Совет 1: Как уничтожить тлю

Тля – это мелкие насекомые зеленой окраски. Она поражает комнатные цветы, а также растения и деревья на садовых участках. Тля собирается кучками на обратной стороне листиков или на свежих побегах, обсиживает бутоны и высасывает сок. Растения засыхают и могут погибнуть.
Как уничтожить тлю
Вам понадобится
  • Уничтожение тли на комнатных растениях
  • - хозяйственное мыло (100 г)
  • - вода (10 л)
  • - жидкость для мытья посуды (100 мл)
  • - тазик
  • - губка
  • - ромашка (1 ст. ложка)
  • - пижма (1 ст. ложка)
  • - термос
  • Уничтожение тли на дачном участке
  • - хозяйственное мыло или жидкое мыло (100 г)
  • - вода (10 л)
  • - древесная зола (200 г)
  • - табачная пыль (40 г)
Инструкция
1
Уничтожение тли на комнатных растениях.
Осмотр растений.

Внимательно осмотрите все свои домашние растения. Если вы обнаружили скрученные листочки или липкий налет, а также группы этих насекомых, то как можно скорее начинайте обработку.
2
Раствор хозяйственного мыла.

Налейте теплую воду в тазик. Настрогайте или натрите на терке хозяйственное мыло. Сделайте крепкий мыльный раствор. Приносите свои растения в ванную по одному. Ставьте их на колосники или в ванну. Тщательно промойте губкой, смоченной в растворе хозяйственного мыла, все стебельки и листочки. Обработайте губкой с мылом подоконники и цветочные подставки.
3
Настойка из ромашки или пижмы.

Залейте в термосе кипятком сухую ромашку или пижму. Дайте настояться. Остудите и процедите. Раствор залейте в опрыскиватель или вылейте в тазик. Протрите все растения губкой, смоченной в растворе. Затем несколько раз в день опрыскивайте цветы до полного исчезновения тли.
4
Мыльный раствор с жидкостью для мытья посуды.

Взбейте в тазике с водой жидкость для мытья посуды. Полученную мыльную воду наносите на комнатные цветы губкой или тряпочкой. После обработки растения не нужно споласкивать в чистой воде.
5
Уничтожение тли на дачном участке.
Табачная пыль.

Заварите табачную пыль в термосе или в литровой банке. Дайте настояться двое суток. Процедите. Разбавьте в два раза и опрыскайте все растения в саду.
6
Мыльный раствор с золой для кустов и деревьев.

Возьмите из кострища древесную золу и насыпьте ее в ведро. Добавьте жидкое или хозяйственное мыло. Хорошо размешайте. Обработайте раствором и губкой все веточки и листочки деревьев, до которых сможете дотянуться. Нижние гибкие витки можно окунать в ведро. А самые верхушки деревьев полейте из распылителя.
Обратите внимание
Комнатные и садовые растения можно обрабатывать ядохимикатами, но делайте это только в крайнем случае. Воспользуйтесь сначала народными методами.
Полезный совет
Высаживайте в цветниках петрушку. Тля не переносит ее запах. Приманивайте на дачный участок хищников для уничтожения тли. Цветочниц можно заманить календулой и ромашкой, а божьи коровки любят тысячелистник.
Тля на огурцах: как бороться
Связанная статья
Тля на огурцах: как бороться
Источники:
  • http://www.gardenia.ru/pages/dvoin_005.htm
  • чем лечить тлю

Совет 2 : Как вывести тлю

В борьбе с нашествием тли обычно применяют химикаты, но они могут причинить вред деревьям и другим обитателям сада. Поэтому часто садоводы останавливают выбор на народных средствах, а бывалые дачники успешно выводят тлю, используя подручное сырье.
Как вывести тлю
Вам понадобится
  • - чистотел
  • - листья томатов
  • - картофельная ботва
  • - махорка или табак
  • - чеснок
Инструкция
1
В ход идет картофельная ботва, стручковый перец и репчатый лук, ромашка, щавель, одуванчик, табак и многие другие растения, которые по каким-то причинам не нравятся этим насекомым.
2
Чистотел – естественный враг тли, на его основе можно приготовить простое и доступное средство, которое поможет быстро и легко справиться с нашествием вредных насекомых. Для раствора возьмите несколько мелко нарубленных растений, добавьте 15 г хозяйственного мыла и залейте массу ведром теплой воды. После того как средство настоится, окунайте в него макушки побегов сливы, вишни, смородины и других деревьев – от тли не останется и следа.
3
Хорошим средством от тли считается настой из листьев томата. Ботву томата (600 г) мелко порубить, залить ведром воды и кипятить в течение получаса. Раствор развести водой в соотношении один стакан средства на литр воды и опрыскать растения, пораженные тлей. Такой настой можно приготовить из картофеля в соотношении 2 кг ботвы на десять литров теплой воды.
4
Настой из махорки помогает быстро и безболезненно справиться с нашествием вредителей. В 1 л воды нужно развести 150 г махорки и кипятить в течение часа. Процеженный отвар развести ведром воды и опрыскивать пораженные участки растений.
5
Тля даже не приблизится к деревьям, если удобрять почву древесной золой. Делать это нужно весной или осенью, достаточно 1-2 ведер золы. Чтобы усилить эффект этого метода, один или два раза за лето рано утром или вечером опылите деревья золой.
6
Тля не любит чеснок, а этим нельзя не воспользоваться. В одном литре воды разведите 150 г. чеснока и настаивайте до пяти дней. Настой разведите десятью литрами воды и опрыскивайте пораженные участки растений. Применяя народные средства, главное, не опоздать с первой весенней обработкой растений и опередить массовое заселение колоний тли. Не используйте одно и то же средство в течение долгого времени, во избежание привыкания их нужно чередовать.

Совет 3 : Как бороться с черной тлей

Тля бывает не только зеленая, если вы увидите маленьких темно серых или зеленовато-бурых насекомых на листиках и стеблях в вашем саду и на грядках, знайте, что это черная тля. Она бывает разных видов, например, есть калиновая тля. Или же черная вишневая. Все они очень вредят растениям, поэтому нужно обязательно бороться с черной тлей.
Как бороться с черной тлей
Вам понадобится
  • - табачная пыль;
  • - зола;
  • - глина;
  • - известь;
  • - раствор стирального порошка или мыла.
Инструкция
1
Черная тля, также как и зеленая, очень боится опыления чистой золой или в смеси с табачной пылью. Поэтому попробуйте небольшие кусты обработать таким составом. А вот деревья избавить от черной тли этим методом будет сложно, ведь они высокие.
2
Бороться с черной тлей на вишне, калине и сливе можно так. Полейте несколько раз под корень мыльной водой после стирки. Это может быть даже вода со стиральным порошком. Через несколько дней тля уйдет. Ей уж точно не понравится сок обработанных деревьев.
3
Чтобы черная или зеленая тля вообще не появилась летом на растениях в саду, проводите профилактику. Это обязательная побелка стволов деревьев раствором извести и глины. Возьмите на 10 л воды 2-3 кг глины и 1 кг гашеной извести. Также хорошо помогают ловчие пояса на стволы садовых деревьев. Приобрести их можно в специальном магазине для садоводов и огородников. Во время полива деревьев пустите струю прямо в крону, вода смоет часть вредных насекомых.
Обратите внимание
Не применяйте химические препараты, вы погубите и полезных насекомых, например, божью коровку, которая тлей уничтожает. Поэтому лучше бороться с черной тлей без химии.
Полезный совет
Уничтожайте муравейники на садовом участке, так как муравьи способствуют появлению тли. Ведь они питаются сладкими выделениями от них.
Источники:
  • черная тля

Совет 4 : Как избавиться от тли на домашних растениях без химии

Тля - это распространённый вредитель комнатных растений. Чаще всего она поражает сочные, "вкусные" растения, предпочитает молоденькие листья, побеги и бутоны. Живёт большими колониями, наносит растению существенный вред.
Совершенно непостижимым образом эти насекомые заводятся на любимых домашних цветах. Стоит только очистить растения от этого вредителя, как буквально через пару дней они появляются на том же месте, в тех же количествах. Это понятно - размножается тля стремительно, одна особь откладывает до 25 личинок в сутки.
Применять ядохимикаты в домашних условиях не очень хочется. Между тем есть простые, экологически чистые способы борьбы с этим надоедливым насекомым.
Как избавиться от тли на домашних растениях без химии
Если тли немного, будет достаточно просто регулярного мытья растения. Но в запущенных случаях это уже не помогает.
Вот несколько рецептов экологически чистых растворов для опрыскивания. В каждый раствор желательно добавлять мыло в расчёте 3 гр на 1 литр. Опрыскивать растение и почву ежедневно в течение двух недель. Этого времени должно хватить для истребления вредителей.

1. Тля боится репчатого лука. Сырой репчатый лук около 30 грамм нужно измельчить и настоять в одном литре воды в течение суток.

2. Отвар тысячелистника - ещё одно действенное средство. Для приготовления настоя нужно взять 100 грамм сухой травы тясячелистника, залить одним литром кипятка. Настоять в течение суток.

3. Чеснок. 30 грамм сырого неочищенного чеснока измельчить, залить литром воды комнатной температуры. Настаивать примерно одни сутки.

4. Если у вас есть под рукой чистотел, то можно с успехом использовать его для борьбы с тлёй. Нужно взять 300 грамм сырой травы или 100 грамм сухой, залить одним литром кипятка. Настаивать сутки.

5. Луковая шелуха. 50 грамм шелухи на литр горячей воды. Настаивать в течение 1-2 суток.

6. Если есть возможность набрать свежей крапивы, можно воспользоваться этим средством. Сделать настой в расчёте 100 грамм сырой травы на литр горячей воды. Опрыскивать свежим настоем.

7. Красный жгучий перец - сильнодействующее средство. 50 грамм измельчённого красного перца залить кипятком в количестве 0,5 литра, настоять сутки, процедить.

8. Мыльно-спиртовая смесь. Одну столовую ложку жидкого мыла или средства для мытья посуды соединить с одной ложкой этилового спирта. Или можно заменить спирт двумя ложками водки. Добавить один литр воды. После опрыскивания через 15 минут нежные растения рекомендуется промыть водой, чтобы не сжечь листья.

Совет 5 : Как избавить черемуху от тли

Черемуха – популярное растение, поскольку оно неприхотливо в уходе, а из ее плодов можно варить вкусное варенье, которое добавляется в различную выпечку. Однако их еще нужно вырастить, а мешать этому тля, но от нее можно избавиться.
Как избавить черемуху от тли
Садовая тля встречается часто, и она небезобидна. Этот вредитель высасывает соки из цветков, молодых листьев и побегов. Более того, он может переносить вирусные инфекции, которые часто вызывают галловые образования на листьях, а это серьезно ослабляет растения. После нашествия тли листья скручиваются и желтеют. Выделения этого вредителя загрязняют их поверхность, что нарушает нормальную жизнедеятельность черемухи и даже может приводить к ее гибели.

Народные средства

Для избавления черемухи от тли, следует воспользоваться народными рецептами. Так, на 10 л воды нужно взять по 250 г табачной пыли, древесной золы, добавить по 10 г жидкого мыла и горчицы. После чего все потребуется залить 3 литрами горячей воды и хорошо размешать. Масса должна выстояться сутки. Затем в нее доливается еще 7 л воды, все перемешивается, процеживается и можно проводить опрыскивание. Очень важно особое внимание уделить нижней стороне листа. Такая обработка повторяется через 7 дней.

От тли на черемухе можно избавиться при помощи отваров крапивы, пижмы, полыни, лука, горького перца, картофельной ботвы. Ими нужно опрыскивать растение через каждые 3 дня. Также рекомендуется развесить недалеко от черемухи кормушки для птиц. Так как они являются главными врагами тли, то этой меры будет вполне достаточно, чтобы избавиться от вредителей. Также следует недалеко от черемухи посадить лаванду и чабрец. Эти растения отпугивают тлю. Можно также посадить и настурцию, она притягивает ее к себе. В итоге бороться с вредителями будет намного легче.

Химические средства

Для борьбы с тлей можно использовать химические средства. Вот только в отличие от народных, они не всегда безопасны. Очень важно строго соблюдать дозировку и опрыскивать черемуху согласно инструкции, тогда вред будет меньше. Для избавления от тли подойдут следующие препараты: «Искра», «Актара», «Инта-Вир».

Профилактические меры

Чтобы растение не болело, следует предпринять профилактические меры, благодаря которым тля не будет заводиться на черемухе. Так, следует опрыскивать деревце растительными отварами и настоями. Неплохо со своей задачей справляется слабый раствор хозяйственного мыла, который рекомендуется добавлять в отвары. Также в него следует добавить немного растительного масла. Водный мыльно-маслянистый раствор содержит натуральные инсектициды, благодаря ему при опрыскивании создаётся тонкая пленка на частях растениях. Она через некоторое время смывается дождем, поэтому вреда здоровью не будет. Обработку целесообразно делать несколько раз с интервалом в 2-3 дня.
Как бороться с тлей на калине
Связанная статья
Как бороться с тлей на калине

Совет 6 : Тля и другие вредители. Как защитить?

Этим летом многие садоводы жалуются на засилье вредных насекомых. На что стоит обратить внимание, чтобы защитить плодовые растения?
Тля и другие вредители. Как защитить?

Имя им – легион

Зеленая тля на яблоне и груше, черная тля на вишне и черешне, опыленная тля на сливе дают до 10–14 поколений за сезон. К середине июля они могут образовать многочисленные колонии на листьях и молодых побегах соответствующих культур. При массовом размножении плотные колонии тли сплошь покрывают нижнюю сторону листьев. Края листочков загибаются вниз, листья и побеги приостанавливаются в росте.

Проведение защитных мероприятий рекомендуется при заселении более 15% листьев.

Для обработки яблони и груши можно использовать децис, кинмикс, танрек, биотлин, фуфанон. На косточковых культурах можно использовать только фуфанон и его аналоги (карбофос, кемифос) и кинмикс.

Грушевая медяница

Летом этот вредитель продолжает пировать на груше. В Подмосковье он развивается в трех поколениях, поэтому к середине лета на побегах, на листьях, в пазухах листьев, на черешках появляются колонии личинок медяниц, которые усиленно питаются, высасывая соки. Заселенные листья и плоды не могут нормально развиваться. В процессе жизнедеятельности личинки покрывают свои «угодья» большим количеством липких сахаристых выделений, и на этом «сиропе» поселяются сажистые грибы, покрывающие сплошным черным налетом листья, ветви и плоды. При сильном повреждении плоды теряют товарный вид, ухудшаются их вкусовые качества.

 При обнаружении более 5% заселенных листьев и побегов необходимо применение химических препаратов

 Для защиты от медяницы можно использовать децис или фуфанон.

Враг под прикрытием

Личинки яблонной и сливовой плодожорок, уютно устроившиеся внутри своих «съедобных домиков» – плодов, обычно продолжают вредить урожаю до конца лета.

 Гусеницы яблонной плодожорки покидают опавшие плоды в течение суток, сливовой – в течение двух суток. На этом факте держится основной способ борьбы с ними: регулярный сбор и уничтожение падалицы. Этот прием способствует снижению количества поврежденных плодов, а также численности вредителей во втором поколении и в следующем году.

Парша яблони и груши

Если пятен на листьях и завязях яблони и груши в период роста плодов много, а погода стоит сырая и прохладная, то продолжают борьбу с этой болезнью. Особенно это важно на сортах позднего срока созревания.

 Если к середине июля (окончание развития первичной парши) количество пораженных паршой плодов и листьев превышает 3–5%, дальнейшие обработки нужны. Если меньше – от них можно отказаться.

 Используют оксихлорид меди или абига-пик.

Видео по теме

Совет 7 : Какое растение боится тля

Такой вредитель для растений как тля знаком, пожалуй, каждому садоводу. Избавиться от мелкого чешуекрылого без химических препаратов сложно, однако многие садоводы используют в качестве отпугивающего средства весьма распространенные растения.
Какое растение боится тля
Инструкция
1
Тля - небольшое насекомое, которое способно быстро распространяться, вызывая различные повреждения листьев и стеблей. Она питается растительным соком, вследствие чего, садовые участки, усаженные прекрасными цветами, приходят к эстетической скудости, а порой тля поражает такими серьезными вирусами, что растения просто не справляются с ними и погибают.
2
Предотвратить появление тли поможет посадка в саду зонтичных растений. К примеру, моркови, петрушки, укропа и многих других, которые притягивают таких двукрылых насекомых, как журчалок – ярых пожирателей тли. Очень хороший способ поместить в саду цветочные горшочки, наполненные древесной стружкой – там, скорее всего, будут жить уховертки (в просторечии двухвостки) – обожающие питаться тлей.
3
Одним из надежных лекарств, против садовых вредителей, является отвар полыни, просто заварите в десятилитровом ведре горячей воды охапку зрелой полыни (отличается желтыми соцветиями), остудите. Данным отваром необходимо периодически поливать и опрыскивать садовый участок. Полынь служит надежным способом борьбы как с уже имеющейся тлей, так и средством предотвращения ее появления в будущем.
4
Эффективен в борьбе с тлей отвар из аптечной ромашки: заварите по 6 саше (или 3 ст ложки) на 1 литр воды. Этим отваром нужно периодически опрыскивать места скопления вредителей, ведь селятся они обычно гнездами и хорошо видны рано утром, когда вылетают на прокорм. А вот сама ромашка тлю не отпугивает, напротив, на диком цветке насекомое часто селится, занимая пространство на стебле от корня до бутона.
5
Действенна лаванда, посаженная в саду близ роз. Данное растение имеет удивительное свойство отпугивать зеленую тлю, благодаря чему, восхитительные розы останутся целы и невредимы.
6
Многие советуют посадить вокруг вишневого дерева настурцию, так как она будет служить отвлекающим объектом для черной тли. Тем более что настурции победить тлю не составит труда. В сражении с черной тлей поможет и чабрец, посаженный вблизи бобовых растений.
7
Изгнать вредителей с садового участка может специальный полив из отвара крапивы. Заварить можно и молодое зеленое растение и уже высушенное, объем воды и травы 3:1. Периодическое поливание таким отваром позволит избавиться от тли за пару дней.
8
Ни в коем случае не рекомендуется злоупотреблять различного рода химикатами в борьбе с тлей, так как они навредят насекомым – любителям тли: уховерткам, журчалкам, божьим коровкам и некоторым другим. Поэтому самый лучший вариант в схватке с садовыми вредителями - это посадка нужных растений, способных наиболее безопасно для вашего сада справиться с тлей.

Совет 8 : Как бороться с тлей на плодовых деревьях во время цветения в июне

Тля причиняет огромный вред плодовым деревьям, особенно подвержены атакам этих вредителей сливы, вишни, яблони. Начинать бороться с насекомыми необходимо сразу с момента их обнаружения, иначе есть риск не только остаться без урожая, но и подорвать иммунитет всем растениям в саду.
Как бороться с тлёй на плодовых деревьях во время цветения в июне

Итак, что же это за насекомое такое - тля? Существуют более 4000 видов тли, питаются эти вредители соками плодовых деревьев и многих других сельскохозяйственных культур. Насекомые быстро размножаются и создают внушительные колонии себе подобных, за короткий период времени они способны погубить большинство культур. Если у вас есть сад с плодовыми деревьями, то с приходом весны вам необходимо более внимательно осматривать деревца. Так как тля, в основном, селится на молодых побегах, то больше внимания следует уделять именно им. Что касается борьбы с тлей, в настоящее время наиболее эффективными средствами, естественно, являются промышленные химические препараты. Существуют такие, благодаря которым всего после одной обработки насекомые погибают. Неплохо себя зарекомендовали битоксибациллин, актофит и лепидоцид.  Эти препараты прекрасно справляются не только с тлей, но и многими другими насекомыми, к примеру, совками, мотыльками.

Если вы не доверяете промышленным препаратам, то в этом случае можете воспользоваться народными средствами. Существует огромное количество народных методов, тут каждый сможет выбрать для себя подходящие.

  • Тлеющий табак. В металлическом ведре подожгите мелкие щепки (их должно быть немного, буквально горсть), сверху на них насыпьте табачную пыль (100 граммов), оставьте на пару минут, после чего перемешайте. Тлеющий табак распылите по ветру так, чтобы он летел на деревья. Очень важно удостовериться, что в распыляемой массе нет крупных угольков.

  • Табачный настой. Делается настой очень быстро и просто: 100 г табака заливается 10 литрами воды и настаивается сутки. Процеженный раствор используют по назначению.

  • Настой трав. По небольшой охапке картофельной и томатной ботвы и травы чистотела поместите в 10 литровое ведро, залейте все водой. Оставьте настаиваться на трое суток, а спустя 72 часа настой процедите. Средство готово для обработки плодовых деревьев.

  • Горчица. Если под плодовыми деревьями имеются небольшие муравейники, то от них следует избавиться. Спровадить муравьев с их места жительства - дело непростое, однако вполне посильное каждому. Порошок сухой горчицы разбросайте вокруг деревьев, после чего 100 г сухого порошка разведите в 10 л воды и опрыскайте получившимся раствором сами деревья. Процедуру повторяйте каждые 2-3 дня до полного исчезновения муравьев и тли.

  • Чеснок. Мало кто знает, но одним из самых лучших средств от тли является чесночный настой. Возьмите две-три крупные головки чеснока, измельчите их (можно натереть на терке) и залейте литром теплой воды. Спустя сутки раствор необходимо процедить, добавить к нему 10 литров воды и 50 граммов измельченного хозяйственного мыла. После тщательного перемешивания настоем можно обрабатывать деревья и кустарники в саду.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500