Совет 1: Как заваривать женьшень

Женьшень - это одно из самых действенных лекарственных растений, которое выращивается в Японии, Корее и Китае. За свои целебные свойства женьшень часто называют «корнем жизни». Биологически активные вещества находятся не только в корнях женьшеня, но и в его листьях, стеблях и черешках.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • порошок из сухого корня женьшеня
    • вода и черный байховый чай
Инструкция
1
Настойки и отвары из женьшеня принимают как общетонизирующее средство, как восстановительный препарат после травм и операций, при нарушении обмена веществ, бессоннице, переутомлении, неврозах. Также отвары из женьшеня способствуют усилению репаративных механизмов и стимулируют работу желез внутренней секреции. Первыми отвары и настойки из женьшеня начали делать китайцы, а сегодня и многие наши соотечественники налаживают свое здоровье с помощью этого целебного растения.
2
Существуют различные рецепты для приготовления отваров из женьшеня. Традиционный отвар готовится следующим образом. Корень женьшеня измельчается, на одну порцию отвара берется 2-3 столовые ложки женьшеня. Измельченный корень заливается холодной водой (1-2 стакана), переливается в кастрюльку или ковшик и ставится на огонь. Получившуюся жидкость необходимо прокипятить 3-5 минут на слабом огне. Затем отвар снимается с огня, процеживается через сито или марлю. Подождите, пока отвар остудится до температуры 36-40 градусов.
3
Для улучшения вкусовых свойств отвара, женьшень можно заварить с чаем. Для этого вам понадобится порошок из сухого корня женьшеня и черный байховый чай. Смесь заливается кипятком в соотношении 1 к 10 и настаивается несколько минут. Чай необходимо процедить, а затем пить по столовой ложке три раза в день до еды.
4
Курс лечения отварами женьшеня составляет 30 дней. После курса стоит сделать 30-дневный перерыв, а затем провести еще один 30-дневный профилактический курс. Обратите внимание, что отвары из женьшеня противопоказаны при воспалительных или инфекционных процессах и повышенной возбудимости. Также принимать женьшень не рекомендуется беременным женщинам.

Совет 2: Как принимать женьшень

Все слышали о чудодейственных свойствах женьшеня. Этот корень, который живет до ста лет, содержит более 12 полезных для человека микроэлементов, витамины группы В, аскорбиновую кислоту, а также жирные кислоты, пектин, смолы и дубильные вещества. Женьшень – отличное средство для лечения и профилактики целого ряда болезней, он оказывает также хорошее общеукрепляющее воздействие на организм. Но принимать корень нужно правильно.
Инструкция
1
Прежде всего, надо понять, для чего следует принимать женьшень. Препараты из него оказывают благотворное влияние на центральную нервную систему, стимулируют работу коры головного мозга и центров подкорки. Также эти средства улучшают состав крови и газообмен, нормализуют клеточное дыхание мозга и сердечный ритм, увеличивают секрецию желчи, повышают зрение и работоспособность, борются с проблемами желудочно-кишечного тракта и болезнями легких, сердца, сосудов, лечат диабет, а также снимают усталость, помогают восстанавливаться после тяжелых заболеваний, операций, стрессов, регулируют половую функцию. В Китае женьшень считают корнем жизни и применяют для лечения практически всех болезней и увеличения продолжительности жизни. Наиболее распространенным лекарственным средством на основе женьшеня является настойка корня на спирту или водке (вине). Подобную можно купить в аптеке или приготовить самостоятельно.
2
Возьмите высушенный корень женьшеня, измельчите его до порошкообразного состояния, затем залейте водкой в пропорции 1 л спиртного на 30 гр сырья и настаивайте в течение 3-4 недель, периодически взбалтывая. Когда настойка будет готова, процедите ее и принимайте. Для профилактики надо пить средство на протяжении 1-2 месяцев, по 20 капель за полчаса до еды 1-2 раза в день. Потом можно сделать перерыв и повторить курс через месяц. Для лечения того или иного заболевания врач назначает периодичность приема женьшеня индивидуально, обычно надо пить настойку по 30-40 капель в день, по определенной схеме.
3
Можно использовать не только сушеный, но и сырой женьшень. Вымойте корень, тщательно подсушите его, измельчите и залейте водкой. Надо на 1 литр спиртного взять 100 гр растения. Настаивайте средство 25 дней, время от времени взбалтывая, потом отфильтруйте и принимайте. Схема почти та же – для профилактики нужно пить по 15-20 капель 3 раза в день, за полчаса до еды. Курс – 30 дней, затем – перерыв на 10 дней и повторение. Лечение настоем надо проводить таким образом, как предпишет врач.
Видео по теме

Совет 3: Как пить женьшень

Женьшень - это многолетнее растение, обладающее целебными свойствами. Сложные химические вещества, входящие в его состав (полисахариды, эфирные масла и биологически активные пептиды) благотворно влияют на человеческий организм. Растение стимулирует работу мозга, понижает сердечный ритм и нормализует состав крови. В большинстве случаев для лечения используется настойка женьшеня.
Вам понадобится
  • - корень женьшеня;
  • - водка.
Инструкция
1
Измельчите до порошкообразного состояния предварительно промытый и высушенный корень женьшеня. Залейте 30 грамм порошка литром водки и дайте настояться в течение месяца. Периодически взбалтывайте настойку, а также не забудьте профильтровать ее, когда она будет готова.
2
Принимайте по 20 капель настойки два раза в день при снижении работоспособности, повышенных физических нагрузках, хроническом переутомлении, неврозах и бессоннице. Действие женьшеня будет более выраженным, если прием настойки будет осуществляться за полчаса до еды.
3
Пейте по 30 капель настойки трижды в день при нарушении обмена веществ, в период восстановления после перенесенного оперативного вмешательства или тяжелой болезни, для понижения уровня сахара в крови и при половых расстройствах. Кратность и способ приема те же: дважды в день до еды.
4
Увеличьте дозировку настойки, если у вас есть гематологические проблемы. Пейте по 40 капель лекарства 2-3 раза в день при обильных менструациях, плохой свертываемости крови, болезнях сосудов и сердца и жалобах на работу желудочно-кишечного тракта.
5
Принимайте половинную дозу настойки в первую неделю лечения. Это необходимо для того, чтобы отследить нежелательную реакцию организма на женьшень. Если в этот период вас не будут беспокоить головные боли, учащенное сердцебиение, скачки артериального давления, аллергия или бессонница, значит ваш организм хорошо воспринимает лекарство. В этом случае вы можете увеличить дозировку до рекомендуемой. При возникновении вышеописанных симптомов, следует прекратить прием настойки до получения рекомендаций врача.
6
Делайте перерывы между курсами лечения. Обычно месячный прием женьшеня чередуют с десятидневным отдыхом.
Обратите внимание
Не употребляйте алкоголь во время лечения!

Во время беременности прием настойки из корня женьшеня противопоказан.
Источники:
  • женьшень пить

Совет 4: Когда и как пить женьшень и элеутерококк

Женьшень и элеутерококк являются биологически активными добавками, оказывающими на организм положительное воздействие. Препараты на их основе обладают минимальным количеством противопоказаний и побочных эффектов.

Как принимать женьшень

В медицине широко используется настойка корней и листьев женьшеня. Ее используют для лечения нейропсихических заболеваний, хронической усталости, для реабилитации после стресса, в терапии диабета первого и второго типов, при нарушении потенции. Как профилактическое средство, нужно принимать по 20 капель настойки в течение полутора месяцев за полчаса до еды два раза в день. Для лечения средство желательно принимать после врачебной консультации. В среднем, в день нужно пить по тридцать-сорок капель средства. Женьшень можно принимать в виде отвара. Для его приготовления 3 г корня нужно залить тремя стаканами воды и кипятить до уменьшения объема до 200 мл. Отвар следует пить до еды по одной столовой ложке три раза в день.
Корень женьшеня, настоянный на спирте, повышает давление, а на воде, напротив, снижает.

Принимать женьшень можно в таблетках, капсулах. Для повышения тонуса и лечения стресса взрослым нужно пить по 100 мг препарата два раза в день в течение 11 недель. Для повышения работоспособности женьшень пьют по 400 мг ежедневно. При диабете второго типа, для повышения иммунитета следует принимать по 100-200 мг женьшеня, при нарушении потенции - по 600 мг ежедневно.

Как принимать элеутерококк

Элеутерококк является фитопрепаратом общетонизирующего действия. Он оказывает положительное воздействие на адаптационные свойства организма, способствует повышению сопротивляемости к действию внешней среды, восстанавливает работоспособность, физическую и умственную активность, способен поднимать артериальное давление. Элеуторококк принимают в комплексной терапии следующих заболеваний или недомоганий: синдром хронической усталости, переутомление, психоэмоциональный стресс, астения, как стимулирующее и тонизирующее средство при повышенных физических и умственных нагрузках, при расстройствах функций нервной системы (в том числе вегето-сосудистой дистонии и неврозах), при артериальной гипотонии, сахарном диабете, ожирении, эректильной дисфункции, иммунодефиците, в периоды после длительных и тяжелых заболеваний.
Элеутерококк стимулирует работу центральной нервной системы и устраняет переутомление и раздражительность.

Сухой экстракт элеутерококка нужно пить взрослым и детям старше двенадцати лет в количестве, не превышающем четыре таблетки или капсулы в день. Курс приема препарата может составлять до 1 месяца. Настойку элеутерококка принимают в количестве 15-50 кап. два-три раза в день.
Источники:
  • как приготовить женьшень
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500