Совет 1: Как прибавить петлю при вязании крючком

Изделия, связанные крючком, никогда не выходят из моды. Их можно увидеть на старинных фотографиях – красивые, статные дамы сидят в ажурных шалях под кружевными зонтиками… И на страницах модных журналов или дефиле – стройные модели вышагивают по подиуму в кардиганах, свитерах и шляпках, связанных крючком. И на окнах домов можно заметить тонкие, невесомые занавески, слегка заслоняющие солнце. Вязанию крючком довольно не сложно научиться даже самостоятельно. В предлагаемой статье представлен один из приемов, без которого не обойтись при вязании трикотажного полотна по схеме или по выкройке.
Вам понадобится
  • Крючок вязальный, пряжа.
Инструкция
1
Большинство изделий имеют сложную форму, реализовать которую можно с помощью прибавления петель. Существует два варианта прибавления петель: когда нужно прибавить петли внутри ряда и в начале/конце ряда. Рассмотрим их последовательно для разного вида столбиков.
2
Прибавление петель внутри ряда.
Столбик без накида. Вяжите столбиками без накида до того места, где нужно прибавить петлю. Провяжите в следующей петле 2 столбика без накида вместо одного. Для этого введите крючок под две верхние нити следующей петли, сделайте накид и протяните нить через петлю, сделайте накид и протяните нить через две петли на крючке. Затем проделайте точно такие же действия, снова введя крючок под две нити той же петли, что и прежде.
Полустолбик с накидом. Вяжите полустолбиками до того места, где необходимо прибавить петлю, а в следующей петле провяжите 2 полустолбика с накидом вместо одного. Для этого сделайте накид, введите крючок под две верхние нити следующей петли, сделайте накид и протяните нить через петлю, сделайте накид и протяните нить через две петли на крючке. Затем проделайте точно такие же действия, снова введя крючок под две нити той же петли, что и прежде. Закончите ряд.
Столбик с накидом. Вяжите столбиками с накидом до того места, где необходимо прибавить петлю. Свяжите в следующей петле столбик с накидом, а затем еще 1 столбик с накидом в той же петле предыдущего ряда. Закончите ряд.
Столбик с двумя накидами. Вяжите столбиками с двумя накидами до того места, где необходимо прибавить петлю. Далее вяжите 2 столбика с двумя накидами в одной петле предыдущего ряда. Продолжайте вязание столбиками с двумя накидами до следующего места, где необходимо прибавить петлю.
3
Прибавление петель в начале/конце ряда.
Простое прибавление петель в начале ряда.
Свяжите поворотные воздушные петли перед началом следующего ряда (для столбика без накида – 1 петля, для полустолбика – 2 петли, для столбика с накидом – 3 петли, для столбика с двумя накидами – 4 петли). Свяжите столбик во вторую петлю от края предыдущего ряда. Это – 2 кромочные петли, их вяжут всегда без прибавления/убавления, чтобы край изделия был ровным. В третью от края петлю провяжите два столбика вместо одного. Далее продолжайте вязать до конца ряда. Если продолжать делать по одному прибавлению в начале каждого лицевого ряда, то с правой стороны получится скошенная кромка.
Простое прибавление петель в конце ряда.
Свяжите 1 ряд на лицевой стороне изделия до тех пор, пока не останется непровязанными 3 петли. Провяжите 2 столбика в третьей от конца края петле. Далее закончите ряд двумя кромочными петлями. Если продолжать делать по одному прибавлению в конце каждого лицевого ряда, то с левой стороны получится скошенная кромка.
4
Прибавление нескольких петель в начале ряда.
Чтобы прибавить несколько петель в начале ряда, следует начать с цепочки из воздушных петель. В конце предыдущего ряда переверните работу и свяжите столько петель, сколько необходимо прибавить, плюс поворотные петли. Допустим, вы вяжете столбиками без накида и вам надо добавить 5 петель. Тогда в начале нового ряда вы должны провязать 5 воздушных петель для прибавления плюс 1 воздушную петлю для поворота, т.е. всего 6 петель. Свяжите столбик без накида во вторую петлю (полустолбик, соответственно, в третью, столбик с одним накидом – в четвертую, столбик с двумя накидами – в пятую). Свяжите по одному столбику в следующих 4 петлях воздушной цепочки. Провяжите следующий столбик без накида в верхней части последней петли предыдущего ряда. Закончите ряд. Переверните изделие, сделайте петли подъема и свяжите ряд в обратном направлении до 5-ой прибавленной петли предыдущего ряда. Продолжайте вязать во всех петлях.
5
Прибавление нескольких петель в конце ряда.
Вяжите до конца ряда, делая по одному столбику в каждой петле предыдущего ряда, пока в ряду не останется две непровязанные петли. Оставьте их на время и выньте крючок из последней связанной петли. Протяните отрезок нити через последнюю из поворотных петель предыдущего ряда. Свяжите этой нитью столько петель, сколько требуется для прибавления. Закрепите нить на конце воздушной цепочки. Введите крючок в оставленную ранее петлю и свяжите по одному столбику в каждой из двух последних петель предыдущего ряда. Затем провяжите по одному столбику в каждой воздушной петле цепочки, которая была связана в конце ряда. Переверните работу, сделайте поворотные петли и свяжите столбик во вторую от края петлю. Далее вяжите столбики в каждой петле до конца ряда. Закончите ряд.

Совет 2: Как добавлять петли при вязании крючком

При вязании крючком часто возникает необходимость расширять полотно, выполнять детали кроя разных форм. Для этого рукодельницы используются технику прибавления петель. Ее приемы несколько отличаются друг от друга при использовании того или иного рабочего инструмента. Попробуйте связать несколько образцов полотна сначала простым, потом так называемым тунисским крючком. Попробуйте добавить столбики в начале, середине и конце рабочего ряда.
Вам понадобится
  • - моток хлопчатобумажных ниток для вязания;
  • - обычный крючок;
  • - тунисский крючок.
Инструкция
1
Возьмите обычный крючок в правую руку и провяжите из хлопчатобумажной нити 2-3 прямых ряда столбиков без накида. Теперь попробуйте добавить петли в конце текущего ряда.
2
Выполните 1-5 воздушных петель - в зависимости от того, на какую длину необходимо расширить вязаное полотно. Переверните работу и делайте следующий ряд согласно основному узору изделия.
3
Чтобы сделать прибавку в начале вязания, введите стержень крючка в первый столбик нижестоящего ряда и вытяните из него необходимое количество нитяных дужек.
4
В середине текущего ряда расширение полотна осуществляется по образцу шага №3. В дальнейшем осуществляйте прибавки через 1 ряд узора; в ажурных кругах всегда точно соблюдайте рисунок.
5
Старайтесь вводить новые столбики в работу равномерно, постепенно, чтобы это не сказалось на узоре готового изделия. Например, прибавьте 5 петель поэтапно. Первый ряд: 1 новый столбик в начале ряда, 1 - в середине и 1 – в конце. Второй ряд провязывайте без прибавлений. Третий ряд: 1 столбик в начале и 1 – по завершении работы.
6
Освойте прибавки столбиков в так называемом вязании «в набор» тунисским крючком (длинным стержнем с ограничителем на конце). Чтобы выполнить первый ряд, сделайте воздушную цепочку из нужного количества звеньев.
7
Наберите на стержень инструмента петли справа налево: вводите крючок в каждый элемент воздушной косички и вытягивайте рабочую нитку.
8
Закройте набранные петли крючком с лицевой стороны полотна: накиньте на стержень нить и протащите ее через первую петлю ряда; вновь прихватите рабочую нитку и протащите ее уже через пару петель. Так работайте, пока на крючке не останется только 1 ведущая петелька.
9
Рассмотрите готовое тунисское полотно. Каждый его ряд должен состоять из двух слоев петель: вертикальных и горизонтальных. Вам нужно вытянуть открытые петли из каждой вертикальной дужки и закрыть следующий ряд по образцу шага №8. Теперь можно попробовать ввести в работу новые петли.
10
Сделайте дополнительный столбик с правой стороны работы. Первая петля не провязывается; дополнительную нитяную дужку нужно вытащить из вертикальной петли нижестоящего ряда.
11
Если вам нужно добавить петлю в центре вязания, введите крючок в серединку нижестоящей горизонтальной петли, захватите рабочую нитку и вытяните новую дужку. Так же делайте прибавку в конце работы ( с левой стороны). В последующем ряду прибавленные петли провязывайте, как обычно (см. шаг №8).
Видео по теме
Обратите внимание
При вязании тунисским крючком внимательно следите за прибавленными петлями в начале и конце ряда. Они могут затянуться, и вы рискуете пропустить их при последующем наборе.
Совет полезен?
В процессе вязания обычным крючком держите его, словно карандаш. Тунисский инструмент должен лежать в руке наподобие вязальной спицы.
Источники:
  • «Чудесный крючок. Красиво и легко!», Фокина М.С., 2011.
  • вязание прибавление петель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500