Совет 1: Что такое Майдан

Майдан Незалежности - главная площадь Киева, название которой имеет интересное происхождение. На территории Майдана происходили важнейшие события в истории современной Украины.
Что такое Майдан
Инструкция
1
Слово «майдан» в переводе с арабского языка означает открытую площадку, площадь или парк и поэтому часто становится названием таких объектов. В мире широкую известность получила центральная площадь Киева - Майдан Незалежности или просто Майдан, на которой в разное время происходили важнейшие события для Украины.
2
Майдан с формальной точки зрения входит в состав территории площади Независимости, расположенной в центре Киева. При этом территория самого Майдана считается негеографической, а в значительной степени сакральной: у граждан Киева и всей Украины есть неформальное право на проведение здесь различных митингов и политических акций.
3
Печальную известность площадь Майдан получила в 2013-2014 годах, когда тысячи украинцев вышли на нее, требуя смены власти в стране. Сотни людей погибли в столкновении с полицией и зимних холодов, а сама площадь оказалась практически полностью разрушена.
4
До 1990 года данная территория называлась площадью Октябрьской революции, но впоследствии - во время выхода Украины из состава СССР - здесь проходили народные митинги, призывающие к смене устоев и упорядочиванию политической ситуации в стране. Тогда и прижилось название «Майдан». Но сакральный смысл место приобрело уже во время президентских выборов 2004 года в Украине, когда граждане вышли на площадь в знак протеста фальсификации голосов избирателей. Впервые, благодаря сплочению народа, удалось оказать противостояние навязыванию власти в стране, отстоять права и свободы граждан.
5
С тех пор Майдан считается эгрегором народа. На его территории возникает особая атмосфера доверия друг к другу, толерантности, вежливости и взаимопомощи. Споры и конфликты здесь кажутся неуместными. Даже приезжающие гости ощущают этот особый дух и чувствуют себя единым целым с гражданами Украины.
6
Майдан мог бы остаться уникальным в своем роде историческим явлением, если бы не произошли дальнейшие события. В 2007 году жители Киева собрались на площади, чтобы противостоять развивающемуся в стране политическому кризису. А осенью 2013 года недовольные политикой президента Виктора Януковича вновь вышли на Майдан. Таким образом, на сегодняшний день это, возможно, единственное место в столице Украины, где граждане могут позволить себе общение с политическими структурами не в соответствии с действующим законодательством, а с точки зрения справедливости и гражданского долга.
Видео по теме

Совет 2: О ситуации на Украине с позиции стороннего наблюдателя

КакПросто – это социальная сеть советов, а не политический блог. Однако мне бы хотелось поделиться своим видением происходящих сейчас событий. Будем считать это советом или моей точкой зрения не столько на саму ситуацию, сколько на способы ее адекватного и беспристрастного восприятия. Средства массовой информации в силу специфики своей работы редко доносят объективную информацию, а формируют, прежде всего, эмоциональный фон у населения. 5 минут новостей или нахождения на сайте - и вы уже полны эмоций и восклицаете в сердцах «ах, они такие!», «да мы их!» и т.п. Но у человека есть великий дар – абстрактное мышление. У нас есть возможность отвлекаться от того, что мы видим и слышим, начать задавать себе вопросы и, отвечая на них, формировать собственное, хоть и субъективное представление.
Шахматная партия
События, происходящие сейчас на Украине, - это лишь часть большого игрового процесса, который был начат в незапамятные времена. В этом процессе есть участники, цели, правила, но самое главное – эта игра не может остановиться. Мы живем и живем уже давно в рамках очень сложной системы геополитических и экономических механизмов, которые затрагивают почти все страны. И эта система постоянно меняется.

Рассмотрим мир с точки зрения основных игроков. Сейчас есть три основных центра силы: Китай, Россия и США+Европа. Каждый из этих игроков имеет свои интересы, цели, задачи и определенные договоренности с более мелкими игроками. И есть исходные условия на текущий момент, в которых эти игроки находятся. Какие они?

США являются крупнейшей мировой экономикой, валюта которой является мировым резервом. При этом есть ряд интересных моментов. Начнем с того, что США также являются крупнейшим мировым должником. Т.е. на протяжении десятилетий страна занимала у других стран деньги на свое содержание. С точки зрения экономической теории, ситуация, когда валюта крупнейшего мирового должника является резервной и основной для всего мира, не возможна. Этого просто не может быть. Но почему это так? Все дело в статусе страны. США являются самым «сильным» игроком политической арены. Это успокаивает кредиторов. Т.е. логика такая: да, мы видим, что США занимают все больше и больше, но они большие и сильные, и с ними ничего не будет. Как ни странно, работает этакая «дворовая» логика: этот хулиган - самый сильный, и он «занял» у нас денег, но ничего, он обязательно нам вернет, так как обязательно станет успешным. Поэтому, чтобы поддерживать свой экономический статус, США просто вынуждены показывать миру свою политическую и военную силу. Эта комбинация – гарантия экономической стабильности страны. Гарантия стабильности ее политических элит. Такая точка зрения объясняет поведение США последние десятилетия. Военные конфликты, громкие политические заявления, политика двойных стандартов. Имея экономику и валюту, противоречащие логике, они совершают такие же противоречащие политические и военные действия.

Россия исторически является сильным игроком. За последние 10 лет наше влияние на мир достаточно усилилось, и мы стали заметно мешать некоторым действиям США. В этой игре нет злого умысла. Это просто закон: если в игре есть сильный игрок, он любыми своими действиями может мешать стратегии другого игрока. Усиление России – это потенциальная угроза статусу США. Т.е. в какой-то момент очередные действия США, демонстрирующие силу, могут встретить сопротивление со стороны другого сильного игрока. Так недавно произошло с Сирией. Какие действия должен предпринять игрок, чьим позициям все активнее угрожает другой? Он должен ослабить его позиции. Это просто правила игры. Многие люди думают: «Но почему просто нельзя перестать играть и просто спокойно жить?». К сожалению, из этой игры нет выхода, и перестать играть – значит проиграть.

Представьте, что вы перестаете играть в Монополию. За короткий период времени другие игроки скупят все объекты вокруг вас и начнут потихоньку вас разорять. В реальности происходит то же самое. Итак, стратегия США – ослабление России (и чтобы не быть необъективным – стратегия России обратно пропорциональная). И тут появляется такая уникальная возможность – Украина. Сосед, братский народ, раздираемый противоречиями с момента отделения. Я не буду утверждать, что такое состояние страны искусственно поддерживалось извне, но последние события спровоцированы абсолютно точно, намеренно. Россия отвлеклась на Олимпиаду.

Ход сделан. Началась активная партия двух основных сторон, где основная задача - или закрепить успех, или не потерять позиции, или минимизировать ущерб. Все, что мы сейчас наблюдаем в СМИ, – это часть общей игры со своими конкретными задачами по ослаблению или усилению позиций.

Проанализируем последние события. После начала крымской истории в СМИ поднялась истерика по поводу курса рубля. В понедельник курс действительно резко «просел» из-за панических настроений на рынках и населения. Наверняка, вы сами если не стали переводить сбережения в доллары (заметьте, кстати, что вы скупаете валюту противоборствующего игрока), то точно поддались общей панике. Что дальше? ЦБ пришлось успокаивать панику на рынках путем активных валютных интервенций. В понедельник 3 марта ЦБ потратил почти 10 млрд долларов на удовлетворение спроса на валюту, чтобы не дать рублю упасть еще ниже. Это ослабило резервы России. Т.е. информационная война направлена также на ослабление позиций игрока. Я дальше не буду перечислять действия сторон в последующие дни. В целом, логика понятна. Это большая многомерная шахматная партия. Одна из тысяч партий, разыгранных в рамках мировой геополитики за последнюю тысячу лет.

Чем помогает такой подход к оценке ситуации? Он позволяет не поддаться панике и не принимать неверных решений. Я не буду сейчас восхвалять наше правительство и президента, но эта игра в любом случае ведется профессионалами. Задача жителей страны, раз вы считаете себя ее жителями, в такой момент - не начинать мешать своей же стране. Никто не будет воевать в Крыму со своими же братьями. Это просто политический ход. Один из многих. Рубль не девальвируется. Для этого нет экономических причин. Никто не будет вести с нами войну. Ни реальную, ни экономическую. Все страны и экономики слишком завязаны друг на друга. Пострадают все. Это партия в покер, где каждый игрок имеет определенный набор карт и блефует, надеясь выиграть кон.

Самое печальное, что все происходящее сильно бьёт по обычным людям. За всеми этими играми стоят слезы, кровь и горе простых людей. Это бесчеловечная игра, но таковы правила этого мира. Политика считается «грязным делом» не потому, что там воруют. Приходится принимать вынужденные решения, которые приносят горе своему народу. Это большой моральный груз. И у большинства политиков из-за этого просто атрофируется центр сострадания. Вспомните врачей. У них происходит то же самое. Как вы думаете, долго ли продержится врач, если они будет эмоционально вовлекаться в горе больного и его родственников? Он просто уволится или сопьется. Черствость и жестокость - это обязательная характеристика определенных профессий. И политика – одна из них.

Будем надеяться, что ситуация урегулируется, и эта партия скоро завершится.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500