Совет 1: Как преподнести себя работодателю

Каждому из нас хоть один раз, но приходилось искать работу. Процесс этот не самый быстрый, здесь есть некий элемент лотереи и везения, однако одно бесспорно – работодатель должен быть благодарным за то, что вы решили осчастливить именно его компанию. Грамотно рассчитать свои шаги и спланировать действия в процессе поиска работы – все это поможет вам правильно преподнести свою кандидатуру работодателю и обойти на крутом вираже потенциальных конкурентов.
Инструкция
1
Создайте свой профессионально-психологический портрет, под названием «резюме». Это ваша визитная карточка. Любое резюме состоит из трех блоков: личных данных, образования и опыта работы. Важно вывести на первое место ваши сильные стороны для каждой конкретной вакансии. Продавали автомобили, имея за плечами медицинский вуз? Если вы метите на должность менеджера по продажам автомобилей, начинайте резюме с опыта работы и достижений. Закончили юридический, но подрабатывали курьером? Образование ваш козырь, с которого следует начать. Задача – привлечь внимание работодателя именно к вашей кандидатуре и заставить его отправить приглашение на собеседование именно вам (ведь больше половины кандидатов отсеивается на этапе просмотра присланных резюме).
2
Сформируйте образ компетентного и грамотного специалиста на интервью. Не опаздывайте, но и не приходите на час раньше. Внешний вид опрятный и аккуратный. Без кричащих аксессуаров (если только вы не представитель яркой творческой профессии). Одежда – удобная. При себе обязателен вариант резюме. И вам самим легче рассказывать, и деловой настрой продемонстрируете.
3
Говорите о своих достижениях, опираясь на данные резюме. Какие-то недочеты (а о них у вас не преминут спросить) оборачивайте себе на пользу. Например: сделали проект, но немного не уложились в поставленные сроки? Не смогли сдать некачественную работу в угоду временным рамкам. Не заставляйте представителя работодателя «вытаскивать» из вас информацию. Пусть сложится впечатление, что о работе вы можете говорить долго, вдохновенно и с энтузиазмом. Остановить вас всегда смогут.
4
Контролируйте свои движения. Не качайтесь на стуле, не дрыгайте ногами, если очень сильно нервничаете и не знаете, куда деть руки – займите их ручкой. Не постесняйтесь признаться, что слегка волнуетесь (работодатель тоже человек, мудрый работодатель оценит такую искренность).
5
Для завершения вашего образа компетентного специалиста не забудьте оставить пару-тройку людей, которые смогут дать вам положительные рекомендации. Если увольнения с прошлых мест работы были связаны с конфликтами или сложностями (а вас могут проверять не только по вашим рекомендациям) – предупредите потенциального работодателя заранее, изложив свои причины ухода. Как преподнести эти данные - обдумайте заранее.
6
И последнее – заканчивая собеседование, поблагодарите за уделенное вам время. Вежливость в цене всегда и везде.

Совет 2: Как преподнести себя

Когда нам предстоит запланированная встреча с незнакомым человеком или вечер в незнакомой компании, то все мы немного волнуемся и не очень уверенно себя чувствуем. Это вполне обьяснимо – ко всему незнакомому человек всегда относится с опаской. Если вам не все равно, как воспримут вас новые знакомые, то вы начинаете думать о том, как преподнести себя, чтобы понравиться. Не надо волноваться, есть несколько приемов, которые помогут вам.
Инструкция
1
При знакомстве продемонстрируйте открытость и дружелюбие, назовите себя, кратко представьтесь. Не обязательно, если это компания, здороваться со всеми персонально, просто кивните и улыбнитесь. Если последуют наводящие и уточняющие вопросы, ответьте на них, но постарайтесь обойтись без ненужных подробностей.
2
Оглядитесь в компании, некоторое время понаблюдайте за ее членами, приглядитесь, как ведут себя лидеры (а такие есть в любом, даже достаточно однородном коллективе). Прислушайтесь к темам, которые их интересуют, если у вас есть что сказать по ним, то примите участие в разговоре, стараясь пока сообщать только факты, а не высказывать свое мнение, если у вас его не спросили.
3
Не оставайтесь в стороне от подготовки к мероприятию, ради которого собралась компания. Предложите свою помощь или просто начните участвовать, присоединившись самостоятельно. Обычно, в такие моменты возникает единение с членами пока что незнакомого для вас коллектива.
4
Если вы не запомнили, как зовут окружающих, не беда. Никого не обидит, если вы потом переспросите тех людей, с которыми начнете общаться. Во время общения старайтесь не затрагивать спорные темы, не касайтесь политики и убеждений, избегайте категоричных высказываний и оценок.
5
Реагируйте на шутки, даже если они вам кажутся не очень смешными, поддерживайте разговор ответными репликами, демонстрируйте свою готовность контактировать. Но не проявляйте излишнюю заинтересованность, не реагируйте бурно, ведите себя сдержанно.
6
Не сидите в стороне, ожидая приглашения к коллективным развлечениям и занятиям, принимайте в них участие и не упускайте повода знакомиться поближе. Но не допускайте фамильярности или покровительственного отношения к себе. Надеемся, что наши советы помогут вам преподнести себя правильно в любой ситуации и стать полноправным членом любой компании.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
На собеседовании отключите звук мобильного телефона, а если забыли это сделать, прервитесь только для того, чтобы попросить перезвонить, не больше.
Источники:
  • как себя подать работодателю
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500