Совет 1: Как вырастить гибискус

Гибискус - необычайно красивое растение. Семена, плоды и листья применяют как лекарственные средства. Из семян гибискуса получают черную краску для волос. Кусочки сухих плодов гибискуса поступают в продажу как чай «Каркаде», «Мальвовый» чай и чай «Суданская роза». У нас наиболее известно комнатное растение гибискус (китайская роза или китайский розан).
Инструкция
1
Цветение гибискуса в основном происходит с весны вплоть до самой осени. Свет для выращивания данного вида растения необходим яркий, рассеянный. В период осеннего и зимнего сезона допускается освещение солнечными лучами. В весенний и летний период желательно освещение без прямых солнечных лучей.
2
Температурный режим для гибискуса необходим умеренный. В весенний и летний период оптимальная температура воздуха - 18-22 градуса. В осенний и зимний период - 14-16 градусов. Если температура меньше 10 градусов, гибискус может сбрасывать листья и даже погибнуть.
3
В период цветения поливайте гибискус очень обильно, по мере высыхания верхнего слоя земли. В осенний и зимний период полив умеренный, спустя два - три дня после высыхания верхнего слоя земли. При содержании растения в зимний период, при температуре ниже 14 градусов, почву содержат умеренно влажной. При поливе нельзя допускать переувлажнения или, наоборот, пересыхания почвы.
4
Влажность воздуха не играет существенной роли, однако желательно опрыскивать растения, особенно во время цветения. Это процедура является также профилактикой против паутинного клеща.
5
Подкормка. В весенний и летний период проводите регулярные подкормки 1 раз в месяц азотсодержащими минеральными удобрениями, они стимулируют длительное цветение. Зимой вносите только фосфор-калийный субстрат, в половинной дозе, 1 раз в месяц, либо, при почти сухом содержании в прохладных условиях, не удобряйте вообще.
6
Период покоя гибискуса наступает примерно с ноября по февраль, при оптимальной температуре 12-15 градусов. Позаботьтесь о хорошем освещении и умеренном, но регулярном поливе. Зимовать растение может в обрезанном состоянии.
7
Пересадку молодых побегов необходимо проводить ежегодно, весной. Взрослые растения пересаживают раз в два-три года. Размножают гибискус черенками, также можно размножать и семенами.

Совет 2: Как вырастить китайскую розу

Китайская роза – один из видов гибискуса, кустарника из семейства мальвовых, выращиваемый в качестве комнатного растения из-за пышных, ярко окрашенных цветов. При достаточном уходе цветением гибискуса можно любоваться с весны до осени. Размножается китайская роза семенами или черенками.
Вам понадобится
  • - черенки гибискуса;
  • - листовая земля;
  • - торфяная земля;
  • - песок;
  • - перегнойная земля;
  • - дерновая земля;
  • - дренаж.
Инструкция
1
Для выращивания гибискуса из черенков используются молодые побеги длиной около десяти сантиметров с тремя-четырьмя листьями. Срезать их следует в июле-августе. Если у выбранного побега крупные листья, обрежьте половину листовой пластины. Таким образом черенок будет испарять меньше воды.
2
Укоренять черенки китайской розы можно в воде или влажном субстрате. Для укоренения в воде поставьте побег в непрозрачную емкость с водой. Впрочем, замечено, что растения, укорененные в воде, растут гораздо хуже тех гибискусов, которые были укоренены в субстрате.
3
Чтобы укоренить побеги в субстрате, насыпьте на дно контейнера слой керамзита. На него положите грунт, состоящий из равного количества листовой, торфяной земли и промытого песка. Смочите субстрат, посадите в него черенки и накройте их стеклянными банками. В течение месяца побеги пустят корни.
4
Укоренившиеся гибискусы можно рассадить по горшкам. Для этого смешайте грунт из одной части песка, такого же количества перегнойной земли, трех частей листовой земли и четырех частей дерновой земли. Горшки для молодых растений должны быть диаметром не больше девяти сантиметров.
5
Китайской розе подойдет хорошо освещенный подоконник, но от сильных солнечных лучей ее следует защищать. Температура в помещении, где находится растение, не должна падать ниже двенадцати градусов. Для поддержания влажности воздуха китайскую розу нужно опрыскивать теплой водой.
6
Весной пересадите растение в горшок большего диаметра и обрежьте ветки на треть длины.
7
Поливать китайскую розу следует регулярно, по мере высыхания земли. При резком изменении режима полива, освещения или влажности растение может сбросить листья или бутоны.
8
До пятилетнего возраста гибискусы пересаживают каждый год, увеличивая диаметр горшка. Пересаживать это растение лучше всего в апреле. Более взрослые китайские розы пересаживают раз в три-четыре года.
Источники:
  • Выращивание гибискуса
Обратите внимание
При проветривании помещения, избегайте переохлаждения цветка, иначе он может погибнуть.
Гибискус у вас дома: выращивание и уход
Связанная статья
Гибискус у вас дома: выращивание и уход
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500