Совет 1: Как сделать из балкона комнату

Пространство балкона вполне можно использовать для расширения полезной площади квартиры. Для этого необходимо застеклить балкон, утеплить его стены, потолок и пол, а также провести электричество и установить систему отопления. После выполнения всех видов работ балкон можно будет считать полноценной жилой комнатой.
Инструкция
1
Начните с остекления балкона. Эту часть работы лучше всего доверить профессионалам, поскольку неправильная установка стеклопакетов может повлечь за собой трудности при выполнении других работ и сказаться на качестве теплоизоляции балкона. При установке стеклопакетов следует учесть последующее увеличение толщины потолка за счет теплоизоляционных материалов. Иными словами, стеклопакеты следует устанавливать ниже существующего уровня потолка.
2
Затем можно приступить к утеплению стен и потолка. Существует много вариантов сделать качественную теплоизоляцию. Выбор того или иного способа будет зависеть от климатических условий региона, наличия смежных утепленных балконов, и от бюджета. В некоторых случаях достаточно увеличить толщину стен и потолка за счет гипсокартонной конструкции и минеральных утеплителей, а иногда необходимо оклеить стены и потолок пенополистеролом в один или несколько слоев с последующей штукатуркой.
3
Пол достаточно залить бетонным раствором, предварительно выполнив армирование. Слой бетона должен быть не менее 50-70 мм. Законченный вид можно придать с помощью керамической плитки или ламината, а в качестве дополнительного источника тепла использовать электрические «теплые полы».
4
В процессе работы со стенами и полом следует осуществить монтаж электропроводки, учитывая расстановку мебели, желаемое количество и расположение источников освещения, наличие системы «теплых полов» и электрического обогревателя помещения.
5
В качестве отопительного прибора вы можете использовать радиатор, подключенный к системе отопления квартиры. В случаях, когда подключение дополнительного радиатора к центральной системе отопления невозможно, используйте электрический конвектор. Такое устройство не сжигает кислород, постоянно поддерживает установленную температуру, и является удобным и экономичным решением.

Совет 2: Как сделать из балкона жилую комнату

Переделка площади балкона в полезную - занятие весьма хлопотное и затратное. Для того, чтобы это помещение превратилось в уютную и теплую комнату, необходимо провести ряд грамотных работ по отделке и монтажу отопительных систем. Вариантов использования балкона как жилого несколько. Например, можно обустроить отдельное жилое помещение или присоединить его к комнате.
Итак, если вас не пугают трудности перестройки, вы исполнены желанием расширить жилое пространство комнаты или создать новую, начните с определения материала стен и ограждения вашего балкона. Оно может быть железобетонным или кирпичным. Это пригодится, если вы решитесь на присоединение балкона к жилой комнате. Толщина термоизоляции этих стен обычно невелика, поэтому потребуется дополнительное утепление. Для этого можно использовать пенопласт, пеноплекс, фольгированную минеральную вату или другие подходящие материалы.

Выбор изоляции будет зависеть от климата в вашем регионе. Иногда достаточно увеличить толщину стен за счет гипсокартонной конструкции, а в качестве дополнительного источника тепла использовать электрические теплые полы. Учтите, установку дополнительных радиаторов нужно согласовывать с вашим ЖКХ или управляющей компанией дома. В процессе работы с утеплением стен не забудьте о монтаже электропроводки. Учтите желаемое количество источников освещения и наличие системы «теплых полов».

После работ по утеплению стен, приступайте к установке или замене оконных блоков. Учтите, предназначенные для лоджий окна не подойдут для жилого помещения. Правильное остекление должно обеспечить повышенный уровень звукоизоляции и теплоизоляции. Найти подходящие качественные стеклопакеты сегодня не сложно. На рынке работает множество компаний, предлагающих услуги по их установке. Даже, если вам не подходят стандартные конструкции, всегда можно заказать модели с индивидуальными характеристиками.

Закончив с внешними работами, приступайте к внутренней отделке. Например, на пол бывшего балкона можно уложить керамическую плитку или ламинат. Стены этого помещения отделайте вагонкой или пластиковыми панелями. В вопросе дизайна бывшего балкона все будет зависеть от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей.

Если вы решили сделать балкон продолжением комнаты, учтите, такие работы нужно обязательно узаконить в соответствующих инстанциях, например в БТИ, пожарном надзоре и прочих государственных службах. Этот процесс может быть затруднительным, если ваш балкон окажется частью здания, отвечающей за несущую конструкцию или на нем располагается проход для эвакуации.

Процесс сноса проема стены между комнатой и балконом также достаточно сложен. Например, если дом панельный, скорее всего, разрешат убрать только центральную часть конструкции с полным сохранением боковых стен. Если дом кирпичный и стена не несущая, расширение можно будет провести и за счет боковых ее частей. Убрать их полностью, с возможностью сравнять до полового покрытия, вам не разрешат. Дальнейшее использование узаконенного дополнительного пространства жилой комнаты может быть самым разнообразным. Выбор варианта будет зависеть только от вас.

Совет 3: Идеи для оформления балкона

Традиционно балкон является местом скопления ненужной мебели, старых книг и прочего хлама. Вы можете преобразить его, сделать из него еще одну комнату.

ИДЕЯ 1

Вы можете сделать из балкона барную стойку, за которой можно будет собираться веселыми и шумными компаниями или просто сидеть за ней и наблюдать за ночным небом. Если вы считаете себя сомелье или являетесь простым любителем выпить хорошего пива, можно организовать мини-бар, где всегда будут ваши любимые напитки. Если вы заядлый путешественник, то можно будет выстроить стенку, где будет располагаться алкоголь из стран, которые вы когда-либо посетили. 

ИДЕЯ 2

Романтики точно должны оценить эту идею. Превратите свой балкон в райский уголок, где можно будет уединиться и расслабиться. Поставьте диван, или постелите лежанку на пол. Раскидайте кучу подушек. Расположите приставной столик, где можно будет хранить всякую всячину: книги, журналы, какие-либо проекты. Украсить помещение можно абсолютно любыми вещами: фотографиями, картинами, длинными свечками или саше. 

ИДЕЯ 3

Книжные черви будут в восторге соорудить из своего балкону библиотеку! Представляете, как прекрасно находиться в таком месте, где можно не только почитать книги, но и прочувствовать запах страниц, просто полистать литературу, поискать и записать в блокнот интересные цитаты. Это место будет вашим личным уголком счастья. Помимо стеллажей вам необходимо поставить удобное кресло, где вы сможете располагаться в той позе, которая наиболее удобна вам.

А еще вы можете сделать из балкона оранжерею, летнюю столовую или рабочее место. Фантазируйте, и у вас обязательно получится осуществить свои задумки на счет дизайна балкона.

Видео по теме
Полезный совет
Перед началом работ убедитесь, что в вашем доме разрешено остекление балконов – в некоторых многоквартирных домах запрещается изменять внешний вид фасада здания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500