Совет 1: Как получить технический паспорт на квартиру

Новый Федеральный закон под № 221-Ф3, который вступил в силу 1.03.08, регламентирует для совершения всех сделок с недвижимостью вместо технического документа иметь кадастровый паспорт, на основании которого регистрируются все сделки в Федеральном центре регистрации. Но в кадастровом документе не указываются многие параметры объектов, в частности инвентаризационная стоимость, которая нужна во многих ситуациях, например при оформлении наследства, залоге, аресте и т. д. Поэтому технический паспорт на квартиры по-прежнему актуален. Чтобы оформить данный документ необходимо обратиться в региональный отдел БТИ, представить ряд документов.
Вам понадобится
  • - паспорт,
  • - заявление в БТИ,
  • - правоустанавливающие документы на квартиру,
  • - могут потребоваться дополнительные документы.
Инструкция
1
Технический паспорт – это документ, который включает в себя все параметры квартиры до мельчайших подробностей, а также инженерно-технических коммуникаций. В документе содержится 4 раздела, каждый несет подробную информацию о квартире. Указываются все сведения о владельце, экспликация площади в подробных параметрах, полное описание квартиры, этажность дома, адрес, инвентаризационная стоимость.
2
Чтобы получить технический паспорт квартиры необходимо обратиться в БТИ. Написать заявление, в котором указывается цель получения документа. Также потребуются правоустанавливающие документы на квартиру и документы удостоверяющие личность заявителя. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы, к которым относятся: справка от нотариуса, если квартира оформляется по наследству; договор залога, если инвентаризационная стоимость нужна для оформления квартиры под залог; запрос из отдела архитектуры и градостроительства, если производится оформление разрешения на перепланировку и другие, в зависимости от конкретной ситуации.
3
Чтобы оформить технический паспорт, сотруднику из отдела БТИ понадобится выехать на место и осмотреть квартиру. Если в жилье проводились перепланировки, документ получить невозможно вплоть до того момента пока все изменения не будут узаконены в соответствующем порядке. Также будет наложен административный штраф за незаконные действия.
4
После осмотра квартиры техническим сотрудником БТИ будут составлены необходимые документы, изготовлен новый план квартиры. На основании этого будет рассчитана инвентаризационная оценочная стоимость жилья.
5
Документ выдадут через определенное время, указанное на стенде оплаты и времени изготовления технических документов. Указанный промежуток времени по выдаче документов можно сократить до одного дня, если заплатить многократно увеличенный тариф за скорость оформления.
6
Технический документ, в отличие от кадастрового паспорта, не имеет пятилетнего ограничения по сроку годности. Но если в квартире произведена перепланировка, перенос стен, сантехники, изменение вентиляционных отверстий, перенос плит и т.д., технический паспорт нужно переделывать и получать новый на основании перепланировки.

Совет 2: Как получить технический паспорт

Для оформления операций с квартирой требуется наличие технического паспорта. Это информационный документ, в котором отражено состояние жилого помещения. Полезно знать, что собой представляет этот документ и как его получить.
Инструкция
1
Различают два основных вида технических паспортов: паспорт здания и паспорт квартиры. Техпаспорт квартиры – это не что иное, как выписка из единого документа, в котором описываются характеристики здания. Паспорт квартиры, в частности, получают при получении согласования на перепланировку помещения или в процессе оформления операций с недвижимым имуществом.
2
Технический паспорт здания содержит сведения о размерах здания и количестве этажей, дате постройки, о дате капитального ремонта. Указывается также толщина стен и материал, из которого они изготовлены и другие технические данные. Паспорт здания содержит также поэтажный план помещений.
3
В техническом паспорте квартиры вы найдете сведения о ее метраже, числе комнат, материале стен и перегородок. Указывается и так называемая инвентарная стоимость квартиры.
4
Оформление и выдача технического паспорта на квартиру происходит в проектно-инвентаризационном бюро района. При получении паспорта на квартиру вам необходимо предоставить в данное учреждение заявление, документ, удостоверяющий вашу личность, документ на право собственности.
5
При получении техпаспорта в целях приватизации потребуются ваш паспорт и справка по форме №7. При оформлении наследства у вас потребуют также свидетельство о смерти, паспорт наследника, оригинал и копию правоустанавливающего документа.
6
Оформление паспорта потребует осмотра квартиры сотрудником проектно-инвентаризационного бюро, которому вы обязаны предоставить доступ в помещение. Эта услуга платная, оплатить ее можно в любом отделении банка.
7
Сроки действия полученного вами технического паспорта ничем не лимитированы. Но по законодательству квартира должна пройти инвентаризацию не реже одного раза в пять лет.
8
Если вы задумали перепланировку квартиры, то без получения технического паспорта вам не обойтись. Выполненные разрешенные изменения заносятся в паспорт. Обращайте внимание на этот момент при покупке жилья и перед продажей квартиры, чтобы избежать неприятных неожиданностей.

Совет 3: Как получить паспорт на квартиру

На квартиру необходимо получить кадастровый и технический паспорта - это обязательные документы для регистрации сделок с недвижимостью или оформления собственности на нее. Их получение происходит в территориальных органах Бюро технической инвентаризации (БТИ) при подачи соответствующих запросов.
Инструкция
1
Кадастровый паспорт представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости (ГКН), которая содержит сведения, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Этот документ понадобится для совершения любой сделки с квартирой: дарения, купли-продажи и т.д. Кадастровый паспорт состоит из двух листов. Первый - описательная его часть, второй - графическая (план квартиры). План отображает расположение квартиры на этаже здания. После перепланировки квартиры кадастровый паспорт обновляется.
2
Технический паспорт - более объемный документ,состоящий из трех разделов. Это:
1. Сведения государственного учета квартиры;
2. Сведения о потребительских свойствах, технических характеристиках и условиях эксплуатации квартиры;
3. Справочная информация о квартире.
В нем до мельчайших подробностей описываются технические параметры квартиры. Этот документ также предоставляется при любой сделке с квартирой и меняется после перепланировок.
3
Получение кадастрового или технического паспорта на квартиру происходит в территориальных отделениях БТИ по месту нахождения объекта (квартиры). Сделать это несложно: достаточно обратиться в соответствующее отделение БТИ с запросом, предъявив также вой паспорт и документ, подтверждающий ваши права на квартиру. При необходимости БТИ может потребовать и иные документы. Запрос будет рассмотрен в данном органе, заявителю выдадут квитанцию на оплату подготовки документа, и после собственно оплаты кадастровый или технический паспорт можно будет получить. Срок его оформления - до 14 дней.
Видео по теме

Совет 4: Как получить паспорт БТИ

Технический паспорт Бюро технической инвентаризации (БТИ) необходим при совершении регистрационных действий, так как он содержит основные сведения о недвижимости для совершения сделок с ней. Технический учет различных объектов недвижимости осуществляется аккредитованными государственными и муниципальными предприятиями. В Москве это МосгорБТИ.
Инструкция
1
Технический паспорт БТИ содержит сведения о потребительских свойствах и технических характеристиках объекта недвижимости, в том числе сведения государственного технического учета и иную информацию, нужную собственнику. Определите, какое именно подразделение БТИ занимается выдачей паспортов в вашем районе. В Москве действует ГУП Московское городское Бюро технической инвентаризации. Оно разделено на территориальные подразделения по округам. В Санкт-Петербурге похожая ситуация: каждый район имеет свой отдел БТИ. Лучше всего сначала позвонить в свое подразделение (телефоны можно найти на сайте) и проконсультироваться, что необходимо именно в вашем случае.
2
Если вы проживаете в доме сложившейся застройки, вам понадобится технический паспорт при перепланировке и прочих подобных изменениях. Подайте в территориальное подразделение ГУП МосгорБТИ (если вы проживаете в Москве) в режиме «одного окна» заявление о получении технического паспорта БТИ, паспорт, свидетельство о регистрации прав собственности на объект, документы о переоборудовании помещения.
3
Тем, чей дом только строится, также нужно получить технический паспорт. В этом случае представьте следующие документы в органы БТИ:
1. заявление на выдачу паспорта;
2. распорядительный документ о выделении земельного участка;
3. разрешение на строительство дома;
4. ситуационный план земельного участка;
5. проект дома;
6. разрешение на ввод дома в эксплуатацию;
7. паспорт (иной личный документ).
Если вы получаете паспорт БТИ на квартиру, документов на землю предоставлять не нужно.
4
После подачи документов к вам направится исполнитель работ. Он должен провести анализ объекта и имеющейся документации. Это означает осмотр объекта на предмет производства перепланировок и прочих изменений. После проведенного анализа оформите договор с исполнителем. На основании этого договора начнутся работы по подготовке технического паспорта. После его изготовления он передается заказчику по акту передачи. Поскольку работы по изготовлению технического паспорта БТИ ведутся на платной основе, оплатите квитанцию, выданную вам органом БТИ. Точной стоимости подготовки документов БТИ нет, она зависит от площади помещения, на которое готовятся такие документы.
Видео по теме
Источники:
  • какие документы нужны для паспорта бти

Совет 5: Как получить техпаспорт на дом

В соответствии с Федеральным законом 221 от 1 марта 2008 года для любых сделок с объектами недвижимости следует иметь кадастровый паспорт. Но кадастровый паспорт не отражает инвентаризационную стоимость, необходимую при оформлении наследства, при аресте имущества, залоге в банке, изъятия судебными приставами и т.д. Поэтому кроме кадастрового паспорта все объекты должны иметь технический паспорт.
Вам понадобится
  • - заявка в БТИ;
  • - ваш паспорт;
  • - документы на дом.
Инструкция
1
Для оформления любого паспорта будь то технический или кадастровый, обратитесь в БТИ. Подайте заявку на вызов техника для осмотра дома и надворных построек. Предъявите документы на дом, свой паспорт. Если вы оформляете наследство, то предъявите запрос от нотариуса, если залог, то просто укажите это в заявке. Для оформления перепланировки и получения технического паспорта для данной цели вам потребуется запрос из районного отдела архитектуры.
2
Вам оформят технический паспорт на основании проведенного осмотра дома. В нем будут указаны все технические параметры имеющихся строений и самого дома, информация о владельце жилья, описание дома, надворных построек, год застройки, экспликация, план, инвентаризационная стоимость, которая в принципе и нужна для совершения указанных действий.
3
Сроки изготовления паспорта зависят от того, какой тариф вы оплатили за оказание услуги. Если вы оплатили общий тариф, который наиболее дешевый, то оформление технического паспорта может занять три месяца. При оплате срочного тарифа, многократно превышающего общую стоимость, вы получите все необходимые документы в течение 1-2 суток.
4
Если вы когда то уже оформляли технический паспорт, то переоформлять ничего не нужно. Данный документ действует бессрочно, в отличие от кадастрового паспорта, срок действия которого составляет 5 лет.
5
Если вы произвели перепланировку в доме, пристроили надворные постройки или расширили сам дом, только в этом случае вы обязаны переделать технический паспорт. Причем если на постройки, изменения в планировке, пристройки, не имеется разрешения и строительного паспорта, то вы получите квитанцию на оплату административного штрафа, так как самостоятельно ничего строить, перестраивать нельзя, даже если земельный участок у вас находится на правах собственности и дом оформлен в собственность.
Источники:
  • как оформить техническии паспорт

Совет 6: Как оформить технический паспорт на квартиру

Все сделки с объектами недвижимости оформляются по кадастровому паспорту (статья № 221-Ф3 Федерального закона), но в кадастровом паспорте не учитываются многие параметры, поэтому дополнительно необходимо получить технический паспорт, который отражает все мельчайшие подробности технических характеристик квартиры.
Вам понадобится
  • - заявление в БТИ;
  • - паспорт;
  • - документы на квартиру.
Инструкция
1
Чтобы оформить технический паспорт на квартиру, обратитесь в БТИ. Напишите заявление, заплатите государственную пошлину за проведение необходимых работ техническим инженером. Документ оформляется при введении новостройки в эксплуатацию и меняется только в том случае, если проведена перепланировка, то есть в отличие от кадастрового паспорта, который годен в течение 5 лет, срок годности технического паспорта не ограничен.
2
Кроме заявления вы обязаны представить в БТИ правоустанавливающие документы на квартиру или строительный паспорт и разрешение на строительство из отдела архитектуры, если вы вводите новостройку в эксплуатацию.
3
Технический паспорт вам оформят на основании осмотра квартиры. Документ содержит четыре страницы, в которых указаны сведения о владельце. Если владелец квартиры меняется, то в паспорт вносят изменения. Также документ содержит полное описание технических и инженерных коммуникаций жилья, этажность здания, вид отопления, подробное описание кубатуры жилой и подсобной площади, год застройки и ввода в эксплуатацию, материал изготовления дома, перекрытий, включает в себя экспликацию, план, вид отопления и других подведенных инженерных коммуникаций. На основании этого производится инвентаризационная оценка квартиры.
4
На основании инвентаризационной стоимости вы можете закладывать имущество под залоги в банковские структуры, производить раздел в натуре и в процентном соотношении, делить наследство, в массу которого включена квартира. Также на основании инвентаризационной стоимости производится опись и арест имущества.
5
Технический паспорт квартиры будет храниться у вас, в то время как кадастровый паспорт всегда остается в БТИ и из него можно получить только необходимую выписку.
6
Сроки получения документа зависят от суммы, которую вы внесли в качестве государственной пошлины, и могут составлять от одного дня до трех месяцев.
Видео по теме
Источники:
  • оформление техпаспорта на квартиру

Совет 7: Какие документы нужны при оформлении наследства

Процедура вступления в наследство не столь сложная, и пройти её необходимо в установленном законом порядке, чтобы владеть имуществом наследодателя по закону. В случае нарушения установленных правил принятия наследства, придется обращаться с исковым заявлением в суд.
Инструкция
1
Оформить наследство можно двумя способами: получить у нотариуса свидетельство о вступлении в наследство, а также в судебном порядке, если нотариус отказывает в выдаче такого свидетельства. Важно помнить, что нельзя пропустить срок вступления в наследство, а он составляет шесть месяцев с момента смерти наследодателя. Вступить в наследство – это фактически явиться к нотариусу и оформить заявление о вступлении в наследство.
2
Наследование может происходить по закону и по завещанию. Как правило, при наследовании по завещанию, требуется меньше документов и иногда можно обойтись паспортом наследника и свидетельством о смерти наследодателя, при условии, что другие наследники не попытаются оспорить завещание умершего.
3
У нотариусов существует утвержденный перечень необходимых документов при оформлении наследства, к ним относятся: свидетельство о смерти наследодателя; паспорт каждого из наследников; справка с последнего места регистрации умершего; документы подтверждающие родство между наследником и умершим, это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака или о расторжении брака, документ о смене фамилии из органов загса. Если наследование по завещанию, то отметка нотариуса, оформившего завещание, о том, что завещание не отменено и не изменено.
4
Нотариус при оформлении наследства может затребовать дополнительные документы, перечень этих документов будет напрямую зависеть от состава наследуемого имущества. Если это недвижимость, то могут потребоваться право подтверждающие и право устанавливающие документы на объект недвижимости. Справка БТИ о стоимости имущества на день смерти наследодателя, кадастровые и технические паспорта на недвижимость, справки, подтверждающие отсутствие обременений и коммунальной задолженности. Договор банковского вклада или сберегательная книжка также относятся к дополнительным документам, необходимым при оформлении наследства. Перечень необходимых документов необходимо запрашивать у нотариуса, занимающегося оформлением наследства, поскольку ситуация в отношении каждого наследника может быть индивидуальна.
5
Обязательной долей в наследстве обладают нетрудоспособные или несовершеннолетние дети наследодателя, нетрудоспособный супруг или родители наследодателя, нетрудоспособные лица, находящиеся на иждивении наследодателя. Данным лицам, независимо от воли завещателя, выделяется доля в наследстве.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Кадастровый паспорт на квартиру (жилого или нежилого помещения).  Поэтажный план – документ, выдаваемый БТИ, который представляет собой чертеж помещения, т.е. план этажа, на котором расположена квартира, в том числе и план самой квартиры. Экспликация – это часть общего плана здания, на которой отражается помещение и размеры его комнат.
Полезный совет
Внимание! С 1 января 2013 года изменился порядок заказа кадастрового паспорта на квартиру. В отношении кадастровых паспортов текст статьи ниже устарел.  Приятной новостью для меня, как для агента по недвижимости, стал тот факт, что заказать кадастровый и технический паспорт на квартиру (как и другие справки и документы БТИ) теперь можно без привязки к территориальному нахождению объекта недвижимости.
Источники:
  • какие документы для технического паспорта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500