Совет 1: Как отучить человека курить

Борьба с никотиновой зависимостью - дело невероятно сложное. И если от физического привыкания избавится вполне возможно, то психологическая тяга остается надолго, иногда на всю жизнь. Самое главное, что человек должен сам захотеть бросить курить. Иначе все ваши попытки отучить его от сигарет будут напрасны.
Инструкция
1
Для того чтобы человек захотел бросить курить, его нужно каким-либо образом простимулировать. Это может быть как положительный стимул - дорогой подарок, так и отрицательный, например, показать ему фото людей с раком горла. Кстати, такими методами борются с курением в некоторых странах. Там на пачках сигарет изображают черные легкие курильщика или болезни горла в разрезе.
2
Чтобы отучить человека курить, его надо первым делом избавить от физической зависимости. Предложите вместо сигареты крутить в пальцах ручку или карандаш. Чтобы не было соблазнов, лучше не выходить на перекур с коллегами, а проводить перерыв вместе с некурящими сотрудниками. Нужно объявить всем, что человек бросил курить, чтобы его не приглашали затянуться за компанию.
3
Следующая трудность - зависимость психологическая. С ней бороться гораздо сложнее. В жизни человек будет постоянно сталкиваться с ситуациями, которые подстегивают к курению. Это и дружеские посиделки в кафе, и стрессовые ситуации на работе, и многое другое. И если раньше всегда была под рукой сигарета, то сейчас приходится замещать курение чем-то другим. Подумайте, что действует так же успокаивающе и расслабляюще. Возможно, это чашка зеленого чая, маленький кусочек шоколадки, прослушивание любимой мелодии. Нужно найти что-то, не вызывающее привыкания, но при этом приятное и всегда доступное.
4
Чтобы бросить курить, нужно действовать решительно. Не стоит заменять сигареты на более слабые или уменьшать их количество. В конце концов, человек сорвется и станет смолить так же, как раньше. Лучше сразу отказаться от сигареты вообще. Нужно продержаться хотя бы неделю, и тогда организм очистится от никотина полностью. А это значит, что физической тяги к табаку не будет. Останется только психологическая зависимость, с которой можно успешно бороться с помощью положительных или отрицательных стимулов.
5
Если вы хотите отучить человека курить - постарайтесь доказать ему, что это вредно. Можно рассказать о том негативном влиянии, которое оказывают сигареты уже сейчас. Рак горла в далеком будущем - перспектива неприятная, но довольна туманная и оттянутая во времени. Напомните об утреннем "кашле курильщика", пожелтевшей эмали и испорченных зубах, неприятном запахе изо рта. Расскажите о том, какое количество вредных веществ уже сейчас, сегодня находится в крови у человека, курящего сигареты. Действуйте ласково, но настойчиво. Упомяните о пассивном курении - возможно, это остановит дымящего человека. Главное - сделать так, чтобы курильщик сам захотел бросить. Тогда вам останется только во всем поддерживать человека, ограждать его по мере сил от курящей компании, различными способами поощрять и стимулировать за каждый прожитый без сигареты день.

Совет 2: Как отучить курить

Никотиновая зависимость не зря называется пагубной привычкой. Канцерогенные смолы действуют разрушающе на весь организм. Но победить зависимость не только возможно, но и необходимо, если вы заботитесь о своем здоровье и здоровье близких.
Вам понадобится
  • Лист бумаги, ручка, кистевой эспандер, компьютерные игры, спортивные упражнения, яблоки, сыр, листья эвкалипта, корень валерианы, хмель, разнообразные соки.
Инструкция
1
Психологический настрой.
Напишите на листе бумаги, какая сумма уходит на сигареты каждый день, сколько денег уходит в неделю, в месяц. Рядом распишите, какие материальные блага вы могли бы приобрести на эти деньги себе и своим близким.
Укажите на бумаге причины, которые побудили вас отказаться от курения.
Назначьте день, в который вы бросите курить раз и навсегда.
Повесьте лист с записями на видное место или носите с собой, читайте его ежедневно.
2
Проанализируйте, какие причины вызывают у вас желание взяться за сигарету.
Если вас тянет закурить стрессовая ситуация, то постарайтесь, либо избегать стрессов, либо пережить стресс без сигареты, заняв руки чем-то другим. Крутите в руках кистевой эспандер или обычную ручку.
Если вас по привычке тянет в курилку, чтобы расслабиться и отвлечься от рабочего процесса, постарайтесь занять время чем-нибудь еще. Поиграйте в компьютерную игру, энергично прогуляйтесь по коридору или подышите воздухом на улице.
3
Помогите организму справиться с зависимостью от никотина.
Занимайтесь дыхательной гимнастикой, делайте зарядку. Физические упражнения снимают стресс и помогают организму восстанавливаться.
Пейте много воды и соков, чтобы удалить из организма токсические вещества.
Ешьте яблоки.
Нарежьте твердый сыр палочками и носите с собой, когда потянет закурить, съешьте сырную палочку.
4
Принимайте травяные сборы.
10 г листьев эвкалипта залить 500 мл кипятка. Настоять 1 час, процедить, принимать четверть стакана несколько раз в день.
Смешать 50 г корня валерианы и 50 г хмеля. Чайную ложку смеси заварить в стакане кипятка, настоять. Принимать по 1/3 стакана 3 раза в день.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы чувствуете в себе недостаток силы воли, чтобы справиться с курением, то прибегните к иглотерапии или гипнозу, под руководством специалистов.
Совет полезен?
Можно использовать дополнительные методы, чтобы отучить себя курить. Обеспечьте поступление в организм никотина с помощью никотинового пластыря, ингалятора или жевательной резинки. У этих средств нет токсинов, содержащихся в сигаретном дыму. Применять их можно достаточно долго.
Источники:
  • как отучить от курения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500