Инструкция
1
Почти любой бизнес предполагает довольно большие расходы. Сократив их до минимума, вы сможете избавиться от довольно серьезных потерь. Разумеется, это не означает, что из вашего офиса должна исчезнуть кофеварка, однако, принимая решение о покупке чего-либо, стоит некоторое время подумать о том, действительно ли вашему бизнесу нужна эта вещь. Если она окажется вам нужной, попробуйте купить ее как можно дешевле - к примеру, через интернет.
2
В услугах некоторых специалистов бизнес, особенно молодой, нуждается лишь время от времени. Это, к примеру, бухгалтер. Наймите бухгалтера на несколько дней в неделю, пусть он будет приходящим, соответственно, его услуги будут обходиться вам дешевле, да и самому бухгалтеру более выгодно будет работать в нескольких местах, нежели просиживать в одном и том же офисе, часто не делая ничего. Сотрудников определенных специальностей (копирайтеры, переводчики и т.д.) можно набирать из фрилансеров, поскольку не имеет смысла оформлять их в штат. Они могут эффективно работать удаленно.
3
На первых порах вам не нужен большой back-офис. К примеру, если вы создали юридическую компанию, то ее основной "рабочей силой" будут опытные, квалифицированные юристы. Административно-техническую работу может выполнять секретарь или помощник. Нанимать помощника каждому юристу или брать юристов-новичков смысла не имеет, поскольку проектов не так много, но они самые ответственные, создающие вашу репутацию.
4
Помните, что ситуация на рынке ваших услуг меняется с каждым днем. Читайте деловую прессу, отслеживайте в интернете информацию о ваших конкурентах. Это поможет вам быть в курсе событий, планировать развитие своего бизнеса в нужном ключе и внедрять успешные решения и проекты, которые уже "попробовали" ваши конкуренты.
5
Если появляются вопросы, в которых вы не чувствуете себя достаточно компетентным, лучше будет потратить средства на услуги консультантов, однако решить проблему правильно. Возможно, это сбережет вам много средств позже. Имеет смысл время от времени приглашать консультантов для обсуждения проблем бизнеса и его дальнейшего развития.