Совет 1: Как платить за свет по счетчику

Для оплаты электроэнергии все больше людей пользуются показаниями электросчетчиков. Однако не все умеют их правильно снимать и заполнять квитанции на оплату. Только точность заполнения бумаг гарантирует корректную оплату за электроэнергию.
Как платить за свет по счетчику
Вам понадобится
  • счетчик;
  • пишущие инструменты;
  • квитанция
Инструкция
1
Когда вы записываете показания счетчика, обращайте внимание на все цифры, которые есть на счетчике - от первой до последней в ряду. За единицу измерения берется один полный оборот счетчика, который соответствует 10000 киловатт в час.
2
Чтобы рассчитать, сколько оплачивать за потраченную электроэнергию, нужно записывать значения счетчика ежемесячно. Рекомендуется снимать показания и платить по счетам первого числа каждого месяца. Потраченное количество электроэнергии считается следующим образом. От показаний, которые вы только что сняли с счетчика, отнять показания, которые были зафиксированы в прошлом месяце. Разность, получившаяся между этими значениями, и есть потраченное за месяц количество киловатт.
Как платить за свет по счетчику
3
Умножьте получившееся число на действующий тариф. Его вы можете узнать по телефону у фирмы-поставщика электроэнергии в вашем городе. Итоговую сумму и следует оплачивать.
Как платить за свет по счетчику
4
После этого заполните квитанцию, внесите все значения счетчика, зафиксированные на данный момент. Напишите, по какому тарифу вы оплачиваете - однофазному, двухфазному или трехфазному, стоимость одного киловатта и сумму к оплате.
Как платить за свет по счетчику
5
Оплатите квитанцию любым удобным для вас способом - через сберкассу, интернет, телефон, специальные терминалы оплаты. За квитанциями обратитесь в компанию-поставщика услуг. Они предоставят книжку абонента, состоящую из бланков квитанций. Впрочем, сегодня большинство касс принимают оплату и вовсе без каких-либо бумаг, достаточно назвать показания счетчика и свой адрес, и вам автоматически посчитают сумму оплаты за электроэнергию.

Совет 2: Как посмотреть счетчик

Вопрос оплаты потребленных энергоресурсов волнует граждан с каждым годом все больше и больше. И это понятно, ведь цены на электричество, воду и теплоносители растут. Чтобы правильно оплачивать квитанции ЖКХ, необходимо знать, как рассчитывается сумма платежа. Она зависит от показаний ваших счетчиков на свет, воду, газ.
Как посмотреть счетчик
Инструкция
1
Сегодня многие жители городов, деревень и других населенных пунктов ставят счетчики на теплоносители, воду, электроэнергию. Некоторые умудряются экономить за счет этого до трети квартплаты.Но для того, чтобы добиться такой экономии, прежде всего, придется раскошелиться на покупку счетчиков, установку, опломбирование. Кроме того, устанавливать надлежит только те счетчики, который прошли соответствующую стандартизацию. Для этого существуют специальные списки. Да и сама установка счетчиков порой приводит к немалым затратам, не только материальным, но и моральным.
2
Следует сказать также, что установка счетчиков на теплоносители (отопление) в многоквартирном доме производится обычно на целый подъезд, т.к. счетчик учитывает прохождение теплоносителя по прямой и возвратной трубе. А стояки этих труб общие на весь подъезд. Получается, что о точном расчете теплоносителя в этом случае можно говорить только, если все соседи справедливо платят за предоставленное тепло.
3
Установка отдельного счетчика электроэнергии – мероприятие менее хлопотное, но также имеет свои особенности. Дело в том, что современные счетчики обладают повышенной чувствительностью и учитывают даже светодиоды, установленные в подсветку телеаппаратуры. Кроме того, установив такой счетчик, вы должны написать заявление в ЖКХ вашего дома о намерении платить по счетчику.
4
Обычно на передней панели счетчиков имеется окошко, в котором расположена шкала индикации. Она представляет собой ряд квадратиков с цифрами. При заполнении платежки надлежит записать в графу «Последние показания счетчика» все цифры, которые показывает шкала индикации. Затем следует вычесть из этого числа показания прошлого месяца. Разница и является той величиной, за которую вам придется платить.
5
Если вы не меняли счетчик на новый, вам начисляется средняя величина потребляемой электроэнергии, в расчете на количество прописанных в квартире членов семьи. Иногда, платить по среднему расчету намного выгоднее, чем по индивидуальным показаниям счетчика.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать показания счетчика
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500