9 июля 2012 года государственная компания все-таки начала вырубку намеченного участка Химкинской дубравы. «Автодор», ссылаясь на исследования Института лесоведения, утверждает, что запланированные 8% уничтоженного леса не повлияют на изменение экологической обстановки в районе.

В эти проценты вмещается около тысячи взрослых деревьев, которые заменят куском платной скоростной трассы. Институт лесоведения проводил оценку данного участка дубравы и заключил, что здесь нет растений, занесенных в Красную книгу. Но ученые не отрицают ценности деревьев, подлежащих уничтожению.


Старовозрастные уникальные дубы расположены в центральной части Химкинского леса, которая не будет затронута по заверениям «Автодора». Защитники же леса утверждают, что сначала должны были пройти компенсационные мероприятия для экологии региона. «Российские автомобильные дороги» парируют, что эти работы ведутся по плану утвержденного проекта.

Вырубка должна проводиться с сохранением жизни молодых и средневозрастных дубов, которые можно пересадить на другое место. Представительство всемирного фонда дикой природы в России недовольно объемом компенсационных мероприятий.

Строительство платной автомагистрали через Химкинскую дубраву уже не раз приостанавливали, проект его изменяли. Неоднократно проводились экспертные исследования последствий вырубки, общественные обсуждения работ. Полного согласия сторон достичь не удается. Но власти обещают, что дубрава не умрет.

Не отрицается и нужность будущей трассы. Ведь сейчас огромный поток автомобилей проносится через центр Химок, что небезопасно для местных жителей и их здоровья. Экологическая обстановка в самом городе после введения магистрали в строй, несомненно, улучшится. Но, конечно, людям жаль терять многовековые живописные деревья, которые к тому же являются источником кислорода для атмосферы.