Совет 1: Как составить смету на проектные работы

Сметы на проектные работы имеют очень большое значение в строительстве. Они обычно составляются на какие-либо виды затрат и работ поэтапно. Они часто имеют обобщающий характер, включая в себя расчеты полной стоимости проекта. Итак, как правильно составить смету на проектные работы?
Инструкция
1
Перед тем, как приступать к расчету сметы на проектные работы, необходимо определить нормативную базу. Именно из этой базы и будет выполняться смета. В качестве такой базы могут служить как нормативы, установленные государством, так и индивидуальные. Для максимально точного составления сметы нужно будет установить, на какой район рассчитан проект. Это очень важно. Ведь разницы затрат в разных климатических зонах, географических районах достаточно существенны. Поэтому просто необходимо в первую же очередь определить коэффициенты, применяемые в конкретной смете, для заполнения локального сметного расчета едиными расценками.
2
Предварительную стоимость строительства необходимо рассчитать еще на предпроектной стадии. При составлении предварительной сметы, должны быть использованы максимально укрупненные показатели. К ним относятся, например, гектары, квадратные и кубические метры. Кроме того, допустимо использование показателей аналогичных строительных объектов.
3
На проектной стадии необходимы более точные расчеты. Ведь уже имеются проектные чертежи. На их основании нужно провести полный сметный расчет всего строительства. Для такой сметы необходимо составление по каждым отдельным видам затрат объектных и локальных расчетов. В общую смету нужно заранее включить все проектные и изыскательские затраты. Расчеты должны проводиться по всем видам работ отдельно. Кроме того, их необходимо группировать по конструктивным элементам объекта. Сметная стоимость на протяжении разработки проекта может быть неоднократно скорректирована, в случае уточнения методов и характера работ.
4
Накладные расходы в смете должны стоять отдельным разделом. Отдельно для каждой подрядной организации должна рассчитываться в локальной смете оплата труда. Кроме самых основных статей затрат, в смете могут быть рассчитаны и прочие.

Совет 2: Как составлять сметы на работы

Вы получили работу и заказчик попросил вас представить ему смету расходов. Отнеситесь к этому внимательно, потому что от того, как вы составите ее, зависит оплата вашей работы.
Инструкция
1
Представляем весь объем работы и мысленно разбиваем его на этапы. Допустить, надо сделать буклет. Здесь будет несколько шагов: создание текста, создание визуальных изображений, изготовление макета буклета в графическом редакторе, наконец, печатные работы.
2
Затем записываем все эти этапы, включая вашу цену за выполнение данного участка работы. Если у вашей компании есть прайс-лист, можно вписать цены из этого прайс-листа. В случае отсутствия прайс-листа, воспользуйтесь своими цифрами, сопоставив их с рыночными. Не забудьте включить налоги, которые Вам придется заплатить по окончании работ и после получения денег.
3
Если есть расходные материалы, значит включаем их тоже в список. Например, это могут нитки, материал, если вы взялись шить шторы.
4
Считаем общую стоимость работ и составляем список заказчику. Форма сметы обычно делается в произвольной форме. Но необходимо получить подпись заказчика под заказом, который можно прикрепить к договору. Каждый пункт необходимо продумать вместе и согласовать. Когда и вы, и заказчик довольны всеми пунктами составленной рабочей сметы, можно приступать к работе.
Видео по теме
Источники:
  • составление смет на проектные работы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500