Совет 1: Как платить ИП в пенсионный фонд

Индивидуальный предприниматель обязан производить отчисления в пенсионный фонд. Данные отчисления обязательны для всех. Предприниматель вправе сам решать, когда ему удобнее производить оплату отчислений в ПФ РФ.
Вам понадобится
  • квитанции на оплату, паспорт, номер ИНН
Инструкция
1
Индивидуальные предприниматели осуществляют два вида отчислений в пенсионный фонд: Фиксированные взносы в пенсионный фонд (ПФ, ПФР), а также взносы ФФОМС (Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования) и ТФОМС (Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования). Прежде чем переводить денежные средства в пенсионный фонд, необходимо сходить в отделение пенсионный фонд Российской Федерации и проверить, нет ли задолженности по выплатам за предыдущий год. Если задолженностей нет, то в отделении пенсионного фонда, должны предоставить квитанции на погашение задолженностей на весь текущий год. Данную операцию стоит проводить до 1 марта года, в котором будут производиться выплаты.
2
После получения квитанций можно уже оплачивать взносы. Как производить выплаты, и в какие периоды, решает плательщик, т.к. есть выплаты, осуществлять которые необходимо ежемесячно, ежеквартально или раз в год. Оплату можно произвести через банкомат, либо через любое отделение банка. Через банкомат, можно также ознакомиться с суммой задолженности, для этого в банкомате необходимо ввести ИНН плательщика и ознакомиться с предстоящими выплатами. Оплату следует проводить не позднее последнего дня квартала.
3
Также важной особенностью данных выплат, является то, что в декабре текущего года, необходимо появиться в отделении пенсионного фонда, чтобы сверить, нет ли задолженностей по пенсионным отчислениям. Если задолженностей нет, то год считается закрытым и штрафы не начисляются, если же имеются просрочки платежей, то штраф будет равен 10% от начислений за предыдущий год. Если же обнаружится переплата по взносам, то данная сумма переплаты автоматически будет перенесена на первый квартал, месяц или другой период года, следующего, за текущим.

Совет 2: Как зарегистрировать ИП в пенсионном фонде

Регистрация ИП в Пенсионном фонде обязательное условие для ведения коммерческой деятельности. Постановкой на учет ИП занимаются территориальные отделения Пенсионного фонда.
Вам понадобится
  • - копия ИНН;
  • - копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • - копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
  • - трудовой договор с наемнымным работником;
  • - копия паспорта.
Инструкция
1
Регистрация в Пенсионном фонде произойдет автоматически, после получения вами ОГРН в налоговой инспекции. Пенсионный фонд присвоит вам регистрационный номер из 13 цифр. Первые три цифры - код субъекта Российской Федерации; последующие три цифры - код района (города); последующие шесть цифр - порядковый номер записи о физическом лице в отделении ПФР.
2
Если вы планируете нанимать работников, вам нужно встать на учет в Пенсионном фонде в качестве страхователя не позднее 30 дней после заключения трудового договора. Регистрация проходит в территориальном органе ПФР по вашему месту жительства. Предоставьте весь пакет документов и вам выдадут «Уведомление о регистрации в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам».
3
При вашем желании уплачивать страховые взносы за себя больше, чем установлено законом, вы должны зарегистрироваться в ПРФ отдельно. Для этого предоставьте заявление, паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования,уведомление о регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. В течении 10 дней вам выдадут «Уведомление о регистрации страхователя, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию»
Обратите внимание
В Пенсионном фонде регистрироваться нужно обязательно, если у вас нет работников - регистрируетесь и платите только за себя, если наемные работники есть - регистрируетесь в качестве работодателя и платите еще за них.

При нарушении срока регистрации может быть начислен штраф в размере 5000 рублей.
Совет полезен?
Индивидуальные предприниматели могут быть зарегистрированы в ПФР в качестве страхователей на основаниях: как осуществляющие трудовую деятельность самостоятельно; как производящие выплаты физическим лицам; как уплачивающие фиксированный платеж выше минимального.
Источники:
  • регистрация ип в пф
Полезный совет
Платить взносы в пенсионный фонд, можно в любой промежуток времени, как удобнее предпринимателю, но не стоит откладывать это на последний месяц года, т.к. сумму взносов проще поделить на весь год и платить маленькими частями
Источники:
  • задолженность в пенсионный фонд ип
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500