Совет 1: Как поделить диск C на два

Очень часто жесткий диск большого объема требуется разделить на две или более частей, чтобы на одну из частей установить операционную систему, а на других хранить необходимые файлы. Разделение диска С можно произвести разными способами, в зависимости от установленной на компьютере операционной системы.
Инструкция
1
Жесткий диск можно разбить непосредственно при установке системы. Во время установки Windows программа обязательно спросит вас о том, куда следует устанавливать операционную систему. Если жесткий диск не был разбит до этого, то средствами установщика его можно разделить на необходимое количество частей. Для этого сначала определите желаемый объем для диска С, а затем распределите оставшуюся часть жесткого диска, разбив его на разделы. Свежесозданные разделы можно сразу отформатировать в желаемой файловой системе.
2
Если операционная система уже установлена и на диске С присутствует Windows 7 или Vista, то разбивку жесткого диска можно произвести штатными средствами ОС. Для этого откройте меню "Пуск", и нажмите правой кнопкой мыши на строке "Мой компьютер". В появившемся меню выберите кнопку "Управление". В появившемся окне перейдите в раздел "Управление дисками". Кликните правой кнопкой мыши по диску, который нужно разбить, и нажмите «Сжать том…». В появившемся окне нажмите «Сжать» — Windows разобьет диск на две части. Теперь кликните правой кнопкой мыши по нераспределенному разделу и выберите «Создать простой том…».
3
Если на компьютере установлена Windows XP, либо более ранние версии этой ОС, то разбивка диска может быть произведена только с помощью сторонних программ. Как вариант, можно использовать программу Acronis Disk Director. Установите программу и запустите ее. Нажмите на диске, который нужно разбить, правой кнопкой мыши и выберите пункт «Изменить размер». Кликните правой кнопкой мыши по незанятому диску и нажмите «Создание разделов». Установите желаемый объем нового раздела. Для того, чтобы изменения вступили в силу, нажмите «Операции» - «Выполнить». Кликните «Приступить». При необходимости, перезагрузите компьютер. После перезагрузки в системе появится дополнительный диск.

Совет 2: Как разбить диск на два локальных

Емкость серийно выпускаемых жестких дисков постоянно растет. И хотя за последние несколько лет объемы данных, содержащихся на персональных компьютерах, также сильно выросли, перед пользователями уже не стоит проблемы недостаточности места для их размещения. Напротив, при наличии свободного места, становится актуальной задача организации эффективного хранения данных для более успешной работы с ними. Поэтому часто при покупке нового накопителя, пользователь задумывается над тем, как разбить диск на два локальных, отведя каждый из них под хранение информации определенного типа.
Вам понадобится
  • Права администратора в Windows.
Инструкция
1
Откройте программу управления компьютером. Кликните правой кнопкой по иконке "Мой компьютер". В выпадающем меню кликните по пункту "Управление".
Как разбить диск на два локальных
2
Перейдите в раздел управления дисковыми накопителями. Разверните, если это необходимо, группу "Управление компьютером (локальным)" в списке, расположенном в правой части окна приложения. Разверните группу "Запоминающие устройства". Разворачивание и сворачивание групп осуществляется при помощи клика мышью по знаку "+", расположенному рядом с текстовыми надписями. Выделите элемент "Управление дисками". В правой части окна отобразиться интерфейс оснастки управления дисками.
Как разбить диск на два локальных
3
Удалите все разделы разбиваемого диска. В списке устройств найдите дисковый накопитель, который необходимо разбить на два локальных диска. Выделите его, щелкнув по соответствующему элементу мышью. Диск может иметь один или несколько, либо вообще не иметь созданных разделов. Если разделов не существует, перейдите к следующему шагу. Если на диске имеются разделы, приступите к их удалению. Щелкните правой кнопкой мыши по одному из разделов диска. В контекстном меню выберите пункт "Удалить раздел". В появившемся окне предупреждения нажмите кнопку "Да". Проделайте такую же операцию со всеми разделами диска.
Как разбить диск на два локальных
4
Создайте новый раздел на жестком диске. Правой кнопкой мыши щелкните по пустому пространству элемента, соответствующего диску. В контекстном меню выберите пункт "Создать раздел...". Отобразиться мастер создания раздела. На первой странице мастера просто нажмите кнопку "Далее". На второй странице отметьте опцию "Создать основной раздел" и нажмите "Далее". На следующей странице в поле "Выбранный размер раздела (МБ)" введите желаемое значение объема раздела. Поскольку диск необходимо разбить на две части, введите значение, меньшее максимального объема диска. Нажмите "Далее". Выберите предпочитаемую букву диска и снова нажмите кнопку "Далее". Выберете параметры форматирования диска. Нажмите "Далее". Дождитесь окончания форматирования. Нажмите "Готово". Созданный раздел отобразиться в качестве нового диска под выбранной буквой в списке локальных дисков компьютера.
Как разбить диск на два локальных
5
Создайте второй раздел на диске. Щелкните правой кнопкой по области с надписью "Не распределен". В выпадающем меню выберите пункт "Создать раздел". Проделайте действия аналогичные описанным в шаге 4 за тем исключением, что на второй странице мастера можно выбрать опцию "Дополнительный раздел", а на третьей странице не изменять цифру объема данных раздела, тем самым отведя под новый раздел все доступное пространство. Как и в предыдущем случае, новый раздел будет виден в списке локальных дисков под выбранной буквой.
Как разбить диск на два локальных
Обратите внимание
Все данные на разбиваемом диске будут потеряны. Убедитесь, что диск не содержит важных данных, либо скопируйте их на другой диск перед началом разбиения.
Совет полезен?
Если производится разбиение заведомо исправного диска, имеет смысл установить флажок "Быстрое форматирование" на странице параметров форматирования в мастере создания разделов. Это очень сильно сократит время форматирования раздела.
Видео по теме
Обратите внимание
У разбивки диска средствами Windows 7 есть существенные недостатки: во-первых, не удастся точно указать размеры дисков (Windows не позволит разбить диск больше, чем наполовину) и, во-вторых, такая функция не поддерживается в более ранних версиях Windows, например Windows XP.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500