Совет 1: Как смешивать эфирные масла

Существует огромное количество эфирных масел, около 300 видов из них широко применяются в ароматерапии. В состав масел может входить более 2000 компонентов, поэтому зачастую они обладают сразу несколькими лечебными свойствами, однако еще более полезны смеси, приготовленные из нескольких разновидностей масел. Для того, чтобы правильно смешать эфирные масла и усилить их действие, вам необходимо придерживаться следующих правил.
Инструкция
1
Самое главное правило приготовления смеси – масла нельзя использовать в чистом виде, их обязательно необходимо разбавлять с помощью масл-основ. Перед началом ваших экспериментов желательно прочитать специализированную литературу, чтобы узнать, для чего используются определенные масла и какими отрицательными эффектами они обладают (например, не вызывают ли они аллергию). Затем необходимо узнать о том, какие масла можно смешивать друг с другом, чтобы не нейтрализовать их действие, а наоборот, получить более сильный лечебный эффект.
2
Сначала чтение литературы с целью изучения и запоминания свойств ароматов может показаться для вас слишком трудоемким занятием. Но уже через несколько дней вы заметите, что смешивание эфирных масел будет все сильнее инересовать вас.
3
Для смешивания нескольких видов масел вам потребуется специальная посуда, зубочистка или любая другая вещь, пригодная для перемешивания. Чтобы не загрязнить полученную смесь, проследите за тем, чтобы ваши инструменты содержались в чистоте. Помните об основном правиле: сначала необходимо залить масло-основу и лишь потом – эфирные масла. Наиболее идеальная пропорция: на 100 граммов обычного масла – примерно 15-20 капель эфирного. Перед смешиванием нужно вымыть руки и проверить помещение на наличие посторонних запахов.
4
Сперва научитесь готовить смеси по строгому рецепту. Создание новой смеси – это очень творческое занятие. Нужно обладать достаточным практическим опытом, чтобы тонко чувствовать ароматы, уметь предугадывать их поведение спустя время. Неправильное изменение соотношения эфирных масел в смеси может испортить аромат.
5
Чтобы сохранить аромат получаемой смеси, воспользуйтесь следующим правилом, которое широко используется в парфюмерии. Это разделение всех ароматов на тона: низкие, средние и высокие. Низкие – это самые стойкие ароматы, средние – связка между верхними и нижними, а высокие – это те ароматы, которые мы чувствуем в первую очередь.

Совет 2: Как смешать масла

Моторное масло – жидкость, которая обеспечивает правильную работу и долговечность службы узлов и деталей двигателя автомобиля. От правильного подбора масла зависит то, как долго вы сможете ездить, не вспоминая о сложном механизме под капотом.
Инструкция
1
Любое моторное масло имеет ряд характеристик, исходя из которых, и производится его подбор к конкретному автомобилю. Среди основных: типы моторов (дизель или бензин), вязкость и состав масла. Производителями масел и автомобилей не рекомендуется смешивать разные марки моторных масел. Даже в рамках одних и тех же свойств вязкости, масла могут иметь существенные различия в составе. Например, некоторые масла могут содержать моющие присадки, которые могут быть несовместимы с компонентами масел других производителей. В результате смешивания может произойти расслоение объема масла, сворачивание несовместимых компонентов, химические реакции, все это негативно скажется на работе двигателя и приведет к скорой необходимости ремонта.
2
Если вам необходимо долить масла в двигатель, а привычной марки под рукой не оказалось, следуйте следующим инструкциям. В первую очередь обратите внимание на тип масла: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Предпочтение отдайте тому типу, который был залит в ваш двигатель. Синтетику смешивайте с полностью синтетическим маслом, минеральное – с минеральным. Исключение составляет полусинтетическое масло. Фактически, это то же минеральное масло, но подвергшееся дополнительной обработке, благодаря чему улучшились его эксплуатационные характеристики. Полусинтетическое масло лучше мешать с минеральным.
3
Второй немаловажный фактор – вязкость. Ее стоит выбирать эквивалентно той, которая указана для масла, залитого в ваш мотор. Иные варианты в этом пункте не рассматриваются, вязкость должна точно соответствовать той, что залита. Исключением из этого правила может быть лишь вязкость дешевых минеральных масел для старых моторов. Смешав два дешевых минеральных масла разной вязкости, и залив в старый двигатель, хуже вы ему не сделаете.
4
Следующий пункт – присадки. Для того чтобы максимум обезопасить себя от несовместимости элементов состава, выбирайте масло с минимальным количеством присадок. Моющие и прочие присадки обычно указываются на емкости с маслом. Выбирайте масло, на упаковке которого указан производитель, тип, вязкость и не указано никаких присадок.
Видео по теме
Обратите внимание
Избегайте смешивания разных марок масел.
Совет полезен?
- Заранее покупайте масла с избытком, для доливки.
- Когда наступает момент, меняйте масло полностью, включая масляный фильтр.
- Внимательно, согласно инструкции подбирайте масло для вашего двигателя.

Совет 3: Для чего применяются эфирные масла

Эфирные масла за последнее время нашли достаточно широкое применение как в медицине, так и в косметологии. Многие с успехом используют их и в домашних условиях. Для того, чтобы они принесли наибольшую пользу, необходимо знать, для чего и какие эфирные масла употребляются.
Инструкция
1
Обширно используются эфирные масла для принятия ванн. Лечебный эффект от такой процедуры заключается в тонизировании и обезболивании. Аромавещества в этом случае быстро проникают внутрь и способны воздействовать на органы и системы всего организма. Ароматические ванны могут использоваться как для комплексного лечения, так и в профилактических целях. Принимайте ванны не менее чем через 3 часа после еды. Преимущества такого лечения заключается в том, что подобную процедуру можно проводить у себя дома в подходящее именно для вас время. Первый сеанс не должен быть более 10 минут, продолжительность последующих - 20 минут.
2
Квалифицированные терапевты широко применяют масла при ароматерапевтическом массаже. Благодаря использованию эфирных масел при массаже, повышается его эффективность. Благодаря воздействию рук терапевта и масел расслабляются мышцы, стимулируются кровеносные и лимфатические сосуды. Обычно для одного сеанса достаточно нескольких капель. Выбор конкретного масла будет зависеть от эффекта, который желаете получить. Например, при согревающем массаже используется масло розмарина, а при спортивном – мяты, имбиря, лимонника и корицы.
3
В наше время доказана высокая эффективность эфирных масел при проведении ингаляции. Горячие или паровые ингаляции рекомендуют делать при ларингите, остром тонзиллите, бронхите и трахеите. При таких заболеваниях такая процедура с аромамаслами способствует уменьшению сухости слизистой оболочки и восстановлению нормального состояния дыхательных путей. В момент ее проведения, обязательно закрывайте глаза. В кипяток добавляйте не более двух капель любого эфирного масла.
4
Можно использовать эфирные масла при загаре, чтобы достичь красивого равномерного оттенка кожи. Масло бергамота, мандарина, кунжута или авокадо окажутся очень полезными. С помощью этих масел вы сможете достигнуть красивого оттенка кожи при прямом воздействии солнца. Однако некоторые масла обладают фототоксичными свойствами: повышают воздействие ультрафиолета на кожный покров и в результате этого, после их применения, на теле могут образовываться ожоги. Масло апельсина, лимона, розмарина и лайма отрицательно скажутся на вашем организме во время загара.
5
Незаменимыми оказываются эфирные масла при уходе за волосами. Они способствуют их росту и укреплению. А тем, кто доволен своей шевелюрой, помогают сохранить ее блеск, красоту и шелковистость. Для укрепления волос лучше всего использовать масло петигрейна. Для борьбы с сухостью кожи головы рекомендуется использовать масло мандарина, лаванды и сандала.
Видео по теме
Источники:
  • Способы применения эфирных масел

Совет 4: Эфирные масла - эффективное средство для секущихся кончиков волос

Эфирные масла использовались женщинами для поддержания красоты волос еще с древних времен. Эти натуральные продукты помогают бороться с перхотью, восстанавливать повреждения, при регулярном применении целебных масел можно забыть о секущихся кончиках.
Использовать эфирные масла в косметологии можно в любое время года. Но особенно эти средства будут полезны в холода, когда волосы страдают от пронизывающего ветра, перепадов температур, чрезмерной сухости в помещениях. Все эти негативные факторы губительно влияют на кончики волос. Расслаивание волос, выражающееся в появлении секущихся кончиков, требуют грамотного лечения и профилактики. Главным помощниками в оздоровлении ломких, слабых волос могут стать эфирные масла.

Питание секущихся кончиков эфирными маслами

Для лечения поврежденных кончиков волос чаще всего выбирают эфирные масла герани, розового дерева, иланг-иланга, сандала, мандарина и ромашки. Но их используют не в чистом виде, а в составе масок, бальзамов или смесей из различных видов масел.

Все вышеперечисленные эфирные масла имеют разные свойства, однако в целом эти продукты направлены на улучшение состояния волос. Ценные компоненты, входящие в природные «лекарства» помогают добиться восстановления локонов, их укрепление.
Эфирные масла, обладающие высокой летучестью, не только благотворно влияют на внешний вид волос, но и придают прическе нежный аромат.

Эфирные масла способны быстро проникать в структуру волос и кожу головы. При включении масел в состав масок нужно помнить, что выдерживать смесь необходимо не менее 40 минут. Для лечебного действия маски с эфирными маслами делают не реже двух раз в неделю, для профилактики достаточно повторять процедуры раз в неделю.

При включении эфирных масел в масляные смеси против секущихся кончиков в базовое масло добавляют не более пяти капель средства на столовую ложку основы. Базовым маслом может служить масло авокадо, тыквы, кунжута, облепихи, кукурузы, оливковое, репейное. Практикуют и добавление масел в порцию шампуня, крема для облегчения рассчесывания непосредственно перед мытьем головы.

Рецепты с эфирными маслами

Для восстановления поврежденных волос косметологи рекомендуют использовать аромарасчесывание с эфирными маслами. Для этого на расческу из дерева или натуральной щетины наносят несколько капелек масла сандала, розового дерева, герани или любого другого подходящего для вашего типа волос состава. Регулярное аромарасчесывание укрепит локоны, сделает их ухоженными и подарит избавление от секущихся кончиков.
Применять эфирные масла стоит даже при абсолютно здоровых волосах, чтобы защитить их от пересушивания, солнечных лучей, ветра. Профилактическое действие масел сделает локоны послушными, облегчит их расчесывание.

Сократить проявление посеченных концов поможет обильное нанесение на кончики волос масла иланг-иланг или другого средства за полчаса до мытья головы. Повторять такую процедуру можно неоднократно, ее цель – защита волос от неблагоприятного воздействия шампуня, хлорированной воды, предотвращение расщепления кончиков.

Высококонцентрированные эфирные масла иланг-иланга используют для эффективных восстанавливающих масок – две капли средства по капле розмарина и масла базилика смешивают с двумя яичными желтками. Смесь наносят по всей длине и выдерживают под хорошим теплым компрессом из пленки и полотенца полчаса. Особая польза от такой маски будет, если необходимо укрепить волосы после применения краски.
Видео по теме
Маски для секущихся кончиков в домашних условиях
Связанная статья

Совет 5: Как сделать эфирные масла

Эфирные масла могут сделать прием ванны более приятным. Так эфирное масло на основе перечной мяты широко применяется в ароматерапии в целях лечения простуды и бронхита. Оно незаменимо для снятия стресса. Это эфирное масло добавляют также в косметические средства или просто капают в аромалампу, чтобы наслаждаться бодрящим ароматом мяты. Затрагивать промышленный способ изготовления эфирного масла мы не будем, а лучше сразу перейдем к тому, как сделать эфирное масло перечной мяты дома.
Вам понадобится
  • Свежие листья перечной мяты;
  • Пластиковый пакет для пищевых продуктов;
  • Небольшой деревянный молоток;
  • Базовое масло (миндальное, из зародышей пшеницы, из виноградных косточек или любое другое, купленное в аптеке);
  • Небольшая стеклянная банка с крышкой;
  • Стеклянный контейнер (с темным стеклом);
  • Марля.
Инструкция
1
Кстати, данным способом можно готовить эфирное масло и из других растений. Используйте только свежесорванные листья растений. Для этого нужно их выращивать у себя на огороде самим или покупать на рынке. Мяту лучше собирать утром, когда подсохнет роса. Именно утром в мяте, да и в любом другом растении содержание масла наивысшее. Листья выбирайте только здоровые, чтобы на них не было ни единого повреждения.
2
Вымойте собранные листья перечной мяты в холодной воде, затем встряхните их для того чтобы стекла вода, разложите на сухом полотенце и ждите, пока листья не высохнут. Далее переложите листья в плотный пластиковый пакет, предназначенный специально для пищевых продуктов. Запечатайте пакет и осторожно пооббивайте деревянным молоточком листья в пакете, чтобы надорвать их кожицу и дать натуральному соку выйти наружу.
3
Переложите содержимое пакета в небольшую стеклянную банку, утрамбуйте, после чего залейте базовым маслом. Это масло должно полностью вобрать в себя сок с листьев перечной мяты. Закройте баночку, встряхните ее, дабы смешать масло с соком и оставьте отстояться на сутки. На следующий день процедите все содержимое банки через марлю, затем отожмите, а листья выбросьте.
4
В течение трех дней повторяйте этот процесс, меняя листья, но используя то же масло, которое с каждым днем будет все больше насыщаться соком перечной мяты. Когда эфирное масло будет готово, перелейте его во флакончик или бутылочку из темного стекла и храните плотно закрытым в темном и прохладном месте, куда не попадают прямые солнечные лучи.
Обратите внимание
Не пользуйтесь мятным маслом во время беременности, так как считается, что это масло может спровоцировать преждевременные схватки. На кожу детей наносить мятное эфирное масло не следует, так как она слишком нежна для его воздействия.
Совет полезен?
Изготовив своими руками эфирное масло из листьев перечной мяты, вы можете попрактиковаться на других растениях, таких как жасмин, роза, чайное дерево, лаванда, апельсин (цветки), мелисса и других, воспользовавшись описанным методом.
Эфирное масло: как выбрать, сочетание и использование в личных целях
Связанная статья
Источники:
  • как сделать эфирное масло самой

Совет 6: Как добавлять масла в кремы

Многие масла полезны для кожи. Они способны улучшить ее тонус, помочь справиться с сухостью, сыпью или раздражением. Однако большинство масел нельзя применять в чистом виде – их следует добавлять в кремы.
Вам понадобится
  • - базовый крем для эфирных масел;
  • - любой крем для базовых масел.
Инструкция
1
Обычно, девушки, впервые заинтересовавшись эфирными маслами, совершают одну и ту же типичную ошибку. Они покупают эфирное масло, подходящее для их типа кожи, добавляют несколько капель в привычный крем для лица, которым они всегда пользовались, и наносят получившееся средство на кожу в полной уверенности, что теперь крем подействует еще эффективнее. Делать этого не следует. Готовый крем имеет свои активные компоненты, подобранные косметологами и фармацевтами. При добавлении к нему эфирных масел эффект может получиться весьма неожиданным, ведь масло начнет вступать в реакцию с компонентами средства. Кроме того, эфирное масло способно проникать в более глубокие слои эпидермиса, нежели крем. А в получившейся смеси молекулы масла способны «утащить» за собой частицы крема туда, где им быть не положено.
2
Смешивать эфирные масла следует с базовыми кремами. Такие средства можно приобрести в косметическом магазине или аптеке, а можно и приготовить самостоятельно. Для этого попробуйте использовать растительные масла, масло манго или ши, дистиллированную или минеральную воду без газа, а также эмульгатор. Одну-две чайных ложки масла ши или манго растопите на водяной бане, после чего добавьте к ним 10-20 миллилитров растительного масла (можно использовать оливковое, миндальное, виноградных косточек или любое другое) и перемешайте. В отдельной посуде нагрейте до аналогичной температуры воду. Добавьте эмульгатор согласно инструкции, а затем смешайте оба компонента, постоянно помешивая. Получившееся средство взбивайте мини-миксером до остывания. Теперь вы можете смело добавлять в ваш крем любые эфирные масла.
3
А вот многие базовые масла можно добавлять в уже имеющиеся кремы. Делать это следует непосредственно перед использованием. Зачерпните нужное вам количество крема, добавьте в него несколько капель масла и аккуратно перемешайте компоненты, после чего можете нанести средство на лицо. Также многие базовые масла допустимо использовать в чистом виде.

Совет 7: Какие эфирные масла помогают от ожогов

Порой очень не хочется обращаться в больницу по поводу болезней или травм, которые кажутся несерьезными. К таковым часто причисляют ушибы, мелкие раны, легкие ожоги различного происхождения. Существуют народные способы их лечения, и среди них – применение эфирных масел.

Какие масла используют для лечения ожогов?

Самые распространенные масла, которые можно использовать в качестве лекарства от ожогов первой степени, это ромашковое, облепиховое, лавандовое, эвкалиптовое, пихтовое, а также масло чайного дерева.

Если случился солнечный ожог, хорошо успокоит кожу ванна (несколько ванн с перерывом в 3 часа) с добавлением 6 капель ромашкового масла. Для целебной ванны ребенку можно смешать 4 капли ромашкового масла и несколько – миндального.

Лавандовое масло – хорошее средство при ожогах разных видов (включая химические) и стадий, легко проникает в кожу из-за простой структуры молекул. Им можно смазывать поврежденные участки, предварительно промыв их, а также делать примочки и накладывать повязки. Менять последние необходимо каждые два часа. Если ожог несильный, можно самому приготовить специальный лосьон, смешав стакан растительного масла с 10 каплями масла лаванды, половиной стакана уксуса и 1 ч. л. 5-процентного раствора йода.

40-% маслом чайного дерева можно смазывать обожженный участок и кожу вокруг него (без открытых ран), предварительно промыв их очень холодной водой в течение 2 минут. Эту процедуру рекомендуется проводить дважды в день. Если случился солнечный ожог, можно несколько капель добавить в миндальное или растительное масло с витамином Е, и этой смесью натирать обгоревшую кожу два раза в день.

Хорошо помогают при ожогах примочки из раствора эвкалиптового масла. Приготовить его несложно - нужно 30 мл масла залить 100 мл кипятка и дать ему остыть. Прикладывать пропитанный раствором тампон к обожженной коже можно довольно часто.

Облепиховое масло особенно эффективно при ожогах горячей водой. Его наносят с помощью стерильной ткани на сухой очищенный пораженный участок кожи. Возможен также вариант частого смачивания обожженного места маслом с помощью салфетки.

Особенности применения эфирных масел при ожогах

Облепиховое масло не надо наносить на поврежденную кожу, если на ней образовались гнойники. Эфирные масла в больших количествах могут вызывать химические ожоги, потому надо следить за их дозировкой и допустимой концентрацией. Нельзя принимать эфирные масла внутрь, а также допускать попадание их в глаза.

Эфирные масла могут вызывать аллергию, особенно у людей с чувствительной кожей, потому необходимо проверить себя на их наличие. Для этого на чистую кожу внутренней поверхности руки наносится 2-5% раствор масла.

Совет 8: Как пользоваться эфирными маслами

Эфирные масла в последние годы пользуются большой популярностью. Их используют для борьбы с целлюлитом, профилактики заболеваний дыхательных путей, улучшения работы нервной системы и т.д. К использованию эфирных масел следует подходить с умом, в противном случае вы можете навредить своему организму.
Для начала следует отметить, что эфирные масла можно использовать как внутренне, так и внешне. Обычная дозировка любого эфирного масла составляет 3-5 капель. Если вы возьмете больше масла, то сможете получить раздражение слизистой или ожог кожи. Именно потому использовать эфирные масла нужно предельно внимательно.

Общие рекомендации по внутреннему применению эфирных масел

Эфирные масла можно принимать внутрь, разбавив их в воде или смочив несколькими каплями масла кусок хлеба. При таком виде использования масла нужно тщательно следить за дозировкой – в день можно употреблять не больше 5-6 капель (лучше всего использовать по 2 капли за один прием). Масло цитрусовых следует разбавлять в пропорции 3-5 капель на 1 литр воды.

Ингаляции и полоскание полости рта

Для ингаляции вам нужно будет смешать до 5 капель масла с горячей водой. В течение 10 минут вдыхайте ароматный пар, накрывшись полотенцем. Глаза во время такой процедуры необходимо защитить повязкой или маской для глаз, иначе может появиться раздражение слизистой.

Для полоскания полости рта вам следует в 0,5 литра воды добавить 1 ст. ложку спирта и по 3 капли эфирных масел чайного дерева и мяты. Раствор нужно хорошо перемешать и использовать при воспалении десен, а также для профилактики кариеса. Если у вас появилось першение в горле или начинается ангина, то такую смесь также можно использовать, добавив в нее немного меда.

Внешнее применение эфирных масел

Самыми распространенными видами внешнего применения эфирных масел являются массаж, ароматические ванны и различные маски. Эфирные масла можно применять, как в чистом виде, так и в разбавленном (например, смешав с водой или косметическими средствами).
Для того чтобы сделать массаж с ароматическим эфирным маслом, вам нужно будет разбавить масло с основой. Основой может быть крем для тела, лосьон или растительные масла. Смешивать масло и основу нужно в пропорции 1:20 или 1:15. Обычно смесь для массажа готовят в пропорции: 30 мл основы и 20 капель эфирного масла.

Для принятия ароматической ванны вам также придется разбавить эфирное масло в чем-нибудь – например, в меде, растительном масле или соли. В чистом виде масло просто будет плавать на поверхности воды. В среднем на 20 литров теплой воды нужна 1 капля эфирного масла. Душ также можно принимать с эфирными маслами. Для этого нужно добавить пару капель масла в жидкое мыло, нанести смесь на губку и наслаждаться приятными ощущениями.
Видео по теме
Источники:
  • какие эфирные масла можно смешивать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500