Совет 1: Как оклеить обоями потолок

Обои на потолок бывают бумажные, структурные. Они отличаются как шириной, так и своей структурой. Чтобы наклеить бумажные обои на потолок, их тщательно намазывают клеем, а структурные клеят сухими, предварительно промазав клеем поверхность потолка.
Вам понадобится
  • обои, клей, рулетка, малярный нож, валик, посуда под клей.
Инструкция
1
Тщательно подготовьте потолок. Снимите старые обои или краску. Заделайте щели, ямки шпаклевкой. Тщательно прошкурьте поверхность потолка и загрунтуйте его грунтом глубокого проникновения. Нарежьте обои нужной длины, но добавьте 5 см про запас (всякое бывает).
2
Клейте обои по направлению к окну, потому что швы на потолке будут незаметны.
3
На обеих сторонах потолка наметьте точку на расстоянии ширины обойного полотна минус 2 см. Для структурных обоев это 106-2=104 см, а для бумажных 55—2=53 см. Это надо для того, чтобы излишки обойного полотна легли на стену.
4
Далее возьмите шнурок, обваляйте ее в сухой синьке, а излишки стряхните, чтобы полоска на потолке не была слишком яркой. Приставьте ее к намеченным точкам и натяните. Это удобней делать с напарником. Теперь оттяните шнурок вниз и резко отпустите - на потолке останется полоска, которая станет направляющей для первого обойного полотна.
5
Чтобы работа была выполнена качественно, выберите клей соответственно вашим обоям. Если затрудняетесь с выбором, обратитесь к продавцу-консультанту. Разведите клей, как написано на пачке и дайте ему настояться. Затем обмакните в него валик и намажьте поверхность потолка до намеченной черты. Также тщательно промажьте клеем периметр стены и потолка. Чтобы убедиться, что потолок промазан полностью, отойдите в сторону и посмотрите на поверхность потолка со стороны. Если вы пропустили кусочек, то сразу увидите.
6
Теперь возьмите обойное полотно и приставьте его к намеченной черте - лист легко удержится на поверхности. Направляя полотно по черте, проглаживайте его вдоль листа, но не старайтесь приклеить его основательно. Это вы сделаете после того, как приклеите его по длине потолка. Как только вы полностью наклеили лист, разглаживайте его сначала вдоль, затем поперек с помощью пластикового шпателя или щетки. Поскольку потолок промазан клеем, он даст возможность поправить обои, пока вы работаете с листом.
7
Следующее обойное полотно клейте встык (рядом) к первому. Старайтесь, чтобы швы легли рядом, а не внахлест. Если это произошло, оттяните полотно, промажьте его клеем и слегка сдвиньте в сторону. Клей позволит вам сделать это без проблем.
8
После того как вы заклеили весь потолок, срежьте остатки обоев, которые завели на стены, малярным ножом. Излишки клея на обоях уберите влажной губкой. Не трите сильно швы обоев, иначе вы нарушите структуру полотна, и после покраски они будут резко выделяться.

Совет 2: Как оклеить стены обоями

Оклеивание стен обоями - не самый сложный процесс из всех, с которыми мы сталкиваемся в течение ремонта. Зная основополагающие принципы этого дела, вы можете даже в одиночку обновить свою комнату, хотя, конечно, удобнее это делать с помощником.
Инструкция
1
В первую очередь застелите пол в комнате старыми газетами или полиэтиленовой пленкой.
2
С помощью отпаривателя или обычного разбрызгивателя с теплой водой намочите старые обои, после этого удалите их шпателем.
3
Подготовьте поверхность стен: если это необходимо, зашпаклюйте неровности и отшкурьте.
4
Используя отвес или уровень, от угла откоса отметьте на стене ровную вертикальную линию на расстоянии ширины обоев минус 5 см. Вы можете использовать шнур, натертый мелом; если его натянуть и отпустить, то он оставит ровную линию.
5
Расстелите обои на полу, отрежьте полосу нужной длины плюс 10 см. Равномерно и тщательно нанесите клей, не забывая про края. Для нанесения клея можно использовать швабру. Для лучшего приклеивания промажьте стену клеевым раствором, особенно это касается тяжелых обоев. При наклеивании стеклообоев, а также флизелиновых обоев, наносите клей непосредственно на стену по ширине приклеиваемого полотна, а не на сами обои.
6
Захватите полосу обоев за край, который будет верхом, клеем от себя. Чтобы не тащить всю полосу до стены, можно перехватить полоску еще примерно в середине так, чтобы обои сложились клеем внутрь. Поднявшись к потолку отпустите захваченный кусок и начинайте клеить сверху, разглаживая от центра к краям. Для разглаживания можно использовать специальный резиновый валик.
7
Начинайте клеить обои от окна. Посмотрите инструкции на упаковке обоев: некоторые виды обоев клеят слегка внахлест, некоторые - встык. Самым последним для оклеивания должен остаться кусок стены над дверью.
8
Когда оклеиваете углы, делайте примерно 2 сантиметра напуска на соседнюю стену. Очень тщательно разглаживайте обои до самого угла. На прилегающей стене сделайте такой же напуск, а затем отрежьте верхний слой с помощью канцелярского ножа.
9
Лишний клей удаляйте с помощью мягкой тряпки очень аккуратно, чтобы не порвать влажные обои. Проследите заранее, чтобы выбранная ткань не оставляла ворса.
Видео по теме
Источники:
  • Оклейка стен обоями

Совет 3: Как оклеить потолок обоями

Обои на потолке способны украсить и оживить любую комнату. Потолочная поверхность давно используется дизайнерами интерьеров и предоставляет хорошие возможности для создания привлекательного внешнего вида помещения.

Довольно гармонично может получиться, если совместить традиционные мягкие цвета с необычным подходом. Красиво смотрятся яркие потолочные обои, с необычным рисунком или монохромные. Они способны не только украсить помещение, но и выполняют другую не менее важную задачу - помогают скрыть мелкие дефекты поверхности, щели, неровности.

Инструкция по наклеиванию обоев на потолок

Если прежде вам не приходилось заниматься такой работой, как наклеивание обоев на потолок, постарайтесь заранее ознакомиться с порядком ее выполнения.

Для начала следует позаботиться о хорошо устойчивой платформе, на которую легко будет залезать, несложно передвигать с места на место. На ней придется выпрямляться во весь рост во время работ по наклеиванию, и это следует непременно учесть при выборе или изготовлении конструкции.

Обязательно следует позаботиться о технике безопасности. Перед началом работы отключите в помещении электроэнергию, уберите подвесную аппаратуру, если имеются оголенные провода - изолируйте их.

Работа должна осуществляться поэтапно:

1. Наклеивать обои на потолок лучше не по длине, а по ширине. Выбирая флизелиновый материал, промазывайте не само полотно, а поверхность, к которой предстоит прижимать его. Используйте для работы специальный клеящий состав, который надо разводить в соответствии с инструкцией и наносить затем на подготовленную поверхность. Предварительно можно натянуть для ориентирования параллельно стене веревку - ее надо располагать на ширине, соответствующей тому же значению у рулона обоев.

2. Потолочные обои лучше наклеивать вдвоем с помощником. Начинают оклейку с угла - конец полотна размещается между потолком и стеной и выравнивается в соответствии с намеченным ориентиром. При помощи резинового шпателя обои удобнее прижимать и разравнивать в углах.

3. Остаток полотна распределяется по поверхности. Потолочные обои должны быть хорошо приклеены, затем надо обрезать излишки и убрать остаток клея при помощи влажной тряпки.

4. Ту же операцию надо повторить с последующими полотнами. Приклеивая обои, необходимо как можно внимательнее следить за совмещением рисунка на соседних полосах. Прокатывайте стыки валиком - это поможет соединить их быстрее.

5. В полотнах понадобится выполнить отверстия для розеток люстр. По кругу местоположения розетки наносятся радиальные разрезы. Затем надо будет обрезать обои по основанию стакана люстры. Все остатки клеящего вещества сразу же вытираются.

6. Когда потолочные обои достигнут стены, полосу опускают вдоль ее поверхности и отрезают ножом.

Самостоятельное наклеивание обоев не будет таким уж сложным делом, но проводить данную работу лучше не в одиночку. Помощник будет придерживать полотно - таким образом с ним будет намного удобнее работать.

Совет 4: Как поклеить потолок

Научиться клеить обои на стены довольно просто. Но чтобы сделать косметический ремонт потолка, нужно приложить гораздо больше терпения. Приходится работать в неудобном положении, удерживая на весу длинные бумажные полотнища... Соблюдайте технологию оклейки потолка, тогда и работа будет спориться, и результат вас порадует.
Вам понадобится
  • Потолочные обои и клей для тяжелых обоев
  • Кисть с ворсом средней длины
  • Грунтовка или тонкая бумага
  • Теплая вода и сода
  • Шпатлевка и шпатель
  • Ножницы
  • Лезвие
  • Мягкий обойный валик
  • Щетка для обоев или тряпка
Инструкция
1
Подготовьте потолок к оклейке обоями. Удалите с его поверхности все загрязнения и шероховатости, старую краску и побелку. Если он раньше был оклеен обоями, то тщательно соскребите всю бумагу и смойте старый клей смесью теплой воды и соды. Ровную поверхность рекомендуется покрыть акриловой грунтовкой и дать ей высохнуть в течение трех часов. Вместо грунтовки можно оклеить потолок тонкой бумагой или старыми газетами. Очень неровный потолок придется шпаклевать. После высыхания шпатлевки дополнительно нанесите на нее грунтовку (или оклейте газетами).
2
Нарежьте полотна обоев нужной длины и сложите их стопкой - лицевой стороной вниз. На потолке очертите линию первой полосы. От ее точности будет зависеть весь общий вид оклеенного обоями потолка. Равномерно и густо смазывайте обои клеем с помощью кисти с ворсом средней длины. Двигайтесь от центра к краям. При использовании флизелиновых обоев можно наносить клей только на потолок.
3
Уложите смазанную клеем полоску в виде гармошки. Делать это нужно очень осторожно, особенно если обои тонкие. Начиная с торца, делайте складочки около 30 сантиметров глубиной. При этом каждый слои клейстера должен соприкасаться с другим. В зависимости от инструкции к конкретному виду обоев, их можно клеить на потолок сразу или дать пропитаться около 5-8 минут.
4
Проверьте, все ли у вас под рукой (в карманах халата или фартука): ножницы, мягкий валик для обоев, тряпка или обойная щетка. Приложите край полотна к линии на потолке и начинайте разглаживать обои от середины к левому и правому краю валиком, вытирая тряпкой выдавившийся клей. Складки гармошки раскладывайте одну за другой. Тщательно заклеивайте края обоев и избегайте появления пузырей.
5
Уложите второй кусок обоев по краю первого (в стык или внахлест, в зависимости от вида изделия). Клейте остальные обои так же, строго параллельно контрольной линии и согласно рисунку на полотне. Между стенкой и потолком проведите линию отреза тупой стороной ножниц. В месте светильника сделайте надрез острым лезвием крест-накрест. Работайте очень аккуратно – если полотно пошло по потолку пузырями или легло неровно, лучше переклейте его заново или замените новым.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы поклеить потолок, необходимо использовать специальные плотные потолочные обои и клей для тяжелых обоев. Рельефные узоры на полотнах помогают скрыть небольшие неровности.
Источники:
  • Оклейка потолка обоями
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500