Совет 1: Как аннулировать приказ

Аннулировать — значит совершить действия по отмене документа, признать недействительным, отказаться от исполнения. Предполагается, что отмененный приказ не порождает никаких юридических последствий. Однако, если исполнение первичного приказа уже начато, прекратить его действие можно только на будущее время. Важно точно обозначить дату отмены приказа и определить правовые последствия такой отмены.
Инструкция
1
Определите причины для отмены (то есть фактические обстоятельства) и основания отмены (документы, которые являются поводом для отмены). Это могут быть внутриорганизационные (решение руководителя) или внешние факторы (решение суда о восстановлении на работе).
2
Подготовьте приказ об отмене первоначального приказа. В нем укажите:
- реквизиты: номер, дата, наименование — «Об отмене приказа»,
- преамбула: в связи с чем происходит издание нового приказа,
- индивидуализирующие признаки приказа, подлежащего отмене. Здесь должны быть ссылки на номер, дату, название первого приказа,
- какие действия надлежит совершить ответственным лицам с целью аннулирования приказа. К примеру, бухгалтерии - произвести перерасчет, отделу кадров — внести запись в трудовую книжку о восстановлении на работе,
- срок выполнения действий в связи с отменой первоначального приказа.
3
В качестве оснований отмены укажите распорядительные документы: соглашение, протокол общего собрания, предписание государственной инспекции труда об устранении нарушений, решение суда.
4
Согласуйте проект приказа и подпишите у руководителя организации. Лицо, издавшее приказ, может в любое время по собственному усмотрению отменить его.
5
Поставьте в известность об отмене первичного приказа всех заинтересованных лиц под роспись.
6
Отменяющие приказы можно хранить вместе с первичными приказами или выделить в отдельное дело. Целесообразно на первичном приказе сделать отметку о дате прекращения действия.
7
Направьте копии в отделы и службы предприятия, которых касается его выполнение. При необходимости направьте в контролирующие органы: службу судебных приставов, инспекцию труда.

Совет 2: Как отменить распоряжение

В некоторых случаях в компаниях необходимо отменить распоряжение. Для этого издается приказ об отмене. Если речь идет о распорядительном документе по личному составу, используется специальный бланк. Когда нужно отменить приказ по основной деятельности, можно применить произвольную форму.
Вам понадобится
  • - бланк распоряжения по личному составу;
  • - правила делопроизводства;
  • - документы предприятия.
Инструкция
1
Любое распоряжение отменить просто так нельзя. Документальное оформление происходит в соответствии с правилами делопроизводства. В зависимости от того, какой вид приказа подлежит отмене, издается другой распорядительный документ, который является равным по силе отменяемому распоряжению.
2
При отмене приказа по личному составу кадровик или другой ответственный сотрудник составляет служебную записку. Она адресуется директору организации. В содержательной части прописывается причина отмены распоряжения, а также номер, дата, наименование приказа. Служебная записка направляется руководителю предприятия.
3
На основании служебной записки составьте приказ. Укажите наименование компании (полное и сокращенное). Присвойте распоряжению номер, дату. Напишите название и другие реквизиты отменяемого приказа, включая дату издания, номер.
4
В качестве причины издания распоряжения об отмене другого приказа напишите причину, которая указана в служебной записке кадрового сотрудника или другого ответственного лица. Если отменяется приказ, который касается приема, увольнения, перевода работника, обязательно впишите персональные данные и наименование должности специалиста.
5
При отмене отдельного пункта распоряжения напишите изначальную формулировку приказа, укажите номер пункта.
6
Возложите ответственность за исполнение распоряжения на кадровика. Заверьте приказ подписью директора. Ознакомьте с распорядительным документом должностное лицо, а также сотрудника под расписку.
7
Если отменяется приказ об увольнении специалиста, аннулируйте запись о расторжении договора в трудовой книжке. Внесите запись о том, что предыдущая является недействительной. Заверьте подписью директора или ответственного лица, печатью предприятия.
Источники:
  • Приказ об отмене приказа
Источники:
  • Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры РФ №558 от 25.08.2010г.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500