Вам понадобится
  • - статус ИП;
  • - помещение;
  • - кассовый аппарат;
  • - торговое оборудование;
  • - запас товара;
  • - рекламная продукция.
Инструкция
1
Проведите маркетинговое исследование. Уточните, сколько розничных магазинов работает в районе, где вы планируете разместиться. Рассматривайте все точки, торгующие косметикой – отделы супермаркетов, киоски в торговых центрах, большие магазины сетевых компаний и бутики отдельных марок. Оцените ассортимент торговых точек и определите товарные лакуны (свободные ниши, пробелы).
2
Составьте бизнес-план будущего предприятия. Вы должны учесть объем предстоящих затрат и возможную выручку. Укажите, каким товаром вы будете торговать, как планируете осуществлять поставки, в каком районе арендуете помещение и сколько потратите на ремонт. Учтите и объем первоначальных закупок. Чтобы сделать достойную выкладку, вам понадобится хороший товарный запас.
3
Проще всего начать работу с массовым и среднеценовым сегментом. Косметика люксовой категории - товар ограниченного спроса. Чтобы получить прибыль, придется увеличить наценку. Учтите, что в этом сегменте конкуренцию новичку составят не только крупные сети, но и стремительно набирающие популярность интернет-магазины.
4
Подберите подходящее помещение. Для хорошей выкладки вам понадобится просторный торговый зал. Необходимо и подсобное помещение для хранения запасов товара. Остановитесь на месте с хорошим пешеходным трафиком. Неплохая идея – открыть отдел в популярном торговом центре. Не соблазняйтесь низкими ценами – в ТЦ, расположенных в неудачных местах, покупатели вас просто не найдут.
5
Сделайте ремонт помещения. Не тратьте деньги на дорогие отделочные материалы. Светлые стены и качественный пол – для нового магазина этого вполне достаточно. Не экономьте на освещении. Установите лампы, максимально приближенные к натуральному свету.
6
Закупите торговое оборудование. Вам понадобятся открытые стеллажи для свободного доступа и презентационные стенды. Если вы заключите договор с определенной маркой, держатель бренда предоставит такие стенды бесплатно.
7
Найдите партнеров, которые будут поставлять вам товар. Вы можете работать с местными дистрибьюторами или выйти на официальных дилеров марки. Покупать напрямую выгодно, однако представители марок предъявят вам целый ряд требований. Зато вы сможете рассчитывать на помощь при подборе ассортимента, обучение продавцов, конкурсы от брендов и прочие бонусы.
8
Подберите ассортимент. Вы можете продавать косметику разных брендов или сделать акцент на нескольких популярных марках. Постарайтесь предложить рынку что-то новое, что может привлечь покупателей. Например, найдите марку, которая интересует пользователей, но пока не представлена в вашем регионе. Не экономьте на первоначальной закупке. Выставляйте полные линейки, включите в ассортимент лимитированные серии и сезонные новинки.
9
Наймите продавцов. В их обязанности входит обслуживание покупателей, консультирование, поддержание порядка на стендах и контроль товара. Чтобы обеспечить безопасность, можно установить противокражные ворота и маркировать товар.
10
Займитесь рекламой. Закажите заметную вывеску, установите рекламные щиты и лайтбоксы. Напечатайте листовки и раздавайте их на улице или в торговом центре. Продумайте систему скидок и дисконтных карт для постоянных покупателей. Сделайте информативный сайт и начните продвижение в сети. Впоследствии вы сможете использовать эту площадку как возможную базу для интернет-магазина, что увеличит ваши продажи.