Совет 1: Как охранять лес

Охранять лес от незаконных порубок, пожаров и вредных организмов – очень сложная задача. Сейчас практически на каждом предприятии существуют пожарно-химические комплексы, а для того, чтобы предупредить пожар, используются специальные вышки. Каждый год докупается новый инвентарь. Для того чтобы держать ситуацию под контролем в пожарный сезон, проводится комплекс противопожарных мероприятий – создаются минерализованные полосы, строятся специальные пожарные дороги, мосты.
Инструкция
1
Еще один бич нашего времени – это незаконная рубка леса. Люди, не понимающие природной красоты и важность сохранения лесного богатства, осуществляют незаконную срубку деревьев в целях собственной наживы и быстрого обогащения, при этом совершенно не понимая, какой ущерб наносят лесу. Они захламляют лес, оставляя после себя разбросанные сучья и части стволов. Это может привести к появлению вредных насекомых и увеличивает пожароопасную обстановку в лесу. Для профилактики таких нарушений производится ежегодный обход наиболее подверженных участков. Также совершаются ночные выезды совместно с лесной полицией.
2
Борьба с лесонарушителями осуществляется путем их задержания. Далее их ожидает уголовное дело, суд и возмещение причиненного ущерба. Борьба с подобными нарушениями с каждым годом имеет все больший успех. Этому способствует четкая и слаженная работа лесных инспекторов и лесной полиции, а также помощь местного населения. Также одним из важных аспектов защиты леса является борьба с последствиями стихии и вредителями. Данные бедствия выявляет инспектор при ежегодном обходе, так называемой ревизии леса. При своевременных выявлениях очагов болезней, вредителей и проведении необходимых мероприятий можно предупредить их дальнейшее распространение. При буреломах и ветровалах проводятся санитарные рубки. Также в целях профилактики проводится очистка захламленностей.
3
Ежегодно работники лесничества проводят обследования осинников на предмет появления очагов ложного трутовника. Обследуют молодняк хвойных пород для обнаружения очагов майского хруща. Выявленные очаги вредителей и болезней устраняются. Впоследствии за данными участками ведется постоянное наблюдение. Проводится ежегодная инвентаризация для определения наиболее эффективных мер борьбы. Работники лесничества четко контролируют все проводимые работы.

Совет 2: Почему надо охранять болота

Болото – это участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью, низкой плодородностью почвы и выходом на поверхность грунтовых вод. Чаще всего они образуются после лесных пожаров, которые уничтожили все деревья, а так же в результате заболачивания почвы, зарастания водоемов и на местах, где необдуманно вырубают леса. Подпочвенные воды, которые испарялись листвой деревьев, начинают проступать на поверхность и заболачивают местность. Болота имеют большое народно-хозяйственное значение, и охранять их просто необходимо.
Болота и заболоченные земли обладают великим разнообразием форм жизни, изобилием растений и животных. Это богатые охотничьи угодья. Раскинувшиеся на большие площади болота являются местами гнездования многих водоплавающих птиц.Здесь обитают редкие исчезающие виды животных и птиц, занесенные в Красную книгу. Если уничтожить болото пострадают не только те животные, которые на них обитают, но и те, что живут поблизости. Для многих из них болото служит местом укрытия.Остатки погибших растений, разлагаясь на дне без доступа воздуха, превращаются в торф. Его используют в качестве удобрения на полях, применяют в строительстве. Он является сырьем для целлюлозно-бумажной промышленности. Из торфа изготавливают прочные ткани, получают битум, различные воски и изготавливают лекарственные препараты.Болотистые земли богаты большими запасами хозяйственно-ценных ягод: клюквы, брусники, голубики, черники и морошки. На торфяниках растут растения, обладающие лекарственными свойствами: багульник, вахта, сфагновые мхи и росянки.Болота интенсивно испаряют влагу, таким образом, они увеличивают влажность воздуха, изменяют его температуру, смягчая климат окружающей территории. От них зависит природный баланс местности.Каждый год 1 га болот поглощают из атмосферы очень большое количество углекислого газа и выделяют кислород. Это в несколько раз больше, чем способен переработать 1 га леса.Застойные болота регулируют течение рек и речушек. Сохраняя в себе огромные запасы влаги, они поддерживают уровень воды многих рек, влияют на изменение грунтовых вод прилегающей территории и распределяют речной сток. Болота очищают воду от растворенных в ней химических соединений и твердых частиц. Они являются естественными фильтрами загрязненных вод, притягивают и поглощают частицы пыли, находящейся в воздухе.Крупные болота способны остановить лесные пожары.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500