Совет 1: Как повысить самооценку и уверенность

Уровень самооценки оказывает большое влияние на наши поступки. Когда реальные возможности выше, чем представления о них, можно говорить о заниженной самооценке человека. Самооценка – это мнение человека о самом себе. Пониженная самооценка лишает уверенности человека в себе и мешает восприятию самого себя как уникальной личности.
Инструкция
1
Существующие методы помогут изменить вашу самооценку и стать более успешным, более уверенным в себе человеком.
2
Не сравнивайте себя с остальными людьми. Всегда найдется большое количество людей, которых невозможно превзойти.
3
Откажитесь от негативных оценок своих способностей. Говоря о своей карьере, финансовом состоянии, внешнем виде, не употребляйте самоуничижительные комментарии. Повышение самооценки и уверенности в себе напрямую связано с вашими высказываниями о себе.
4
С благодарностью принимайте все комплименты от окружающих. Похвалу принимайте, не принижая свои достоинства.
5
Разместите на видном месте надписи «я люблю и принимаю себя», «я заслуживаю в жизни самое лучшее». Полезно повторять эти утверждения в течение дня несколько раз. Это вызовет у вас положительные эмоции и эффект в повышении самооценки будет усилен.
6
Просматривайте позитивные телепередачи. Избегайте читать в прессе криминальные хроники. Большой объем негативной информации доминирующим образом влияет на ваше поведение. Ваш внутренний настрой отклонится в пессимистическую и циничную сторону.
Позитивная информация способна повысить самооценку и уверенность в себе.
7
Окружите себя людьми, которые уверенны в себе. Негативно настроенные друзья – способны понизить вашу самооценку.
8
Составьте список ваших достижений, которые позволяют вам гордиться собой. Даже самые незначительные победы помогут почувствовать радость и удовлетворение.
9
Научитесь концентрироваться на своих положительных качествах – бескорыстность, честность, доброта, отзывчивость. Это вам поможет повысить самооценку и уверенность в себе.
10
Оглянитесь вокруг, возможно кто-то нуждается в вашей помощи. Помогая, вы ощутите свою ценность. Положительная оценка ваших поступков другими людьми, повысит вам настроение, самооценку и уверенность в своих силах.
11
Занимайтесь тем, что вам приносит радость и удовлетворение. Нелюбимая работа вряд ли вызовет позитивные чувства. Если работа не доставляет большого удовольствия, то свободное время посвятите своим увлечениям, которые компенсируют негативные чувства.
12
Позвольте себе чувствовать себя уникальной личностью с большим потенциалом и возможностями.

Совет 2: Как повысить самооценку и уверенность в собственных силах

В том, что самооценка человека должна быть на достойном уровне, сомнений нет. Неприятности на работе, неустроенность личной жизни, неудачи, - эти проблемы зачастую связаны с заниженной самооценкой. Только работа над собой поможет довести ее до необходимого уровня и стать счастливее.
Прежде всего, человеку, имеющему низкую самооценку, стоит ее повышать при помощи укрепления своего положения в обществе. Как правило, люди, твердо стоящие на ногах и добившиеся в карьере и вообще в жизни известного успеха, не имеют проблем с самооценкой. Одному для самоуважения и повышения самооценки нужны уютная квартира и комфортабельный автомобиль, другому – признание на работе и повышение собственного мастерства.
Добиваясь успеха, важно понять, что ни в коем случае нельзя сравнивать себя с другими людьми. Всегда найдется тот, кто зарабатывает и умеет больше, и это не повод не уважать собственные достижения.

Для преодоления жизненной неуверенности на пути к успешности следует отказаться от самоедства и слишком жесткой самокритики. Нет, естественно, здоровый критицизм должен присутствовать у любого здравомыслящего человека, однако без возведения в абсолют. Согласно исследованиям психологов, низкую самооценку имеют люди, которые не научились себя принимать такими, какими они являются на самом деле. Причиной этого являются различные обстоятельства: подростковые проблемы, излишняя внушаемость. Главное помнить, никогда не поздно начать себя любить.
Особенно неприятно, что человек с пониженной самооценкой намеренно лишает себя счастья. Ведь он просто считает, что недостоин его. Таким образом, заниженная самооценка – прямой путь к несчастливой жизни.

Любой человек умеет делать что-то хорошо и качественно, немного лучше других. Доказано, что когда человек чувствует, что он хорош в каком-то деле, то его уровень уважения к себе неукоснительно растет. Потому следует выявить, что умеете делать чуть лучше других вы и развиваться в этом направлении.

Иногда человек и сам не может точно определить, что у него хорошо получается. В этом случае необходимо записать на бумаге свои сильные и слабые стороны, отметить умения и навыки. Это поможет навести порядок в голове и разобраться в себе.

При этом во всех своих начинаниях важно верить в достижение цели и успех. По мнению психологов, у уверенных в себе и своих силах людей получается достигать того, во что даже трудно поверить. На самом деле, нет ничего невозможного, главное верить в себя и действовать. Ничто так не повышает уважение к себе, как успешное решение какой-либо проблемы.

Замечено, что практически стопроцентно повышают самооценку добрые дела. Стоит помочь знакомым или незнакомым людям, как сразу появится уважение к себе, соответственно, самооценка станет повышаться. Необходимо отдавать другим больше, чтобы чувствовать себя ценным.

Нередко человеку, низко оценивающему себя, помогает самовнушение. Для этого следует ежедневно повторять фразу «Мои дела с каждым днем становятся все лучше и лучше», «У меня все хорошо» и т.п. Можно поместить утверждение на видном месте, чтобы постоянно «цепляться» глазами за него.

Для улучшения качества жизни и повышения собственной самооценки нужно общаться с позитивными уверенными в себе людьми, которые могут поддержать и посоветовать в трудную минуту. Негативные люди, наоборот, тянут вниз, не давая развития.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500