Совет 1: Как красить обои в 2017 году

Оклейка обоями – традиционный способ отделки помещений. Обои под покраску выгодно отличаются от обычных обоев тем, что цвет стен и потолка можно менять хоть каждый год, при этом не требуется сдирать старые обои, опять готовить поверхность и наклеивать новые. Сами по себе они очень декоративны и имеют различные фактуры, что позволяет по-разному обыгрывать пространство.
Инструкция
1
Самые простые обои, которые подлежат покраске – это бумажные обои. От обычных бумажных они отличаются плотностью и водостойкостью. Это позволяет красить такие обои водоэмульсионкой без страха, что они размокнут. Флизелиновые обои еще крепче. Они лучше подходят для неровных стен со многими дефектами. И последний вид обоев под покраску – это стеклообои. Они обладают достоинствами флизелиновых обоев, а имеют гораздо больше различных фактур.
2
Виниловые обои, которые у всех на слуху на самом деле могут быть и бумажными и флизелиновыми, поскольку из винила сделан только верхний слой. Имейте в виду, что виниловые обои весьма нестойкие, поэтому покрытие обязательно закрепляется слоем краски.
3
Все виды обоев клеятся по-разному. Бумажные традиционно намазывают клеем, накладывают на стену, затем разглаживают «елочкой» и обрезают. Следующий лист клеят стык в стык. Проблемы у бумажных обоев под покраску, как и у обычных одинаковые: они рвутся, пузырятся. Зато их можно использовать для декорирования потолка вследствие их легкости.
4
Флизелиновые обои более крепкие. Клей наносят не на обои, а на стену. Они легко укладываются на стену и не деформируются. Стеклообои клеятся аналогично. Но поскольку и те и другие довольно тяжелые, необходимо точно соблюдать инструкцию по разведению клея. С потолком придется повозиться.
5
Теперь о самой покраске. Флизелиновые обои хорошо красить красками, которые разбавляются водой. Это латексные, акриловые, вододисперсионные. Любые краски на растворителях и олифе могут повредить вспененную структуру обоев. Чем гуще краска, тем сильнее забивается узор, а значит и число окрашиваний сокращается.
6
Способов покраски обоев несколько.

Традиционные способ – это равномерное нанесение краски на лицевую сторону обоев при помощи ролик, распылителя или обычной кисти. Этот способ самый простой, но и наименее эффектный, так как фактура обоев при этом практически не видна. К этому способу прибегают при покраске бумажных и стеклообоев.
7
Есть более оригинальный способ. Обои окрашивают с изнаночной стороны тем же валиком, кистью или распылителем. Но преимущество данного метода в том, что весь рельеф с лицевой стороны остается незакрытым. Во вторых, из-за разной влагоемкости флизелина и вспененного покрытия степень впитываемости краски у них также различна. Краска просвечивает изнутри обоев в местах, где нет пенной фактуры, которая остается непрокрашенной. Поверхность при этом весьма впечатляет, однако этот способ более трудоемок, к тому же времени и места для покраски и наклеивания обоев нужно много.
8
Третий способ – окрашивание поверхности наклеенных обоев с последующим стиранием краски с узора. При нанесении краски, флизелин впитывает ее сразу, а с пены краску необходимо стереть тряпкой. Эффект почти тот же, что и при окраске изнутри.
9
И последний способ – это прокрашивание узора другим цветом. Для этого нужно сначала нанести однородный слой цвета основы. Обычно он темнее, чем узор, а после его высыхания наносят второй слой, но только на сам узор. Это можно делать почти сухим валиком или губкой.

Совет 2: Как красить потолки валиком

Белые ровные потолки в вашей квартире - это, прежде всего, красиво. Создать подобную красоту вам помогут современные строительные инструменты. Для того чтобы покрасить потолок ровно и аккуратно, вам для выполнения работы потребуется малярный валик.
Вам понадобится
  • - маленький валик с крупным ворсом
  • - валик большой со средним ворсом
  • - кюветка для краски
  • - штырек (черенок для валиков)
  • - кисть
  • - краска
Инструкция
1
Валики бывают большими и маленькими, с длинным ворсом и совсем коротким. Для покраски потолков подойдут валики со средним ворсом. Они впитывают достаточно краски, чтобы за один раз укрыть площадь потолка в 1кв.м.
2
До покраски потолка сделайте подготовительные работы. Если потолок был покрыт побелкой, то размойте ее. Если потолок был покрашен водоэмульсионной краской, то промойте его теплой водой. Если на потолке были наклеены обои, то намочите их и снимите шпателем.
3
После того как вы очистили потолок от старой отделки, посмотрите нет ли на нем трещин, ямок, неровностей. Если такие погрешности имеются, то заделайте эти места раствором или шпаклевкой. Затем весь потолок прошкурьте и загрунтуйте грунтовкой. После того как потолок просохнет, можете приступать к покраске. Для покраски потолка используйте валик со штырьком (черенок для валиков), это поможет вам обойтись без стремянки.
4
Потолки начинайте красить от угла, который находится ближе к окну, и постепенно уходите вглубь комнаты. Важным элементом в покраске потолка является его примыкание к стене. Чтобы прокрасить примыкание используйте маленький валик 5 см с длинным ворсом. Особенно тщательно прокрасьте углы потолка. Для этой цели можете использовать кисточку. Опустите маленький валик в кюветку с краской, обкатайте его по сеточке, чтобы он не был слишком сырой, и поднесите к периметру потолка. Далее с небольшим усилием проведите валиком слева на право. Не старайтесь прокрасить весь периметр сразу. Делайте это тогда, когда красите у стены.
5
Основную площадь потолка выполняете большим валиком со средним ворсом. Обмакните его в кюветку с краской и прокатайте по сеточке, чтобы краска равномерно распределилась на поверхности валика. Далее поднесите его к потолку, но не старайтесь держать его прямо у вас над головой. Мысленно выделите себе сектор равный 1,5 кв. метров и начинайте наносить краску параллельными полосками, равномерно окрашивая поверхность. Следующую полоску наносите так, чтобы она перекрывала предыдущую. Затем этот сектор прокрасьте вдоль, это поможет избежать непрокрасов поверхности.
6
Старайтесь закрашивать потолок тщательно, не допускайте пропусков, иначе это скажется на конечном результате. Потолок получится пятнами, поправить этот дефект будет невозможно.
7
Во время работы не нажимайте сильно на валик. Старайтесь распределять краску равномерно, чтобы не было подтеков на поверхности потолка. Если все же излишняя краска образовалась, то растушуйте ее в разных направлениях.
8
Потолки красят за 2 или 3 раза, это зависит от качества краски. После первой покраски потолка дайте ему просохнуть. На банке с краской написано, сколько времени потребуется до полного высыхания поверхности. Затем прокрасьте потолок второй раз, но в противоположном направлении, то есть из глубины комнаты к окну. Если вы выполнили свою работу грамотно, то достаточно двух раз для покраски потолка.

Совет 3: Как красить стены валиком

Окрасить стены валиком сможет даже тот человек, который ранее не сталкивался с малярными видами работ вообще. Но не стоит забывать, что перед окраской стены нужно зачищать. Поэтому стоит внимательно отнестись даже к столь легкому занятию и соблюдать технику обработки поверхностей, иначе результат не оправдает ваши ожидания.
Вам понадобится
  • -валик;
  • -кисточка;
  • -наждачная шкурка;
  • -ванночка для краски;
  • -краска;
  • -строительная пленка;
  • -грунтовка или обойный клей.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к окраске, приобретите весь нужный инструмент. Выбирайте валик, ориентируясь от вида поверхности. Если у вас неровные стены или на обоях сильно выступающий рисунок, то приобретайте валик с длинным ворсом. Когда стены ровные, подойдет валик с коротким ворсом и не важно, из натуральных он материалов или нет. Не забудьте купить: кисточку средней ширины, широкий и узкий шпатель, специальную ванночку для набора краски валиком и строительную пленку.
2
Прикройте все поверхности, которые не подлежат окраске строительной пленкой: двери, плинтуса, при необходимости и мебель.
3
Снимите шпателем слой старого покрытия со стен и зачистите поверхность наждачной шкуркой. Если у вас наклеены обои, то делать этого не нужно, просто загрунтуйте их. Стены без обоев можно грунтовать только после предварительной обработки шпателем и наждачкой. В качестве грунтовки можно использовать и разведенный обойный клей. Пропорции в этом случае смотрите на упаковке, ведь все зависит от производителя.
4
После того как стены загрунтовали, дождитесь полного высыхания. Нельзя наносить даже водоэмульсионную краску на влажные поверхности, она может отшелушиться или лечь неровно.
5
Налейте небольшое количество краски в специальную ванночку и пропитайте валик, но следите, чтобы он был лишь слегка влажный, иначе вы закапаете весь пол. Начинайте красить от угла комнаты. Как только вы окрасите всю поверхность стен, прокрасьте углы кисточкой. Работать только валиком не получится, так как он не прокрашивает зоны около потолка и плинтусов.
6
Как только стены полностью высохнут, можете нанести на них еще слой краски. Но это необходимо лишь в том случае, если цвет получился неровным или местами вовсе не прокрасилось. Не забудьте отмыть все кисточки и валики от краски, а также другой используемый инструмент.
Видео по теме
Обратите внимание
Заранее приготовленный валик окуните в раствор краски, выжмите ее излишки, а затем поднесите валик к поверхности стены, которую будете окрашивать. Чтобы правильно красить стены валиком, не нужно сильно давить на этот инструмент, ведь легкого нажима вполне достаточно для нанесения ровных полос краски, которые погодя следует хорошенько растушевать. Окрашивая стены валиком, ведите инструмент сверху вниз, а потом в обратном направлении.
Полезный совет
Технология покраски. Если внутри помещения будут окрашиваться стены и потолок, то лучше первым окрасить потолок. Не стоит красить потолок вдоль длины. Поскольку при окрашивании вдоль ширины вам нужно покрыть меньшее пространство, то работа вряд ли покажется неподъемной. Кроме того, так будет легче вашей шее. Для того чтобы выполнить покраску быстрее, можно воспользоваться валиком или, еще лучше, окрасочной машиной. Поверхность вдоль молдингов красят кистями. Затем движениями сверху вниз красятся стены.

Совет 4: Как красить потолки

Покраска потолка - дело несомненно ответственное, но пугаться его не стоит. Техника работы с потолком мало чем отличается от таких же работ по стенам. Хотя нюансов не мало. Но соблюдая определенные правила можно добиться однотонной ровной поверхности на зависть всем соседям.
Инструкция
1
Сам процесс покраски потолка занимает не так уж и много времени при условии, что поверхность качественно подготовлена. Если потолок раньше белили, старую побелку нужно обязательно смыть.
2
Следующим шаром будет шпаклевка. Если на потолке имеются узкие трещины, их необходимо «расширить», для того, чтобы площадь сцепления шпаклевочной смеси с поверхностью потолка стала больше. Скосы требуется сделать пологими. В противном случае очень скоро трещины появятся снова.
3
Теперь потолок нужно загрунтовать. Сделать это можно той же краской, которой вы планируете красить, но разбавленной в 2 раза. Это поможет выявить неровности, которые прежде были незаметны. После выявления всех этих недочетов пройдитесь по потолку наждачной бумагой «сглаживая» края небольших выемок и выпуклостей.
4
Итак, все готово, начинаем процесс покраски. Главное правило – красить нужно быстро. Желательно работу делать вдвоем с помощником. Проблема состоит в том, что вы, смотрите на поверхность потолка под одним углом и можете не заметить: покрашен участок или нет. Поэтому некоторые области вы прокрасите дважды, а другие останутся не покрашенными вообще. Напарник будет корректировать вашу работу, и поверхность получится равномерная, без пятен.
5
Начинаем красить с краев. Проходим полосу кисточкой. Если обои на стенах подходят к потолку вплотную, постарайтесь их не запачкать, а еще лучше проклейте все места, которые не нужно красить молярным скотчем.
Как красить потолки
6
Дальше валиком. Валик обмокните в краску и «прокатайте» по ненужному куску линолеума, гипсокартона или фанеры. Важно удалить лишнюю краску, необходимо добиться, чтобы мазок получался не жирным и в тоже время не сухим. Со временем вы научитесь быстро определять золотую середину. Мазки наносить так, чтобы одна полоса немного находила на предыдущую.
7
Наносить второй слой нужно только после полного высыхание предшествующего слоя. Последний проход наносится строго по направлению к источнику освещения. Это очень важно!
Как красить потолки
Видео по теме
Полезный совет
Перед началом подготовки и покраски потолка, обязательно вынесите из помещения всю мебель и вещи, полиэтиленовой пленкой. Пыли и грязи будет предостаточно. Помните простое правило: всегда лучше нанести несколько тонких слоев краски, чем один толстый. Обязательно пользуйтесь индивидуальными средствами защиты: очки, перчатки и.т.д.
Обои для маленькой комнаты: тонкости выбора
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500