Совет 1: Как написать ответ на жалобу

Претензии к организациям и их сотрудникам принято оформлять в форме жалобы, это своеобразное заявление с описанием ситуации и условий, при которых были нарушены или ущемлены права заявителя, а также требование принять меры к тому, кто допустил сие нарушение. Ответ на жалобу должен быть составлен грамотно с юридической точки зрения. Если вы оформите ответ на претензию правильно, это поможет защитить ваши интересы.
Инструкция
1
Во-первых, при получении жалобы примите ее и зарегистрируйте, обязательно укажите дату получения, фамилии и должность лица, получившего ее. Отдайте предъявителю жалобы копию самой претензии с отметкой и приеме. Обратите внимание, что даже если вы не принимает претензию, то заявитель может просто отправить ее вам заказным письмом с уведомлением о получении. В принципе, этого будет достаточно, чтобы считать, что вы претензию получили.
2
При составлении ответа на претензию подготовьте письменные доказательства, которые будут отстаивать вашу позицию. Также восстановите хронологический порядок событий, которые упоминаются в претензии. В последствие ваш ответ на жалобу может быть использован в суде, как доказательство вашей позиции, поэтому постарайтесь решить вопрос мирным способом, и предложите клиенту какую-то компенсацию в ответе на жалобу. Если вопрос не решится и будет передан в суд, то ваша позиция может положительно повлиять на решение суда. Обычно сроки ответа на претензию устанавливаются при заключении договора. Вы, как получатель претензии, обязаны получить, рассмотреть и дать письменный ответ на нее в течение этого срока.
3
В ответе на жалобу указывайте всю необходимую для данного документа информацию, а именно:
напишите наименование компании, данные о регистрации, а также адреса отправителя и получателя жалобы.
4
Укажите саму суть жалобы. Если претензия была полностью или частично удовлетворена, то укажите сумму компенсации, а также срок и способ возмещения.
5
Если вами было отказано в удовлетворении жалобы, укажите причины отказа, ссылаясь на те или иные правовые документы, статьи закона. Не забудьте указать все документы, прилагаемые к ответу на жалобу.

Совет 2: Как оформить ответ на жалобу

Одним из основных способов защиты нарушенных прав является их обжалование (подача жалобы) в соответствующий орган или лицу, вынесшему неправомерное решение. Это внесудебный способ разрешения спорных ситуаций. Должностное лицо, на рассмотрение которого поступила жалоба, обязано дать по ней письменный ответ в установленные законом сроки.
Инструкция
1
Написание ответа на жалобу начинается с заполнения его реквизитов. Поскольку ответ пишется на уже готовых бланках организации, то заполните только данные о заявителе - его фамилию, имя, отчество, адрес. По правилам делопроизводства они будут располагаться по правой стороне листа.
2
Далее укажите название документа, например, можно обозначить его как "ответ по жалобе Иванова И.И. на действия Петрова И.А.", в правоохранительных органах ответ на жалобу оформляется в виде постановления.
3
Затем следует основной текст. Для составления грамотного ответа на жалобу сначала тщательно изучите саму жалобу, проведите проверку доводов, которые в ней изложены, и достоверность представленных вместе с ней доказательств. Законом для этого предусмотрен месячный срок, в течение которого и проводятся все необходимые проверочные мероприятия, запрашиваются документы и т.д. После чего детально опишите полученные вами результаты и сделанные на их основе выводы. Не забывайте, что ответ должен быть мотивированным и иметь прочную доказательственную базу. Это не даст поводов заявителю обжаловать его в судебном порядке.
4
Ответ на жалобу должен быть оформлен в письменном виде. Он подписывается руководителем того органа, в который была подана жалоба (либо должностным лицом, ее составившим), и скрепляется его печатью. Готовый ответ на жалобу направьте заявителю по почте заказным письмом с уведомлением, либо выдайте ему нарочно под расписку (если он пришел к вам на прием лично и потребовал этого). В том случае, если заявитель не согласен с полученным ответом, он может обжаловать его в судебном порядке.
5
Анонимные жалобы не подлежат рассмотрению, и ответ на них не дается, так как и давать его, по сути, некому. Однако если в жалобе описаны факты, явно указывающие на совершение преступления, то она может быть передана для проверки в правоохранительные органы. Заявителем в таком случае будет выступать организация, получившая анонимную жалобу.
Источники:
  • ответ на жалобу покупателя
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500