Инструкция
1
Для начала напишите в правом верхнем углу реквизиты адресата (название и номер школы), должность, фамилию и инициалы руководителя (обычно это директор школы). Здесь же укажите собственную фамилию, имя и отчество, соблюдая общепринятый формат заполнения реквизитов по типу "кому" и "от кого".
2
В центре листа укажите название документа "Объяснительная записка".

Под названием, в констатирующей части записки, расскажите о происшествии, которое явилось причиной для её написания (отсутствие на уроках, срыв занятий или другое важное событие). Далее объясните причины произошедшего. Это может быть отсутствие из-за болезни, участия в соревнованиях или по семейным обстоятельствам. Обязательно укажите на уважительные причины, послужившие причиной для описываемого события. Приложите документы (если имеются) их подтверждающие. Таким документом будет, к примеру, справка от врача или подтверждение участия в соревнованиях.
3
В конце объяснительной записки проставьте дату её составления и личную подпись с расшифровкой.

Приложите подтверждающие документы (если они есть) и передайте классному руководителю или школьному секретарю.