Совет 1: Как составить отказное письмо

Такой официальный юридический документ, как отказное письмо, не может быть написан без специальных знаний в области юриспруденции и стандартизации. Написать отказное письмо довольно сложно при незнании элементарных правил деловой этики и делопроизводства. При необходимости написать его стоит обратить внимание на причины отказа и их изложение. Так, причины отказа должны соответствовать действительности и реальному положению вещей. Особое внимание уделяется аргументации в письме. Она, как правило, должна быть восходящей - аргументы должны преподноситься от менее сильного к более сильному.
Вам понадобится
  • Бланк письма, перечень аргументов, грамотное построение письма, владение ведением делопроизводства.
Инструкция
1
Выбор стратегии написания отказного письма – это первое. Именно от этого во многом будет зависеть весь стиль письма. Он не должен представлять крайние варианты – извинительный или агрессивный. Оба эти варианта проигрышные. Они создают нежелание продолжения общения из-за некомпетентности его отправителя.
2
Начинать письмо нужно не с извинений и не с перечисления причин отказа. Один из вариантов начала – это перечисление причин или нормативных документов, по которым вы даете отказ.
Как составить отказное <strong>письмо</strong>
3
Приведение аргументов продумать нужно особенной тщательностью. От этого зависит не только состав информационной части. Все аргументы должны быть реальными. Лучше два раза повторить одно и то же разными словами. Не стоит использовать оценочную лексику. Это будет выглядеть предвзято
4
Стоит привести цитаты и выдержки из официальных документов. Это придаст статус обоснованности и сдержанности отказному письму.
5
Все приведенные факты должны быть подтверждены. При необходимости сказать что-то нелицеприятное стоит прибегнуть к вуалированию или некоторой подмене понятий. Любой бланк стоит заверить подписью директора предприятия и отдела.

Совет 2: Как написать отказную

Отказное письмо – официальный документ, составить который без специальных юридических знаний довольно сложно. Кроме того, нужны хотя бы базовые знания в области деловой этики и делопроизводства. Основная задача здесь – четко сформулировать причины отказа и аргументацию, которую вы собираетесь приводить. Как правило, аргументацию нужно излагать по восходящей: от менее сильного к более выигрышному.
Инструкция
1
Выберите стратегию написания письма. От нее будет зависеть и весь стиль. Здесь лучше избегать крайностей – слишком извинительного или слишком агрессивного стиля, т. к. оба эти варианта обычно оказываются проигрышными. Стандартная реакция на них – нежелание дальнейшего общения с отправителем письма. Стилистически неоправданным является также использование слишком длинных предложений и сниженной, разговорной лексики.
2
В начале письма лучше не перечислять причины отказа и не начинать с извинений. Напротив, указание в начале письма нормативных документов, на основании которых вы собираетесь формулировать отказ, может оказаться выгодной стратегией.
3
Аргументацию в письме нужно продумывать особенно тщательно. Она составляет основной объем его информационной части. Приводите только реальные аргументы, причем одно и то же можно повторить несколько раз разными словами. Оценочной лексикой пользоваться не рекомендуется, так как она создает ощущение предвзятости.
4
Приведите цитаты или выдержки из официальных документов, взятых вами на вооружение. Таким образом ваше отказное письмо будет выглядеть обоснованным и сдержанным. В качестве официальных документов можно руководствоваться законодательными актами или другими юридическими документами, такими, например, как Трудовой кодекс, ГОСТы, нормы технического регулирования и т.п., а также внутренними положениями компании.
5
Приведите подтверждения для всех перечисленных вами фактов. Если нужно написать что-то нелицеприятное, можно прибегнуть к иносказанию, завуалированным выражениям, намекам.
6
Составляйте отказное письмо на бланке и заверьте его подписью директора предприятия и соответствующего отдела.
Видео по теме

Совет 3: Как написать отказное письмо

Некоторые товары не подлежат сертификации и лицензированию. Если покупатель запросил у вас отказное письмо, то вам нужно обратиться в аккредитованный орган по месту нахождения вашей организации. Для этого вам необходимо заполнить заявку на получение письма, внести в нее необходимые реквизиты.
Вам понадобится
  • - документы компании;
  • - персональные данные руководителя организации;
  • - бланк заявки на получение отказного письма;
  • - полная информация о продукции, на которую запрашивается сертификат.
Инструкция
1
В заявке на получение отказного письма укажите наименование товара, на который покупатель запросил у вас сертификат соответствия, торговую марку, артикул. Напишите название вашей компании в соответствии с уставом или другим учредительным документом, персональные данные физического лица, если ОПФ вашей фирмы является индивидуальный предприниматель. Впишите юридическую форму вашей организации, которую вы выбрали при регистрации предприятия.
2
Напишите юридический адрес компании, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговую инспекцию, основной государственный регистрационный номер. Если у вас имеется информация о коде товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и коде продукции, по которой покупатель запросил у вас сертификат, по Общероссийскому классификатору продукции, укажите их. Впишите дополнительные сведения о товаре.
3
Напишите персональные данные генерального директора вашей организации.
4
Отправьте заполненную заявку по электронной почте или вышлите заказным письмом на адрес места нахождения аккредитованного органа.
5
В течение некоторого времени вам вышлют отказное письмо. Оно должно быть напечатано на фирменном бланке аккредитованного органа. В шапке письма пишется название организации по сертификации, ее герб. В правом верхнем углу листа формата А4 указываются реквизиты вашей компании, включая наименование, адрес, ИНН, КПП, а также должность руководителя, его фамилия, инициалы.
6
В левом верхнем углу, напротив реквизитов вашей организации, должен быть вписан исходящий номер документа, а также входящий номер, на который происходит написание ответа – отказного письма.
7
Название письма должно соответствовать не подлежащей сертификации продукции. В содержании отказного письма вписывают полную информацию о товаре, которую вы указали в заявке. Делаются ссылки на законодательные нормы по сертификации.
8
Отказное письмо должно быть подписано руководителем аккредитованного органа, на нем указываются его фамилия, инициалы, должность. Обязательно наличие синей печати, которую ставят так, чтобы подпись директора была доступна для чтения.
9
Отказное письмо вы можете представить не только покупателю, но и торговой инспекции, которая проверяет наличие у вас сертификатов на реализуемую продукцию.
Видео по теме
Источники:
  • Отказные письма

Совет 4: Как составить отказ от искового заявления

В процессе судебного рассмотрения дела истец, согласно статье 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, имеет право на отказ от иска. Для этого в суд истец обязан предоставить письменный отказ от искового заявления, составленный с учетом определенных юридических норм. Такой документ служит основанием для прекращения судебного разбирательства, однако не влечет за собой автоматически отказ от материального права истца.
Инструкция
1
Напишите либо напечатайте в шапке отказа от искового заявления обращение: "В арбитражный суд такой-то области, адрес такой-то". Под обращением укажите свои реквизиты в формате: "От истца", далее идут фамилия-имя-отчество либо название организации, если истец - юридическое лицо, место проживания или регистрации, паспортные данные, адрес фактического нахождения для отправки корреспонденции из суда.
2
Укажите данные ответчика по вашему судебному разбирательству в формате: его ФИО, место нахождения, контактный телефон или адрес электронной почты. Если ответчиком выступает юридическое лицо, дайте его реквизиты с указанием конкретного представителя (генерального директора предприятия, главного бухгалтера и так далее). Также напишите номер дела и дату начала суда.
3
В теле письма под заголовком "Отказ от искового заявления" в официальном стиле изложите следующее: согласно статье 49 Арбитражного Процессуального Кодекса РФ Истец (ФИО) настоящим заявлением отказывается целиком и полностью от иска к Ответчику (его ФИО), в рамках судебного разбирательства о (предмет иска). Истец просит прекратить судебное производство по делу (номер дела).
4
В конце отказного заявления упомяните, что ознакомлены и согласны со всеми последствиями отказа, описанными в статье 150 Арбитражного Процессуального Кодекса РФ. Если к вашему отказу от искового заявления имеются приложения, например, доверенность на представителя Истца, укажите это в документе.
5
Подпишите отказ собственноручно. Если подпись ставит ваш уполномоченный представитель, рядом с факсимиле должна быть полная расшифровка в формате: "Представитель Истца по доверенности". Поставьте дату подписания отказа от искового заявления.
Источники:
  • Заявление об отказе от иска
Видео по теме
Обратите внимание
При составлении письма стоит руководствоваться юридическими документами и законодательными актами. Например, Трудовой кодекс, ГОСТы, нормы технического регулирования и квалификационный перечень. Вы можете использовать внутреннюю документацию менеджмента качества компании.
Полезный совет
Написать письмо стоит на качественном бланке, с использованием только качественной и продуманной системы аргументации. Проведение неоспоримого доказательства стоит подкрепить цитатами и обращениями к авторитетным источникам. Использовать личностные характеристики и личное мнение считается плохим тоном. Применение слишком длинных предложений и оценочной лексики будут служить доказательством некомпетентности и нерациональности.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500