Совет 1: Как избавиться от тли на растениях

Тля часто поражает не только садовые, но и комнатные растения. На сегодняшний день существуют различные методы борьбы с вредителем. Для этого существует ряд химических препаратов, но в условиях квартиры лучше отдать предпочтение более безопасным народным методам.
Как избавиться от тли на растениях
Вам понадобится
  • - садовый вар
  • - известь
  • - раствор карбофоса
  • - чеснок
  • - табак или махорка
  • - древесная зола
  • - чистотел
Инструкция
1
Только комплексный подход, включающий профилактику и борьбу с вредителем, позволит избавиться от тли на растениях. Удалите со стволов отслоившуюся кору, обработайте все трещины и повреждения садовым варом и побелите стволы раствором извести.
2
До распускания почек и начала вегетации опрыскайте деревья и кустарники раствором карбофоса, в концентрации 75-100 г сухого вещества на 10 литров воды.
3
Уберите с участка все не перепревшие за зиму растительные остатки, бурьян.
4
Чтобы избежать появления тли на комнатных растениях, регулярно осматривайте листья, удаляйте сухие части растений, периодически мойте их под проточной водой или опрыскивайте из пульверизатора.
5
Для борьбы с вредителем можно использовать препараты: Актара, Актеллик, Фитоверм, Инта-Вир, Децис и т.д., но не забывайте, что насекомое легко привыкает к препаратам, поэтому их не следует использовать чаще 2-3 раз за сезон.
6
Не менее эффективно избавиться от тли на растениях помогают народные средства, например, настои и отвары различных трав. Именно их лучше предпочесть в период активного роста растений, поскольку они не только позволят уничтожить вредителя, но и не принесут вреда полезным насекомым. Чаще всего используют следующие растворы:Чесночный настой. Измельченные зубки чеснока (100 г) залейте 3 литрами воды и дайте настояться 3 часа, затем разбавьте вдвое и опрыскайте растения свежим раствором.
7
Табачный настой. На 10 литров воды возьмите 400 г махорки, или табака, и 40 г мыла, прокипятите 30 минут, охладите, процедите и опрыскайте растения.
8
Древесная зола. Необходимо настоять 2 ст. древесной золы в 10 литрах воды, добавить 40-50 г мыла и опрыскать растения.
9
Отвар чистотела. Свежие (300-400 г) или сухие (100 г) растения залить 1 литром воды и настоять в течение суток. Полученный настой прокипятить 30 минут, процедить и использовать для опрыскивания.
10
Кроме описанных выше средств можно использовать настои листьев помидора, картофеля, одуванчика, тагетиса, луковой шелухи и.т.д.

Совет 2: Как избавиться от тли на комнатных цветах

Роль комнатных растений велика: они являются не только украшением квартиры, но и генераторами кислорода. Но зачастую наших «зеленых друзей» атакуют мелкие насекомые – тля, что вынуждает искать способы устранения этих вредителей.
Как избавиться от тли на комнатных цветах
Вам понадобится
  • - зола;
  • - дегтярное мыло;
  • - шелуха лука или чеснока;
  • - чистотел;
  • - цитрусовые корки;
  • - махорка или табак;
  • - корни или листья одуванчика.
Инструкция
1
Чтобы избавиться от тли на комнатных цветах, используйте инсектицидные препараты, такие как Интавир, Неорон, Арриво, Актара и многие другие, выбор этих химических препаратов очень велик. Если имеются сильно пораженные листья, то их лучше удалить. Обработку проводите, следуя инструкции, прилагаемой к химикату. Чаще всего через определенное количество дней потребуется повторное применение препарата, более 3-4 раз применять один и тот же химикат не следует, так как выжившие особи способны давать потомство, устойчивое к действию химиката.
2
Использование химических препаратов в закрытом помещении неблагоприятно влияет на здоровье, как домашних животных, так и самого человека, поэтому народные средства являются хорошей альтернативой. Залейте 700-800 грамм золы 10 литрами кипятка и оставьте настаиваться в течение суток, после нашинкуйте дегтярное мыло и добавьте в этот раствор, затем можете опрыскивать растение.
3
Избавиться от тли на комнатных цветах можно при помощи настоя шелухи лука или чеснока: заварите шелуху кипятком, дайте раствору настояться и остыть, после чего опрыскивайте зараженное растение. Повторять обработку следует три раза через каждые 7 дней.
4
300 грамм свежего чистотела (все растение с цветками) или 100 грамм сухого залейте литром кипятка и настаивайте 36 часов, после опрыскивайте комнатный цветок.
5
200 грамм цитрусовых корочек залейте литром кипятка, оставьте на 3-е суток в теплом месте, потом опрыскивайте.
6
Поставьте рядом с зараженным тлей растением пеларгонию душистую, и через несколько дней вредители исчезнут.
7
40 грамм махорки, табака настаивайте в течение 2-х суток в литре воды, после разведите раствор еще литром воды и применяйте.
8
Мелко нарезанную луковицу залейте кипятком и настаивайте 6–7 часов. Затем раствор процедите и используйте.
9
300 грамм корней или листьев одуванчика залейте 10 литрами воды и настаивайте 2 часа, процеживайте и опрыскивайте.
Обратите внимание
Растения после нападения тли теряют декоративность, покрываются липкими выделениями и сажистым грибком. Так как же убить тлю? Избавиться от тли вы можете любым из ниже перечисленных способов. Способы борьбы с тлей: В случае незначительного поражения растения тлей может помочь регулярное купание под душем или обрезка наиболее заселенных частей растения.
Полезный совет
Тля — на англ. «aphid» — самый распространённый вредитель комнатных растений. Это очень мелкие насекомые зелёного, бурого либо чёрного цвета, который зависит от вида. Живёт тля колониями и очень быстро размножается, поэтому, если её не уничтожать, то она покроет всё растение и перейдёт на другое. Растения, на которых живёт тля, медленно растут. У них искривляются стебли, закручиваются листья. Существуют несколько способов борьбы с тлей
Источники:
  • как избавиться от тли на растениях
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500