Совет 1: Как пить красное вино

Вино - очень сложный и благородный напиток. Пить его нужно со смаком и умеючи. Красное и белое вино отличаются друг от друга кардинально, пьют и закусывают их совершенно по-разному. Как же правильно употреблять красное вино?
Инструкция
1
Начинается все с открывания бутылки. После того, как бутылка красного вина откупорена, ей нужно дать подышать. Как правило, в открытом состоянии вино должно постоять от 15 минут до часа. Большие винные бокалы заполняются, как правило, на четверть, а бокалы поменьше - на треть. Хорошее вино оставляет на стенках бокала ровные потеки, называемые винными ножками.
2
Если белое вино и шампанское всегда подаются холодными, то с красным все наоборот. Оптимальная температура этого напитка на вашем столе должна составлять 12-20°. В холодную погоду можно пить подогретое красное вино, которое обязательно согреет вас в ненастье. Главное - проследить, чтобы оно не закипело!
3
Перед употреблением стоит оценить качество вина. Хороший продукт всегда будет абсолютно прозрачным и равномерным по цвету. Увидетьть прозрачность красного вина можно на белом фоне (например, лист бумаги или скатерть). У напитка может быть легкий винный осадок, главное, чтобы он не был мутным.
4
Пьют вино медленно, чтобы прочувствовать все оттенки вкуса. Наберите в рот немного жидкости, но не глотайте все сразу же. Сначала нужно как бы взвесить напиток на языке, это позволит в полной мере оценить его качество, после чего останется приятное послевкусие. Во рту красное вино, которое и без того должно быть теплым, нагревается еще больше, что помогает лучше почувствовать его букет. Чем ярче и сложнее послевкусие вина, тем оно качественней.
5
Подавать красное вино лучше всего к мясным блюдам. Идеальным считается его сочетание с бараниной. Если часть блюд в меню мясные, а часть - вегетарианские, то вино следует предлагать одинаковое. Грибы принято подавать исключительно с красным вином. Дурным тоном считается сочетать с вином слишком соленые, квашенные или цитрусовые продукты. Их вкус слишком резок, он перебивает вкус самого напитка.

Совет 2: Как пить сухое вино

Сухое вино - алкогольный напиток крепостью от 9 до 16 градусов, приготовляемый из винограда. Натуральное вино получается в результате брожения виноградного сока. Это древнейший напиток, который люди называли подарком богов и создали культуру его употребления, винный этикет.
Вам понадобится
  • - бокал для белого вина;
  • - бокал для красного вина;
  • - бокал для шампанского;
  • - красное, белое вино, шампанское.
Инструкция
1
Пейте вино правильно, этот напиток требует определенных знаний, без которых потеряется большая часть удовольствия. Бокал с вином следует держать только за ножку. Поднимите руку с бокалом ко рту, вначале вино касается верхней губы, а потом через открытые губы втягивается в ротовую полость.
2
Не глотайте вино сразу же, нужно немного подержать его на языке, ведь именно там находятся вкусовые рецепторы, таким образом ощущается вкус напитка со всеми оттенками.
3
Возьмите бокал для вина. Оптимальной его формой является тюльпановидная или срезанная яйцевидная, поскольку в таком бокале задерживается и концентрируется выделяемый вином аромат. Бокал должен быть на тонкой ножке средней высоты, чтобы его удобно было держать за середину ножки.
4
Возьмите бокал для шампанского или игристого вина: высокой конусовидной формы, желательно с полой ножкой. В таких узких и высоких сосудах длительное время и более интенсивно проявляются игристые свойства вина. Емкость таких бокалов - 100-120 г.
5
Выберите бокал из тонкого прозрачного стекла, без утолщенных или отшлифованных краев. Это не препятствует чувствовать температуру вина через стекло и попаданию жидкости прямо на язык. Ножка, основание и сам бокал не должны быть цветными, так как это искажает цвет вина.
6
Выберите бокал для белого вина: большого размера с широкой верхней частью в виде колокольчика; бокал для красного вина: немного закругленный в виде тюльпана.
7
Выберите нужную температуру вина. Столовые белые вина пейте охлажденными до 10-12оС, столовые красные вина – до 16-18оС, шампанское белое и мускатное игристое – до 7-10оС, игристые красные вина – до 14-16оС.
8
Налейте «правильное» количество вина: объем бокала должен быть втрое больше, чем тот объем жидкости, который в него наливают.
9
Поднесите бокал на уровень глаз и оцените прозрачность и цвет вина. Понюхайте вино, сначала просто поднесите бокал к носу, затем – после вращения бокала: оно немного согреется и начнет выделять новые ароматы.
10
Выберите подходящие блюда к вину: с белым вином хорошо сочетаются рыба, морепродукты и мясо птицы. Красные вина подавайте к мясным блюдам (к грибам – только красное вино). Шампанское можно подавать к любым блюдам, за исключением селедки и маринадов.
Видео по теме
Как правильно выбрать бокалы для праздничного стола
Связанная статья
Источники:
  • Как правильно пить...
Источники:
  • красное вино с чем пить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500