Совет 1: Как определить полюс у магнита

Магнит представляет собой металлический предмет, который может притягивать к себе железо и некоторые другие металлы. У магнитов промышленных и тех, что используются в обучении, как правило, плюс и минус обозначены цветом, в производственных условиях края прибора покрывают стойкой краской. Синей обозначают минус, а красной - плюс. У магнитов, которые используются в механизмах, такого обозначения нет, но при замене деталей и узлов с этим прибором часто требуется найти полярность.
Инструкция
1
Приблизьте магнит к рассыпанным на столе железным скрепкам. Находясь на некотором расстоянии, магнит притянет скрепки. Если через несколько минут вы снимите скрепки с магнита, вы обнаружите, что сами они стали обладать свойствами магнита. Это происходит за счет существования магнитного поля. Как вы заметили, большее количество скрепок притянулось к концам магнита, то есть к его полюсами. Если вы возьмете два магнита и положите один магнит на стол, а второй будете медленно приближать к нему, вы обнаружите, что полюса магнитов могут притягиваться и отталкиваться.
2
Следовательно, для определения плюса у магнита, можно воспользоваться другим магнитом, полярность которого определена и отмечена. Поднесите магниты друг к другу. Если они отталкиваются, то полюса у них одинаковые.
3
Для определения плюса у магнита можно также использовать компас - самый известный прибор, в котором используется магнит, и служит он для определения сторон горизонта. Магнитными свойствами наделена стрелка компаса. На север всегда указывает синий конец стрелки компаса, а на юг - красный. Медленно поднесите компас к одной стороне магнита после того, как стрелка компаса установится в магнитном поле Земли. Южная стрелка будет указывать на северный полюс магнита, а северная стрелка – на южный. Таким образом, вы определите, где плюс, а где минус у магнита.
4
Можно определить плюс магнита еще одним способом. Для этого необходимо поднести магнит к экрану включенного телевизора в период, когда на телевидении, перед началом или окончанием трансляции, передается сетка для настройки. Если центральная часть сетки сместится в противоположную сторону от магнита, значит поле магнита положительное.
5
Также можно подвесить магнит за его центральную часть на веревочке там, где поблизости нет металлических предметов. Южный полюс магнита укажет на юг, а северный – на север.

Совет 2: Как взаимодействуют полюсы магнитов

Намагниченное тело не является однородным, на нем всегда можно выделить два участка, называемые полюсами. Взаимодействие двух магнитов зависит от того, как их полюса обращены друг к другу.
Инструкция
1
Первая ситуация наблюдается, если два магнита обращены друг к другу разноименными полюсами. В этом случае между ними будет действовать сила притяжения, зависящая от намагниченности каждого из них, а также расстояния между ними. Если эта сила превысит силу трения, один или оба магнита придут в движение, в результате чего расстояние между ними начнет уменьшаться, а сила, в свою очередь, лавинообразно нарастать. Они соединятся.
2
Второй случай - когда магниты обращены друг к другу одноименными полюсами. Тогда между ними будет действовать сила отталкивания. В идеальном случае, когда оси магнитов параллельны друг другу, любая попытка приблизить один из магнитов приведет к отодвиганию второго, как только сила отталкивания превысит силу трения. На практике же идеальная параллельность осей магнитов невозможна, и тот из них, который не закреплен, начнет поворачиваться. Постепенно он повернется таким образом, что друг к другу будут обращены противоположные полюса магнитов, и произойдет притяжение.
3
Избежать этого можно, ограничив тем или иным способом перемещение подвижного магнита. Можно применить трубку из немагнитного материала, или сделать этот магнит кольцевым и надеть на немагнитный стержень. Если трубку или стержень расположить вертикально, а затем обратить магниты одноименными полюсами друг к другу, подвижный магнит окажется подвешенным над неподвижным. Но назвать это магнитной левитацией нельзя, поскольку он опирается на трубку или стержень. Для магнитной левитации используют другие принципы.
4
Третья ситуация возникает при взаимодействии любого полюса магнита с телом из магнитомягкого материала, которое не намагничено. При воздействии магнитного поля такое тело само превращается в магнит, полюса которого располагаются таким образом, что оно притягивается. Если магнит переместить, магнитомягкое тело тут же перемагнитится по-новому, и это условие продолжит соблюдаться, а если магнит убрать, тело почти размагнитится. Таким образом, при взаимодействии магнита с телом из магнитомягкого материала последнее всегда притягивается, независимо от того, каким полюсом к нему повернут магнит.
Источники:
  • как определить плюс и минус
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500