Совет 1: Как получить поэтажный план

Вы продаете квартиру, начали процесс приватизации жилья или решили сделать перепланировку? Во всех этих случаях вам потребуется подготовить обширный пакет документов. Одна из наиболее важных бумаг - это поэтажный план здания, в котором находится ваше жилье. Его необходимо заказывать в государственной организации, но при соблюдении верной последовательности действий у вас не должно возникнуть бюрократической волокиты.
Как получить поэтажный план
Вам понадобится
  • - деньги на уплату пошлины;
  • - паспорт;
  • - документы, подтверждающие право на жилье - свидетельство о собственности, договор социального найма или ордер на квартиру.
Инструкция
1
Найдите адрес и телефон ФГУП «Ростехинвентаризация» (в некоторых городах эта организация может называться Бюро технической инвентаризации - БТИ) в вашем населенном пункте. Оно занимается оформлением и выдачей поэтажных планов. Искать адрес можно в каталоге организаций вашего города.
2
Позвоните по указанному в каталоге телефону и уточните, каким образом можно записаться на получение технического паспорта помещения - в его состав входит поэтажный план здания.
3
Придите в БТИ лично по записи или по живой очереди. Возьмите с собой необходимые документы. Если собственник квартиры по каким-то причинам не может подать заявление сам, нужно получить нотариально заверенную доверенность на другого человека. Этот человек при подаче заявления должен будет предоставить эту доверенность и свой паспорт.
4
Заполните выданный вам бланк заявления и оплатите пошлину за оформление документов.
5
Получите уведомление о том, когда сотрудники БТИ придут осматривать вашу квартиру. В указанный день вы должны быть дома и предоставить работникам организации доступ в квартиру.
6
Когда документы будут готовы, получите технический паспорт помещения и поэтажный план здания в соответствующем окне в БТИ. Изготовление подобных документов занимает, в зависимости от загруженности БТИ, 1-2 месяца. Получать документы необходимо лично и с паспортом.
Обратите внимание
Существует много фирм-посредников, которые за дополнительные деньги предлагают вам упростить процесс изготовления документов для приватизации или перепланировки. Перед тем, как оплачивать подобные услуги, подумайте, насколько это вам необходимо. Переплата в таком случае может быть весьма существенной.
Полезный совет
Вы хотите ускорить процесс подготовки документов? Узнайте в вашем БТИ, возможно ли это. Если подобная услуга предусмотрена, вам придется заплатить сумму большую, чем обычная пошлина, но изготовление документов займет значительно меньше времени.
Источники:
  • Московское городское бюро технической инвентаризации
  • поэтажный план дома

Совет 2 : Как получить план БТИ

Оформление плана квартиры в Бюро технической инвентаризации (БТИ) необходимо в различных ситуациях - при продаже квартиры, при ее обмене, для регистрации перепланировки и в ряде других ситуаций. Зная алгоритм действий, собственник или ответственный квартиросъемщик может оформить такой план с минимальными временными и финансовыми затратами. Так как же это сделать?
Как получить план БТИ
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - деньги для уплаты пошлины за оформление документов.
Инструкция
1
Найдите адрес и телефон Бюро технической инвентаризации в вашем городе. В крупных городах, например, в Москве, их может быть несколько. В этом случае обратитесь в БТИ района, где находится ваше жилье. Найти адреса БТИ можно  помощью интернет-поиска или узнать в агентстве недвижимости, если вы продаете квартиру.
2
Позвоните в найденное вами бюро и уточните у них часы работы для приема заявлений на оформление плана квартиры. Если это возможно в вашем БТИ, запишитесь на подачу документов по телефону.

3
Если телефонная запись невозможна, придите в офис организации лично. Приходите за некоторое время до начала работы, чтобы успеть занять очередь. Большое количество посетителей - это частое явление для БТИ.
4
Подайте заявку на оформление плана жилого помещения. Для этого заполните заявление, которое вам выдаст сотрудник бюро, также вы должны иметь с собой паспорт и, в случае перепланировки вашей квартиры, проект предстоящих изменений. Для жилья, находящегося в Москве, также необходимо будет предъявить разрешение начальника районной управы на перепланировку.
5
Оплатите стоимость услуги по квитанции, выданной работником БТИ. В зависимости от города, это можно сделать либо в здании самого БТИ в кассе, либо в любом банке. После оплаты получите бумагу с указанием даты и времени визита комиссии в ваше жилье.
6
В день, указанный в документах, останьтесь дома и обеспечьте беспрепятственный доступ сотрудников БТИ в ваш дом.
7
После осмотра вашего помещения уточните у сотрудников, когда буде готов план. В этот день придите в БТИ с паспортом и заберите свой план с соответствующем окне, занимающемся выдачей готовых документов.
Видео по теме
Обратите внимание
План, выданный Бюро технической инвентаризации, действителен в течение пяти лет. Поэтому нет смысла делать его заранее, если вы, например, собираетесь продавать квартиру в далеком будущем.
Источники:
  • БТИ г. Москвы
  • план бти дома

Совет 3 : Обязательное оформление документов в БТИ

В процессе оформления документов, которые связаны с квартирами, домом или другим жильем, а также нежилым имуществом, все обязательно сталкиваются с такой организацией, как бюро технической инвентаризации (БТИ). Несмотря на внушительное и грозное звучание этого словосочетания, ничего страшного в нем нет.
Обязательное оформление документов в БТИ

Это государственная организация, деятельность которой связана с учетом строений, сооружений и зданий, находящихся на участке. Именно этой организацией определяется их текущее состояние, количество, изменения (постройка новых, достройка, перепланировка), стоимость инвентарная (материалы и работа, не учитывая места, где располагается участок).

Для последующих действий собственника, которые связаны с оформлением самых разных сделок (таких как залог, дарение, купля/продажа, оформление наследства, договор конкретного пользования и т.п.), или оформление акта относительно самовольного строительства, необходимы документы, которые выдаются в БТИ. Документы, которые выдаются на руки – технический паспорт, документ правовой, а также акт самовольного строительства, если это является необходимым.

Кроме того, технический паспорт в себя включает такие документы, как: план конкретного участка и недвижимости, которая на нем располагается, в масштабе (чертеже, близком к масштабу), поэтажный план (это внутренний план постройки с размерами и обозначением площадей помещений), описание материалов, из которых выполнены конструкции всех строений.

Правовым документом называется документ, который объясняет принадлежность недвижимости юридическому или физическому лицу (договор купли/продажи, дарения, свидетельство о наследстве, свидетельство права собственности).

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500