Совет 1: Как открыть свой спортзал

Любой современный человек осознает необходимость уделять внимание своему здоровью и внешнему виду. Это во многом определяет качество нашей жизни. Поэтому количество людей, прибегающих к регулярным физическим нагрузкам, постоянно растет, а соответственно расширяется и рынок фитнес услуг. Одним из вариантов создания бизнеса в этой сфере может стать открытие своего спортзала.
Инструкция
1
Первоначально определите местоположение. Этот фактор может стать решающим в успешности вашего бизнеса, т.к. подавляющее большинство клиентов посещают спортзалы, находящиеся либо вблизи их места работы, либо рядом с домом. Поэтому помещение следует искать либо в пределах жилых районов, либо в зонах скопления офисных учреждений.
2
Пространство должно быть достаточным для одновременного занятия 10-15 человек, для размещения по одному тренажеру на каждую группу мышц, 3-5 единиц кардиооборудования. Предусмотрите отдельное помещение для групповых занятий или возможность временно освобождать место под тренировки.
3
Оборудование спортзала должно быть профессиональным, чтобы выдерживать многочасовые нагрузки. Альтернативным решением может быть лизинг (долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа). Такой вариант обходится дороже, чем покупка, но в то же время облегчает процесс замены тренажеров при их моральном устаревании, что происходит достаточно быстро.
4
Кроме основного помещения вам понадобится пространство для расположения мужской и женской раздевалок, гардероба и ресепшена. Обратите внимание на наличие туалета (как минимум одного) и рассмотрите возможность оборудования душевых.
5
Займитесь подбором персонала. Прежде всего, в спортзале должны работать профессиональные инструкторы, а также тренеры по аэробике, йоге и другим групповым занятиям. Кроме того вам понадобятся сотрудники на административные и хозяйственно-технические должности.
6
Для привлечения клиентов раздавайте флаеры (желательно со скидками для первых посетителей) в пределах расположения зала, возле ближайших магазинов и супермаркетов и в других местах с высокой проходимостью. Закажите заметную вывеску для входа и веб сайт для размещения основной информации о вашем спортзале, включая фото и контактные данные.

Совет 2: Как открыть спортивный зал

Спортивных залов в современном мегаполисе не может быть много - больше всего люди ценят возможность поддерживать хорошую физическую форму, не отходя далеко от места своего обитания, а значит, даже несколько многоэтажных домов поблизости от вновь открывшегося фитнесс-клуба уже скорее всего обеспечат ему достаточный приток посетителей.
Вам понадобится
  • — помещение на первом этаже площадью 100-200 квадратных метров;
  • — регистрация ИП, разрешения от пожарной инспекции и Роспотребнадзора;
  • — комплект спортивного оборудования, профессионально монтированного, с возможностью гарантийного обслуживания;
  • — 2-3 тренера, работающих по системе почасовой оплаты.
Инструкция
1
Начните с поиска подходящего для небольшого спортивного зала помещения, предварительно хорошо изучив быт и нравы жителей выбранного вами района. Если среди них преобладают молодые семьи, ведущие активный образ жизни, а ни одного спортивного клуба поблизости еще нет, то место, несомненно, выбрано удачно. Минимальная площадь, необходимая для оборудования спортзала — 100 квадратных метров, но лучше, если есть возможность, арендовать помещение раза в два больше.
2
Зарегистрируйте свое начинание, когда место и помещение для спортивного клуба уже подобрано — достаточно просто оформить индивидуальное предпринимательство. Обязательного лицензирования для фитнесс-клуба не требуется, но с пожарной инспекцией и Роспотребнадзором столкнуться придется — согласовать с ними оборудование заведения необходимо даже на нескольких этапах подготовки центра к открытию.
3
Закажите оборудование для своего спортивного зала, ориентируясь прежде всего на его качество, так как хорошие тренажеры — прямой залог успеха и процветания вашего клуба. Постарайтесь договориться с поставщиком оборудования о квалифицированном монтаже тренажеров и их дальнейшем гарантийном обслуживании. Закупка тренажеров на старте вашего клуба станет самой затратной статьей, экономить же на приобретении оборудования нельзя ни в коем случае.
4
Организуйте поиск квалифицированного персонала для своего фитнесс-центра — среди множества тренеров найти действительно опытных и квалифицированных не так просто. Старайтесь принимать инструкторов на работу по рекомендациям, а впоследствии проводите среди своих клиентов опросы, определяя степень их удовлетворенности уровнем мастерства того или иного специалиста. Подобрать администратора для спортивного клуба значительно проще, а на первых порах лучше вообще взять эту роль на себя.
Совет полезен?
Старайтесь со временем расширять спектр услуг, предоставляемых в вашем заведении — оборудуйте в клубе солярий, массажный кабинет, мини-парикмахерскую с маникюром.

Заключайте договор об аренде только на длительный срок, не соглашаясь с предложением собственника помещения арендовать площадь на год, а затем продливать срок аренды — отказать вам собственник сможет практически в любой момент, если его планы изменятся.
Источники:
  • Как открыть фитнес клуб?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500