Совет 1: Как сделать разные колонтитулы

Пустые области на полях документа принято называть колонтитулами. В них можно размещать не только текст, но и графические объекты. К колонтитулам можно применить единый стиль оформления или сделать их разными.
Как сделать разные колонтитулы
Инструкция
1
Работа с колонтитулами в редакторе Microsoft Office Word начинается с вкладки «Вставка». Найдите на панели инструментов раздел «Колонтитулы» и выберите ту область, которую хотите оформить, нажав на соответствующую кнопку – «Верхний колонтитул» или «Нижний колонтитул». В выпадающем списке выберите подходящий вам макет или команду «Изменить верхний/нижний колонтитул».
2
Также доступ к колонтитулам можно получить, кликнув по полю в документе правой кнопкой мыши и выбрав из контекстного меню нужную команду. Для выхода из режима редактирования колонтитулов кликните два раза левой кнопкой мыши в рабочей области документа.
3
Чтобы колонтитулы отображались во всем документе, а на титульной странице их не было, откройте вкладку «Разметка страницы» («Макет страницы»). В разделе «Параметры страницы» нажмите на кнопку в виде стрелки, откроется диалоговое окно «Параметры страницы». Перейдите в нем на вкладку «Источник бумаги» и установите маркер в поле «Первой страницы» в группе «Различать колонтитулы». Нажмите на кнопку ОК.
4
Чтобы создать разные колонтитулы для четных и нечетных страниц, также перейдите на вкладку «Разметка страницы» и вызовите диалог «Параметры страницы» из одноименного раздела. В открывшемся окне перейдите на вкладку «Источник бумаги» и установите маркер в группе «Различать колонтитулы» напротив пункта «Четных и нечетных страниц».
5
Чтобы сделать разные колонтитулы для разных страниц, разбейте документ на разделы. Для этого перейдите на вкладку «Разметка страницы» и в разделе «Параметры страницы» нажмите на кнопку «Вставить разрывы страниц и разделов». В развернувшемся меню выберите подходящий вам вариант разрыва раздела.
6
Сделайте активным колонтитул, который хотите изменить (смотреть шаг первый и шаг второй). Вы перейдете в режим редактирования колонтитулов, а также станет доступно контекстное меню на вкладке «Колонтитулы». Нажмите на кнопку «Переходы» и, пользуясь имеющимися кнопками, передвигайтесь по колонтитулам разделов, оформляя их в соответствии со своими нуждами. При этом убедитесь, что кнопка «Как в предыдущем разделе» не активна.
Источники:
  • Как сделать колонтитулы не на всех страницах 2013
  • Word 2013: Как вставить картинку в колонтитул?

Совет 2 : Как вставить колонтитул

Работая с текстами в Word, пользователи используют такую полезную функцию, как колонтитул.

Действительно удобно, выводя документ на печать, выносить дополнительную информацию — дату печати, номер страницы или путь к папке с сохранением. Все это возможно осуществить с помощью колонтитула. Но бывают ситуации, когда при печати многостраничного документа нужно в колонтитуле указывать свои названия, соответствующие странице или разделу.

Чтобы вставить колонтитул правильно, нужно убедиться в том, что каждая глава или раздел начинается с новой страницы, вне зависимости от того, написан ли текст почти до конца страницы или половина страницы остается пустой. Такое требование обусловлено тем, что на каждой странице будет разный колонтитул.

Чтобы выполнить данное требование, нужно установить курсор в начало раздела или главы документа, затем на панели инструментов активировать «Вставка» и выбрать команду «Разрыв». В появившемся диалоговом окне в группе «Новый раздел» нужно активировать функцию «Со следующей страницы» и нажать ОК.

Далее с помощью меню «Вид» активируем команду «Колонтитулы». В открывшейся панели колонтитулов можно переходить на любой – верхний или нижний колонтитул. В зависимости от того, отформатированы ли названия глав как «Заголовки», то в колонтитулах можно просто вписывать названия глав по порядку. Переход к следующему разделу происходит после нажатия кнопки «Переход к следующему».

Если же главы или разделы документа отформатированы с применением соответствующих стилей, тогда в меню «Вставка» на панели инструментов активируем команду «Ссылка», затем выбираем подкоманду «Перекрестная ссылка». В открывшемся диалоговом окне в поле «Тип ссылки» нужно выбрать «Заголовок». В поле «Вставить ссылку на» выбираем «Текст заголовка» и затем выбираем команду «Для какого заголовка». Ставим галочку напротив нужного заголовка и нажимаем «Вставить». Для каждого раздела с помощью кнопки «Переход к следующему» проделываем аналогичную процедуру - вставляем соответствующий заголовок.

Чтобы вставить колонтитул правильно, нужно обращать внимание на заголовок, присутствующий в колонтитуле, например, из предыдущего раздела. В правом верхнем угле колонтитула может стоять название главы или раздела, поэтому нужно убрать связь с предыдущим колонтитулом.

Для этого нужно нажать кнопку «Как в предыдущем» на панели колонтитулов. Убираем текст колонтитула и вставляем заголовок из области «Для какого заголовка».

Видео по теме

Совет 3 : Как сделать колонтитул

Во время работы с множеством различных документов всегда необходимо видеть, где располагается данный документ на жестком диске ПК. Это осуществимо, когда есть уже распечатанная копия того или иного документа, который нужно отредактировать или заново распечатать, а пользователь не может вспомнить, где находится оригинал документа. Незадачливому пользователю в этом деле придут на помощь колонтитулы.
Верхние колонтитулы используются для вывода заголовка статьи
Инструкция
1
Итак, колонтитулы бывают верхними и нижними. Верхние преимущественно используются для вывода заголовка статьи, а нижние для нумерации страниц или другой служебной информации о данном документе, такая как дата файла, ссылка, информация о пути к документу и тому подобное.
2
Чтобы в колонтитул вставить путь файлу, нужно сделать следующее:
Выберите в меню «Вид» команду «Колонтитулы». На рабочее окно выведется панель колонтитулов вместе с управляющими кнопками. А в верхней части вашего документа появится обрамленная пунктиром область для ввода текста.
3
Вы можете использовать и верхние колонтитулы для того, чтобы вывести путь к файлу, но правильнее все-таки использовать нижний колонтитул для этих целей. Чтобы перейти к нижнему колонтитулу, кликните на кнопочке «Верхний/Нижний колонтитул». Эта кнопка и отвечает за переключения с верхнего колонтитула на нижний и наоборот.
4
Щелкните на панели колонтитулов по кнопочке с текстом «Вставить автотекст», а затем в выпадающем меню остановите свой выбор на команде «Имя файла и путь». Теперь в области с пунктирными границами появится строка, которая содержит путь к файлу или документу на вашем винчестере. Но имейте в виду, что путь к файлу или документу появится в колонтитуле лишь в том случае, если данный документ или файл сохранен на жестком диске. В противном случае, при попытке вставки колонтитула у вас выведется просто «Документ 1».
5
Эту строку можно форматировать, как ваша душа пожелает. Ведь это тот же самый текст, и вы можете изменить его цвет, шрифт, размер и так далее. Можно также поменять расстояние между колонтитулом и нижним краем страницы.
6
Чтобы выйти и закрыть панель колонтитулов, кликните по кнопочке «Закрыть» либо два раза кликните на рабочей области документа. Это все. Теперь вы всегда сможете выяснить, где находится тот или иной файл.
Полезный совет
Если вам захочется сменить месторасположение документа путем перемещения его в другую папку, то знайте, что колонтитул в документе автоматически меняться не станнит. Поэтому вам придется «обновлять» данные собственноручно.

Совет 4 : Как добавить колонтитул

Колонтитулы – заголовочные данные, которые обычно содержат дополнительную информацию (место документа, автор, название главы или раздела) и располагаются над или под основным текстом. Колонтитулы могут повторяться и располагаться на всех или на некоторых страницах документа, статьи. Различают верхние и нижние колонтитулы.
Как добавить колонтитул
Инструкция
1
Для того чтобы вставить колонтитулы необходимо в главном меню Microsoft Word войти в раздел «Вид», из раскрывшегося списка выбрать пункт «Колонтитулы». После этого в верхней части документа появится поле, обрамленное пунктирной линией – поле для ввода верхнего колонтитула. Помимо этого откроется панель настройки колонтитулов. Переход между верхним и нижним осуществляется при помощи кнопки «верхний/нижний колонтитул», переход между колонтитулами осуществляется при помощи кнопок «переход к следующему», «переход к предыдущему». С помощью меню «Вставить автотекст» можно вставить в колонтитул информацию о номере страницы, дате создания, имени файла и прочем. По умолчанию колонтитулы вставляются на все страницы документа. При внесении изменений Microsoft Word автоматически изменит одинаковые колонтитулы во всем документе, даже если в разделе документа содержатся различные колонтитулы.
2
Если есть необходимость создать уникальные или полностью удалить колонтитулы на первой странице, можно воспользоваться следующим способом. Откройте «Вид» -> «Колонтитулы». В появившейся панели настройки нажмите «Параметры страницы», на вкладке «Макет» поставьте галочку напротив «Различать колонтитулы первой страницы» и нажмите «Ок». Таким образом, вы получите возможность редактировать колонтитул первой страницы отдельно от прочих. Если нужно полностью удалить колонтитул с первой страницы, дважды щелкните на нем и полностью очистите поле.
3
Если в вашем документе имеется несколько разделов, можно для каждого из них настроить собственный колонтитул. Если нужны разные колонтитулы, а разделов нет, их необходимо создать. Для этого поставьте курсор в место, куда следует вставить разрыв раздела. Войдите в меню «Вставка», из раскрывшегося списка выберите пункт «Разрыв». В группе «Новый раздел» выберите параметр, указывающий, откуда следует начать новый раздел. После сознания разделов, выберите один для создания в нем колонтитулов. Войдите в меню «Вид» -> «Колонтитулы», разорвите связь между текущим и предыдущим колонтитулом нажатием кнопки «Как в предыдущем» и отредактируйте по желанию колонтитул для выбранной части документа.

Совет 5 : Как в Word сделать колонтитулы

Для удобства работы с текстом и его оформления в Microsoft Word существует специальная функция, позволяющая создать на странице колонтитулы. В них легко можно проставить нумерацию документа, ссылки и множество другой полезной информации.
Как в Word сделать колонтитулы
Вам понадобится
  • Компьютер с программой Microsoft Word.
Инструкция
1
Колонтитул - фрагмент текста, который находится в специальном поле, расположенном в верхней или нижней части страницы. Проставление колонтитулов в текстовом редакторе зависит, прежде всего, от его версии.
2
Чтобы задать колонтитулы в Microsoft Word 2003 года, откройте необходимый документ, выберите на панели инструментов вкладку «Вид», а в ней – «Колонтитулы». Перед вами открылась одноименная панель, а на странице появилось специальное поле для ввода данных, в котором и будет расположен текст вашего колонтитула.
3
Введите в это поле необходимые данные. Это может быть текст, таблица или даже рисунок. Если вы хотите проставить там дату, время или номер страницы, щелкните на панели «Вставить автотекст» и выберите нужный пункт.
4
Для изменения информации в колонтитулах сделайте двойной щелчок левой кнопкой мыши по полю с колонтитулом либо выберите в меню «Вид» и «Колонтитулы». Для удаления его выделите аналогичным образом колонтитул и нажмите на клавиатуре клавишу Delete.
5
Вставить колонтитулы в документ Microsoft Word от 2007 года можно при помощи пункта «Вставка». При нажатии на него появится панель инструментов. Выберите в ней необходимый колонтитул (верхний, нижний или номер страницы). После этого в ниспадающем меню нажмите на понравившийся вид оформления колонтитула - и он появится на странице в нужном вам месте.
6
При появлении колонтитула откроется панель инструментов «Конструктор». С помощью нее вы сможете изменить текст колонтитула, ширину, выровнять его по нужному краю, с легкостью переходить к колонтитулам других разделов или переключаться между верхним и нижним полем. Можно также проставить разные колонтитулы для четных и нечетных страниц или выбрать отдельный для первой страницы. Для удаления выделите его и нажмите Delete.
Источники:
  • Как в Word сделать колонтитулы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500