Совет 1: Как готовить варенье из малины

Малиновое варенье не только вкусное и ароматное, но и целебное. Малина – незаменимый лекарь при простуде и лихорадке. Поэтому хотя бы небольшой запас малинового варенья должен присутствовать в каждом доме. Варенье готовится быстро и легко, а радовать будет всю семью в холодные зимние вечера.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 кг ягод малины;
    • 1.5 кг сахарного песка;
    • 2.5 стакана воды;
    • посуда для варки варенья;
    • тарелка для сбора пены;
    • столовая ложка или шумовка для помешивания варенья и сбора пены.
Инструкция
1
Ягоды хорошо помойте. При наличии на плодах белых личинок, ягоды опустите на 10-15 минут в 1.5-2% раствор соленой холодной воды.
2
Из 1.5 кг сахара и 2.5 стаканов воды сварите сахарный сироп. Для этого, сахар насыпьте в кастрюлю и залейте водой, поставьте на средний огонь и периодически помешивайте. После того, как сахар полностью растворится, сироп доведите до кипения. Через 1-2 минуты посуду снимите с огня. Сироп готов.
3
Ягоды малины выложите в посуду, залейте сахарным сиропом, размешайте и на умеренном огне доведите до кипения.
4
Варенье варите на небольшом огне 5 минут. Снимайте пену. Затем, охладите до температуры 20-25°.
5
Снова варите варенье 8-10 минут. Постоянно снимайте пену. Поставьте охлаждаться на 10-15 минут. Опять варите варенье до готовности.
6
Готовность варенья определяется по признакам:
- обильное пенообразование прекращается, и масса варенья, при той же силе огня, начинает кипеть медленней;
- сироп с ложки стекает густой и тонкой струйкой;
- пробную порцию варенья поместите на тарелку, если сироп не расплывется, варенье готово;
- таз снимите с огня, кипение прекратится, а поверхность варенья покроется морщинистой тонкой пленкой.
7
Готовое варенье охладите, поместив посуду с вареньем или банки под струю холодной проточной воды.

Совет 2: Как готовить варенье малиновое

Малина одна из самых нежных и вкусных ягод. Сколько песен и стихов посвящено этой удивительно красивой и полезной волшебнице! И как важно сохранить это «лето в ладони» в целости, не уничтожив ни витаминов, ни прекрасной формы. Малина натуральная, малина в соке смородины, малиновый сок, настойка из малины и даже малиновая пастила - малина ягода яркая, сладкая и поэтому ее вполне можно сохранить без сахара, который многим вреден. Если вы все-таки решили сварить варенье, варите его правильно, чтобы оно было и сладким, и полезным.
Вам понадобится
    • Варенье с сахарозаменителем.
    • 1 кг малины
    • ксилит 1 кг или сорбит 1,5 кг или фруктовый сахар 600 г
    • Варенье по–киевски
    • 800 г малины
    • для сиропа в 2 кг сахара влить 2 стакана воды
Инструкция
1
Варенье малиновое с заменителем сахара.На 1 кг малины берем один из заменителей сахара — ксилит, сорбит или фруктовый сахар, фруктозу.
2
Выбираем для варенья крепкие целые ягоды. Малину перед переработкой не моют, она слишком нежна для этого.
3
Укладываем ягоды в емкость для варки в один-два слоя.
4
Посыпаем выбранным подсластителем.
5
Убираем ягоды на 8-10 часов в холодное место - холодильник или погреб.
6
Достаем,ставим на огонь и доводим до кипения.Кипятим в течение 5 минут. Снимаем с огня.
7
Оставляем заготовку на 10-12 часов,а лучше на сутки.
8
Снова доводим до кипения и варим в течение 5 минут.И так три раза.
9
Варенье горячим разливаем по банкам.
10
Банки можно закатать. А можно просто закрыть обыкновенными пластмассовыми крышками. Если не доверяете пластмассе, закройте варенье кружочками пергаментной бумаги, смоченными в спирте.
11
Малиновое варенье по-киевски.Малину перебрать, обсушить и выложить в медный или эмалированный тазик ровным слоем.
12
Всыпать в ягоду 2 столовые ложки сахара и оставить на один час.
13
Оставшийся сахар соединить с водой и варить на среднем огне до полного растворения. Прлучится сахарный сироп.
14
Когда сироп остынет положить в него ягоды, все перемешать, довести до кипения и варить, постоянно помешивая, до тех пор, пока ягоды не станут «прозрачными».
15
Горячее варенье разлить в банки, закрыть крышками и оставить остывать.
16
Приятного аппетита и будьте здоровы!
Обратите внимание
Малину можно сушить на солнце или просто заморозить и хранить в морозилке.
Совет полезен?
Малину, как чернику, клубнику и любую сочную ягоду можно варить вообще без сахара, на водяной бане.
Так она останется полезной и вкус свежей ягоды не потеряет.
Видео по теме
Полезный совет
1. Для варки варенья годится как садовая, так и лесная малина c крупными или средними ягодами, созревшими, но не перезревшими.

2. Для того чтобы при варке ягоды малины не потемнели и не потеряли цвет, долго варить варенье не следует. Поэтому варить малину на очень маленьком огне не рекомендуется.
Источники:
  • как приготовить малину
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500