Совет 1: Как определить качество вина

Для обычного человека выбор хорошего вина является заданием совсем не из легких. Некоторые люди могут очень долго стоять возле прилавка винного магазина, пока не выберут именно то вино, которое им нужно. И это не удивительно, ведь не секрет, что виноградное вино можно легко подделать, растворив лимонную кислоту, анилиновый краситель и сахар в воде.

Однако не все так плохо, как кажется, – выбрать хорошее вино можно даже из совершенно недорогих марок. В этой статье попробуем дать несколько дельных советов, как определить качество вина.

Первое на что необходимо обратить внимание – это ценник. Если вино настоящее и качественное, оно не будет стоить меньше 50 рублей, поэтому очень низкая цена должна сразу насторожить покупателя.

Затем посмотрите на этикетку, на которой найдите количество сахара в вине (сухие вина не имеют сахара из-за их отсутствия там), код органа сертификации, где была произведена идентификация вина, значок РОСТЕСТа, а также название и адрес компании-изготовителя и ГОСТ. Год, в который было изготовлено вино, указывается на кольеретке.

Определить качество вина также можно и самостоятельно. Для этого направьте бутылку на свет, резким движением переверните ее вниз горлышком, обратив при этом внимание на осадок. Если выпало чрезмерное количество осадка, это должно насторожить. Марочное вино может иметь осадок только винного камня, однако донышко бутылки он ни в коем случае не должен покрывать.

Плотная консистенция и быстрое оседание являются признаками «правильного» осадка. Хотя нужно отметить, что такой метод определения качества совсем не подходит для разлитого по пакетам вина.

Если вы уже приобрели вино, его можно проверить и дома. Для отличия настоящего виноградного вина от подделки, вино необходимо налить в маленький пузырек, зажать пальцем горлышко, после чего опустить бутылку в сосуд с водой и отпустить палец. Если вино настоящее, с водой оно не смешается; если же вино смешивается с водой, то чем быстрее это происходит, тем больше примесей оно имеет.

Еще одним способом определения качества вина является определение при помощи глицерина. Глицерин остается бесцветным, если его вплеснуть в натуральное вино; если же вместо вина будет какой-нибудь «компот», глицерин в таком случае окрасится в оттенки желтого или красного цвета.

Совет 2: Как проверить качество вина

В современных магазинах и супермаркетах выбор вина просто огромен. Белое, красное, розовое, сухое, сладкое, десертное вино – от такого ассортимента легко растеряться. Но, не смотря на такое разнообразие, далеко не все напитки, представленные на прилавках магазинов, хорошего качества. Довольно часто среди них встречаются подделки. Поэтому вопрос о том, как проверить качество вина, актуален для многих россиян.
Инструкция
1
Если есть возможность, то лучше покупать вино в специальных винных магазинах. Там и условия для хранения этого напитка создаются подходящие, и вероятность приобрести подделку ниже. Еще лучше покупать вино в местах, о котором идут хорошие отзывы, или вы сами уже покупали там этот напиток.
2
Обращайте внимание на цену бутылки. Если вино стоит менее 100 рублей, то перед вами явно подделка. Хорошее вино не может стоить меньше 10$ за бутылку, а зачастую эта цена выше.
3
Приобретая вино, особое внимание обратите на этикетку. На хорошем будет указана информация о производителе, месте выращивания винограда, год сбора урожая, категория и основные характеристики вина. На некоторых этикетках указывается, что вино натуральное, но это не является гарантией качества. Смотрите на название. Некоторые недобросовестные производители, заменяя всего одну букву в слове, под видом известной марки, могут продать вам некачественное вино. Например, по невнимательности вместо «Бардолино» можно приобрести «Бардалина». Это будут совершенно разные вина.
4
Покупайте вино в бутылках. Напиток, продаваемый в картонных упаковках, легче и проще подделать.
5
Еще один способ проверить качество вина, резко перевернуть бутылку вверх дном и посмотреть на количество осадка. Если его слишком много, то это повод задуматься о подлинности вина. Кончено, осадок в натуральном вине допускается, но его не должно быть много, и по консистенции он должен быть довольно плотным.
6
Если вы купили вино, но у вас есть сомнения в его качестве, то есть несколько способов, как их опровергнуть или подтвердить. В глубокую посуду налейте воды, а в пузырек вина. Плотно зажмите отверстие пальцем, погрузите пузырек под воду и переверните его верх дном. Уберите палец. Если вино начнет смешиваться с водой, значит, в нем есть дополнительные примеси, красители. Чем быстрее происходит смешивание, тем ненатуральнее вино.
7
Капните несколько капель глицерина в бокал с напитком. Если он опустить на дно и не изменит цвет, то перед вами натуральное вино. В случае подделки глицерин окраситься в красные и желтые цвета.
Видео по теме
Источники:
  • Как проверить качество алкоголя
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500