально вам грозит. Во-первых, наверняка еще ничего не известно. Во-вторых, вас неприятное положение может никоим образом не коснуться. В-третьих, если действительно вам придется расстаться с этой работой, еще неизвестно, что вас ждет впереди. Может быть, смена работы означает большие перспективы. Теперь вы видите, сколько различных исходов возможно у одной новости. Поэтому не настраивайте себя заранее на негатив и объективно оценивайте происходящее.
2
Создавайте радостные моменты сами для себя. Заботьтесь о себе. Это повышает не только настроение, но и самооценку. Побалуйте себя приятным времяпрепровождением. Прислушивайтесь к себе. Если хотите лежать и читать - поддавайтесь искушению хоть иногда. Если понимаете, что почувствуете себя счастливым человеком после покупки новой одежды, отправляйтесь в магазин. Поддерживайте свою красоту, посещайте спа-салоны и парикмахерские. Приготовьте что-нибудь вкусное для себя или сходите в ресторан. Не экономьте на себе ни деньги, ни фантазию. Ублажайте свое тело.
3
Держите в голове список вещей, за которые вам следует благодарить судьбу. В него можно включить все хорошее, что у вас есть в жизни. Укажите в перечне любимую работу, свои увлечения, членов семьи, любимого человека, верных друзей, домашний уют, своих питомцев и добрые воспоминания. В трудную минуту мысленно обращайтесь к своему списку. Это будет поддерживать ваш оптимизм и придавать вам сил для новых свершений. Ведь глупо расстраиваться из-за мелочи и опускать руки при первом препятствии, когда у вас в жизни есть такое богатство и счастье.
4
Научитесь расслабляться. Ваше эмоциональное состояние во многом зависит от того, как вы себя чувствуете. Сложно радоваться жизни и сохранять оптимизм, если вас беспокоит какое-то физическое недомогание. Поэтому необходимо стараться всегда быть в форме, вовремя отдыхать, правильно питаться, заниматься умеренной физической нагрузкой, соблюдать определенный режим. Попробуйте изменить свои привычки, и увидите, сколько новой энергии у вас появится. Находясь в тонусе, вам будет легче сохранять бодрое расположение духа и позитивный настрой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500