Совет 1: Как сохранить воздух чистым

Наверное, каждому человеку известно, что чистый воздух является залогом здоровья. Грязный воздух, которым постоянно дышат люди, ослабляет иммунитет, провоцирует респираторные заболевания, астмы, аллергии, раздражительность, быструю утомляемость.
Инструкция
1
Для того чтобы воздух постоянно был чистым, регулярно проветривайте помещения. Особенно это нужно делать там, где много электрических кабелей, крупных бытовых приборов, старой техники, мебели с пластмассовыми корпусами и элементами искусственной кожи, и там, где присутствуют натяжные потолки. Для производства натяжных потолков используют поливинилхлорид, который со временем становится источником фталатов. Спустя несколько лет, материал выделяет хлорорганические соединения в окружающую среду. Именно эти вещества вызывают у людей гормональные нарушения.
2
Часто проветривать нужно те помещения, в которых присутствует новая мягкая или корпусная мебель. Материалы, из которых она изготавливается, могут источать формальдегид. Этот альдегид относят к группе канцерогенов. Он обычно вызывает раздражение глаз, носа, горла, усталость, стать причиной свистящего дыхания и кашля, тяжелых аллергических реакций. При покупке мебели обязательно проверьте сертификат. В нем указывается, содержит ли мебель формальдегиды.
3
Чтобы воздух был чистым, приобретайте ковровые покрытия, которые имеют низкое содержание летучих органических веществ. После того, как вы купили новый ковер, не нужно его сразу стелить. Обязательно выдержите его пару дней на открытом воздухе для выветривания. В материале обычно содержатся такие опасные вещества, как углеводороды, альдегиды, спирты, кетоны, терпеноиды и др. Если вы не имеете возможности проветрить изделие, то держите окна в помещении открытыми около 3 дней.
4
Если проводится ремонт, то нужно приобретать только экологически чистые материалы. Отдавайте предпочтение краскам, клеям и адгезивам на водной основе. В них не содержится ЛОВ, формальдегид, ацетон и метилэтилкетон.

Совет 2: Воздух в доме: как поддержать его чистоту

Состояние воздуха существенно влияет на здоровье человека. Уже не только в городах, но и в сельской местности воздух бывает сильно загрязнен пылью, различными газообразными продуктами, состав которых зависит от близлежащих промышленных и энергетических предприятий, рельефа местности, розы ветров т.д.

Чем же мы дышим?

В наших жилищах присутствует огромное количество органических и неорганических соединений, которые в общем могут достигать до 10 мг на 1 кв. м жилья:

  • Оксиды углерода и азота
  • Формальдегид
  • Фенол
  • Асбест
  •  Соединения свинца
  • Табачный дым
  • Спирты
  • Радон

И это еще не полный перечень того, что могут выделять стены, пол и потолки, мягкая мебель, ковровые покрытия и линолеум, домашняя техника, препараты бытовой химии и прочее.

Откуда идет опасность?

  • Газовая плита: при эксплуатации, при неисправности выделяет CO2,  CO – продукты неполного сгорания.
  • Компоненты клеящих материалов мебели, электроизоляции: выделяют формальдегид.

Несколько рекомендаций, которые помогут вам сохранить чистый воздух в доме:

1.      Не загромождайте квартиру мебелью. Чем ее меньше, тем больше пространство и чище воздух.

2.      Одежду и обувь из синтетических материалов лучше хранить в закрытых шкафах.

3.      Уровень радиоактивности повышается за счет скопления радона. Снизить его концентрацию можно благодаря частому проветриванию.

4.      Регулярно убирайте квартиру. Влажная уборка полов, стен и потолка, уборка ковров и мебели с помощью пылесоса – все это способствует очищению жилого пространства от пыли и вредных веществ.

5.      Украсьте ваш дом живыми цветами. Живые ухоженные цветы – не только эстетика, но и здоровье.

6.      Перед окнами вашей квартиры высадите кустарники, декоративные деревья, сделайте живую изгородь. Растения будут хорошо защищать от пыли и загазованности.

7.      Осенью и весной, когда особенно активны вирусы гриппа и других инфекций, полезно проводить уборку с использованием хлорсодержащих препаратов.

8.      Старайтесь покупать и использовать экологически чистые материалы: одежда, детские игрушки, предметы декора, посуда и т.д. Даже при ремонте отдавайте предпочтение экологически безопасным изделиям, изготовленным из бумаги (если это обои), из дерева (плинтуса, двери, напольные покрытия) и т.д.

9.      Вовремя удаляйте из квартиры такие небезопасные вещи, как разбитый ртутный градусник, перегоревшие энергосберегающие лампы.

Пусть ваш дом будет безопасным!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500