Совет 1: Как определить стоимость проектных работ

Проект любой сложности разрабатывается индивидуально под каждого заказчика. Если имеются данные только о площади и назначении объекта определить его стоимость невозможно. Большую роль в определении цены проектных работ играет архитектурная стилистика, технологическая и конструктивная сложность, требование к составу материалов и срокам проектирования. Поэтому примерную стоимость проекта можно определить только после обсуждения всех деталей и изучения исходной документации.
Вам понадобится
  • «Сборник цен на проектные работы»
Инструкция
1
Разработка проекта осуществляется на основании договора подряда между заказчиком и исполнителем. Стоимость работ определяется согласно действующему «Сборнику цен на проектные работы». Для сложных объектов цена устанавливается по соглашению сторон и определяется по трудовым затратам. Базовая стоимость учитывает обычные условия проектирования. Если проектируется объект особой значимости, находящийся на сложном участке, то в расчете стоимости размеры цен применяются с повышающим коэффициентом по предварительному соглашению сторон.
2
Размер заработной платы команды подрядчика определяется договором, где оговаривается и дополнительное вознаграждение и доля, причитающаяся техническим специалистам.
3
Чтобы провести предварительную оценку проектных работ, необходимо воспользоваться утвержденным «Сборником цен на проведение проектных работ», содержащим таблицы с учетом типов зданий, этажности, состава, метража и примерное отношение цены проекта к цене разработки, в зависимости от стадии проектных работ. Этот справочник предназначен для вычисления базовой стоимости, которая впоследствии будет формироваться с учетом договорных условий.
4
Внесение изменений в проект, связанных с введением новых нормативных документов в действие, а также заменой оборудования более прогрессивным должно предусматриваться отдельным поручением заказчика или новым заданием на проектирование и оплачиваться дополнительно. Но включать в стоимость исправление ошибок, допущенных по вине исполнителя нельзя.
5
Если проектировщику необходимо разработать детализованные чертежи металлических конструкций, технологических коробов и трубопроводов, а также газоходов, то цены на эти работы устанавливаются прейскурантами заводов-изготовителей, либо ведомственными прейскурантами. Стоимость обмерных работ и обследований объектов, которые подлежат реконструкции, расширению или техническому перевооружению определяется с помощью расчетов стоимости в соответствии с затратами, либо по утвержденному Справочнику.

Совет 2: Как определить стоимость проектирования

Стоимость строительного проектирования всегда рассчитывается с учетом конкретных условий, а также возможностей и пожеланий заказчика. Отправной точкой для него является «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства» (СБЦ), данные которого индексируются с учетом коэффициента инфляции. Определить стоимость проектирования необходимо с учетом состава и стадии проекта, сложности воплощаемых решений и таких натуральных показателей, как общая площадь, строительный объем, мощность.
Инструкция
1
Используйте при определении стоимости проектирования нормативный метод, который основан на СБЦ, процентный метод, при котором стоимость проектирования определяется как процент от стоимости строительно-монтажных работ по объекту, а также метод, основанный на удельном показателе цены. Он заключается в том, что общая величина стоимости рассчитывается как произведение удельного показателя на величину объекта проектирования. Например, 40$ за квадратный метр общей площади проектируемого объекта.
2
Нормативный метод позволяет произвести расчет стоимости, который будет наиболее детализирован и прозрачен. При этом методе необходимо учесть и обсудить с заказчиком множество факторов, которые будут влиять на стоимость: проектирование вне площадочных сетей, перенос коммуникаций, интегрирование объекта в окружающую среду, использование блокировочных решений, новых технологий и дополнительных вариантов проектных решений.
3
Для расчета небольших проектов, требующих применения творческих усилий, а также для предварительной оценки, используйте процентный метод и метод на основе удельных показателей. При этом стоимость проектирования с учетом проведения экспертиз и согласований обычно составляет порядка 4-5% от стоимости строительно-монтажных работ по объекту. Используя приблизительные расчеты, вы получите несколько завышенные значения при проектировании небольших и относительно дешевых объектов, а при проектировании крупных строительных объектов этот показатель будет немного заниженным.
4
Метод с использованием удельных показателей целесообразно применять, когда еще окончательно не определены основные показатели строящегося объекта: его объем, площадь, стоимость строительства. Такой метод позволяет быстро договориться о цене, оставляя возможность ее корректировки при возникновении нетипичных ситуаций или задач. В этом случае необходимо сразу обговорить, что входит в пакет услуг, а что будет считаться дополнительной работой, устраняя тем самым повод для разногласий и конфликтов.
Источники:
  • «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства»
Видео по теме
Обратите внимание
Особые требования к проекту, например срочность, вариантность и усложняющие факторы учитываются по соглашению сторон в расчетной стоимости.
Полезный совет
При необходимости в стоимость проектных работ можно включить дополнительные расходы исполнителя, связанные с почтовыми отправлениями, разъездами, разработкой макетов и чертежей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше