Совет 1: Как воспитать толерантность

Воспитание толерантности стало в последние годы очень нужным делом. Несмотря на то, что российская Конституция, как и Конституции многих других стран, гарантирует равные права всем гражданам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, вероисповедания и ряда других качеств, в повседневной жизни не всегда все так уж радужно. Негативное отношение к людям других национальностей или к людям с ограниченными физическими возможностями, увы, встречается очень часто, и закладывается оно с самого раннего детства. Поэтому и воспитывать толерантность необходимо тоже чуть ли не с младенчества.
Инструкция
1
Ребенок раннего и дошкольного возраста как должное воспринимает то, что рядом с ним есть дети других национальностей, у которых необычные имена и которые могут говорить со своими родителями не только на том языке, на котором говорят все вокруг, но и на каком-то еще. Поэтому главная задача воспитателя детского сада и родителей ребенка-дошкольника — всячески поддерживать такое отношение и никоим образом не высказывать своего негатива, даже если он есть. Всячески приветствуйте готовность малышей спокойно играть друг с другом. Если дети ссорятся, обращайте внимание на суть конфликта, а не на национальность драчунов.
2
Детям младшего школьного возраста можно объяснить, что на свете есть другие страны, где люди говорят на других языках и живут по-другому. Эти люди не всегда могут хорошо жить в своей стране, поэтому некоторые стремятся переселиться в другие места. Если твой сосед по парте ничего плохого тебе не сделал, то незачем дразнить или попрекать его тем, что он здесь чужой. Не следует этого делать и во время ссоры. Нельзя давать себя в обиду вне зависимости от национальности обидчика. Учите ребенка вести конструктивный диалог со всеми людьми.
3
Причиной нетолерантности нередко является ксенофобия. Постарайтесь избавиться от нее сами и избавьте ребенка. Объясните, что нельзя нападать только потому, что чего-то боишься. В причинах страхов необходимо разобраться. Если страх имеет под собой какую-то реальную причину, если ребенка напугал человек другой национальности, объясните, что причина в конкретном человеке, в его личных качествах, а не в его национальности.
4
Нетолерантность может быть связана не только с национальностью людей, но и с их религиозными взглядами. Учите ребенка искать конструктивные методы взаимодействия с людьми, имеющими разное мировоззрение. Объясните, что в разных странах у людей разные обычаи. Почаще рассказывайте ребенку о разных культурах, посещайте выставки в этнографических музеях, если таковые имеются поблизости. Дайте ему понять, что люди, придерживающиеся разных обычаев и традиций, все равно должны оставаться людьми. Учите видеть в человеке его личные качества.
5
Особая статья — отношение к инвалидам. Если в семье есть человек с ограниченными возможностями, проблем обычно не возникает. Ребенок с младенчества привыкает к тому, что рядом находится человек, который по своим физическим особенностям отличается от остальных, но он остается человеком, со своим характером, интересами, способностями. Просто этот человек может нуждаться в особом режиме и некоторых механических устройствах. Общаться с ним можно и нужно точно так же, как и с другими людьми. Очень хорошо, если дети будут часто играть вместе, это принесет пользу и ребенку-инвалиду, и здоровому малышу.

Совет 2: Проблема воспитания толерантности и у подростков

В подростковом возрасте у человека формируются основные ценности и жизненные установки. Поэтому, с точки зрения родителей и взрослых, особенно важным становится проблема, как не дать подростковой агрессивности стать устойчивой чертой характера, привычным способом поведения и решения проблем уже и в дальнейшей, взрослой жизни.

Доступность информации и диалог

Разъяснительная и воспитательная работы со стороны семьи и школы очень важны. Правильный круг чтения, подборка фильмов, тематические лекции в школе и беседы дома с родителями помогают формировать мировоззрение подростка, учат его быть толерантным, отзывчивым, уважать разные точки зрения, и не прибегать к агрессии как единственному способу разрешения конфликта.

Родители должны выступить с дружеским советом, рекомендуя и мягко подбирая и формируя, но, не навязывая ребенку, книги, статьи. Важно обсуждать прочитанное и увиденное в кругу семьи, чтобы подросток слышал мнение родителей не в форме нотаций, а в ходе диалога, где он также имеет возможность быть услышанным и понятым. В такой мягкой же форме стоит обсуждать и события в школе, проблемы и конфликты со сверстниками.
 

Родители – пример для подражания

Но часто взрослые сталкиваются с тем, что замечания и долгие воспитательные беседы практически не приносят результата. Это связано с тем, что подросток в процессе осознания своей индивидуальности начинает противопоставлять себя взрослым.

Но, как ни парадоксально, именно в подростковом возрасте пример родителей – самое действенное средство воспитания.  Чрезмерное давление на ребенка, стремление подавить, избыточные и несправедливые наказания – все это только больше убеждает ребенка в «праве сильного», то есть в том, что агрессия и насилие – наиболее эффективные способы разрешения конфликтов.

Если в родительской семье существует атмосфера доверия и уважения, между самими родителями и между детьми;  если взрослые проявляют уважение к мнению подростка, которое может не совпадать с их мнением, то подросток получает опыт действенной практики поиска компромисса и  диалога как эффективного способа решения споров и конфликтов. Он не просто учиться находить и предлагать такие компромиссы, но и эта модель переносится им и на отношения с остальными людьми. Ведь ,несмотря на подростковый бунт, именно модель общения, принятую в родительской семье человек в большинстве случаев воспроизводит в своей семье, также как способ решения конфликтов и выстраивания взаимоотношений он «выносит» из отношений с родителями.

Поэтому, основной путь воспитания подростка – это воспитание своим примером, когда на практике он может убедиться в правильности ценностей и образа жизни родителей, а в качестве дополнения и поддержки такой уверенности необходимы беседы, обсуждения и информирование подростка.
 

Совет 3: Как развить толерантность к неопределённости

Каждый человек в своей жизни неоднократно сталкивается с ситуациями неопределённости. Это могут быть как затруднения в формулировании своих мыслей, так и затруднения в действиях при нестандартном повороте происходящих событий.

Существует множество упражнений, которые можно использовать для развития толерантности к неопределённости. Наилучшими из таких являются задания с использованием коммуникативных технологий. 

  1. Упражнение "Сходства и различия". Данное упражнение выполняется в парах. Оба человека должны найти друг в друге по два сходства и два различия. Это могут быть как черты характера, так и страхи, увлечения, симпатии. Проводя подобное задание можно заметить, что участникам бывает достаточно трудно найти общее с чужим человеком.
  2. Упражнение "Комплимент". Участники данного упражнения садятся в круг. Каждый по очереди говорит комплимент сидящему рядом человеку. Неопределённость появляется, когда участник либо не может придумать подходящий комплимент, либо не может принять комплимент адресованный в его сторону.
  3. Упражнение "Сравни себя". Суть данного упражнения заключается в том, чтобы участники сравнили своё состояние на данный момент с состоянием какого-либо литературного героя. Можно также использовать сравнения с героями мультфильмов, кинофильмов. Участники могут испытывать трудности в подборе героев, что может говорить об их неопределенности в жизни.

Основная рекомендация заключается в том, чтобы оставаться искренним в любых непонятных условиях. Если вы не знаете, что делать в определённой ситуации, не паникуйте и постарайтесь просто двигаться вперёд. 

Видео по теме

Совет 4: Как не терять контроль над собой

Умение держать себя в руках необходимо при любой ситуации. Если вы хотите правильно принимать решения, вести себя согласно собственным принципам и убеждениям, тогда научитесь держать свои мысли и действия под контролем.
Инструкция
1
Не пренебрегайте полноценным отдыхом. Он должен быть не менее качественным, чем работа, которую вы выполняете. В противном случае вы можете переутомиться и потерять над собой контроль, ведь измучив организм, вы расшатаете и нервы.
2
Старайтесь оперативно решать проблему. Груз невыполненной работы вызывает чувство растерянности и собственного бессилия, а не выясненные вовремя отношения способствуют тому, что конфликт растет как снежный ком. Это выбивает вас из колеи. Как следствие, вы теряете контроль и над ситуацией, и над собой.
3
Используйте дыхание йогов для концентрации. Сядьте в удобную позу, скрестив ноги. Закройте глаза и постарайтесь максимально расслабиться. Устремите мысленный взгляд внутрь себя и выровняйте дыхание. Сначала просто дышите глубоко и ровно, а затем осваивайте специальные техники дыхания, например, вдыхайте одной ноздрей, а выдыхайте через вторую, чередуйте вдохи носом и ртом, задерживайте воздух на вдохе или выдохе. Подробные инструкции вы можете найти в литературе, посвященной йоге.
4
Будьте терпимее. Не все люди одинаково сообразительны. Кому-то требуется больше времени, чем вам, чтобы что-то понять или сделать. Больше проводите времени с маленькими детьми и людьми пожилого возраста. Так вы воспитаете в себе сдержанность и толерантность.
5
Организуйте себе разрядку. Ей могут быть физические упражнения, прогулка по парку, прыжок с парашютом, общение с домашним питомцем, вышивание или вязание. Найдите то действие, выполнение которого вас успокаивает, но не заедайте стресс и не боритесь с ним с помощью алкоголя.
6
Тяните время. Прежде чем резкий ответ, о котором вы потом обязательно пожалеете, сорвется с ваших губ, остановитесь и медленно сосчитайте про себя от одного до десяти. Вы почувствуете, что заметно успокоились. Очень важно уметь сдержать себя, в то время как вас обуревают сильные эмоции.
Видео по теме

Совет 5: Кардиосклероз: симптомы, диагностика и лечение

Кардиосклероз – заболевание, при котором поражаются мышцы и клапаны сердца. Рубцовая ткань частично замещает миокард и приводит к деформации клапанов. Причин для развития патологии может быть достаточно много.

 

Симптомы кардиосклероза

Кардиосклероз может развиться после ревматизма, миокардита, атеросклероза, травмы сердца или стать следствием гипертрофии и дистрофии миокарда. Первыми симптомами заболевания могут быть нарушения сердечной проходимости, аритмия, сердечная недостаточность. При кардиосклерозе, вызванном атеросклерозом, возникают приступы стенокардии. В дальнейшем может развиться аневризма сердечных сосудов.   

Диагностика кардиосклероза

Ультразвуковая диагностика сердца помогает выявить очаги рубцовых изменений, определить размеры сердца. ЭКГ фиксирует отклонения сердечного ритма. Кроме того, проводят электрокардиографию и эхокардиографию.  На основании результатов полученных исследований кардиолог ставит диагноз и назначает лечение.   

Лечение кардиосклероза

Больному кардиосклерозом назначают препараты для коррекции аритмии, стенокардии или сердечной недостаточности. Врач должен учитывать, что толерантность миокарда к любым сердечным гликозидам при кардиосклерозе заметно снижается. Кроме медикаментозных средств рекомендуют диету, отказ от вредных привычек, умеренную физическую нагрузку.  

Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Старайтесь, чтобы ребенок смотрел фильмы и читал книги, где вместе действуют люди разных национальностей и с разным мировоззрением.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500