Совет 1: Как лечить лишай на собаке

Как и любая иная инфекционная болезнь, стригущий лишай способен принимать затяжную форму, представляющую особую опасность. Если это заболевание вовремя не вылечить, то оно способно перейти в хроническую форму. Однако, в наши дни для лечения этого заболевания существует ряд эффективных препаратов, которые раз и навсегда помогут вашей собаке избавиться от стригущего лишая.
Вам понадобится
  • Настойка йода, чистая вода, намордник на шею, антибиотики, противогрибковые мази, витаминный комплекс, дезинфицирующие средства.
Инструкция
1
Лишай (трихофития) является одним из самых распространенных инфекционных заболеваний в мире. Чаще всего он встречается у собак и у людей. Возбудителем стригущего лишая является грибок трихофитон. Этот грибок довольно устойчив во внешней среде , выживает при самой холодной, или наоборот, жаркой погоде, быстро передается от одного животного к другому. Ваша собака может заразиться стригущим лишаем от другой больной собаки через ее кормушку или подстилку.
Несмотря на то, что данное заболевание, возникнув, быстро прогрессирует и с трудом поддается лечению, большинство владельцев животных при правильном подходе к лечению легко и быстро избавляют своих питомцев от лишая.
2
В основном лишай поражает людей и животных со слабым иммунитетом. В частности, в группу риска входят очень молодые или, наоборот, очень старые люди и животные. Кроме того, чем слабее и меньше по габаритам животное, тем более тяжелыми для него могут быть последствия заболевания. Например, для кошек лишай более опасен. чем для собак, поскольку он быстро поражает все здоровые участки кожи.
Начинается болезнь с инкубационного периода, не сопровождающегося симптомами. Он длится от 10 до 30 дней. Затем у собаки возникают на коже морды, в районе ушей, хвоста серые шелушащиеся пятна, которые имеют различную форму и величину. В дальнейшем, эти пятна распространяются на лапы, спину, а иногда и живот. Собака чешется, волосы у нее выпадают, на пораженной коже хорошо различимы воспаленные пятна.
Если вы заподозрили у своей собаки стригущий лишай, то первое, что следует сделать - ограничить контакт больной собаки с детьми и другими животными. Следует соблюдать правила личной гигиены, всегда мыть руки, обрабатывать пол помещения дезинфицирующими средствами.
3
Как и при любых грибковых заболеваниях, лечение трихофитии следует начинать с назначения сильнодействующих противогрибковых препаратов. Большинство грибков обладает повышенной чувствительностью к лекарствам, в состав которых входит йод. Поэтому для лечения лишая широко применяются препараты на основе этого вещества. Также используют такие препараты, как "Дерматол", "Юглон", "Гризеофульфин". Нередко в курс лечения включают и антибиотики.
Перед применением мазей и иных лечебных средств следует выстричь собаке шерсть, обработать пораженные места чистой водой, а затем йодом. После этого наносят мазь. При этом, важно следить, чтобы собака не облизывала места, на которые она нанесена. Помимо этого, собаке дают витамины, укрепляющие иммунитет.Чем раньше начато лечение, тем лучше будет для вас и вашего питомца.

Совет 2: Как лечить лишай от животных

Наиболее часто встречаемая форма лишая, приобретенного от наших меньших братьев – это стригущий. Трихофития – заразное грибковое заболевание кожного покрова, поражающее как волосистую часть, так и все другие кожные покровы. Характеризуется появлением постепенно расширяющегося снаружи кольца, внутри которого может оставаться кусочек здоровой ткани.
Вам понадобится
  • - чеснок;
  • - березовый уголь;
  • - сок подорожника;
  • - яблочный уксус;
  • - мед;
  • - березовый деготь аптечный;
  • - трава чистотела.
Инструкция
1
В первую очередь, увидев подобные пятна на коже, обратитесь к дерматологу. Для постановки диагноза будет проведено микроскопическое исследование соскоба с пораженного участка кожного покрова. При необходимости могут провести и анализ крови на антитела, которые организм вырабатывает для борьбы с возбудителем болезни. В случае положительного анализа будет назначено лечение противогрибковыми препаратами внутрь, а также наружное лечение йодом, дезинфицирующими растворами типа «Фукорцина» и др.
2
Лечение, назначенное врачом, можно сочетать с лечением лишая народными способами. Эффективным средством против стригущего лишая является чеснок. Натрите поврежденный участок кожи разрезанной долькой чеснока, затем вотрите в данный участок смесь растолченных березовых углей с соком подорожника (1:1). Процедуру выполняйте 3-4 раза в день до полного выздоровления (10-14 дней).
3
Промойте пораженную кожу яблочным уксусом, затем натрите чесночным соком, разведенным пополам с камфарным маслом. Процедуру выполняйте 3-4 раза в день. Курс – до полного очищения кожного покрова.
4
Смешайте сок чеснока с небольшим количеством меда и смазывайте пятна лишая данным составом 3-5 раз в день. Курс – 5-7 дней.
5
Пропустите головку очищенного чеснока через чеснокодавилку, залейте его равным по объему количеством яблочного или винного уксуса. Настояв 2 суток, смазывайте лишаи 3-5 раз в день. Курс – до полного очищения кожи.
6
Смазывание пятен лишая дегтем дает очень быстрый результат. Намочите вату, намотанную на деревянную палочку, в аптечном дегте и обильно смажьте лишай. Дайте впитаться дегтю и еще раз смажьте его. Процедуру выполняйте 3 раза в день. Обычно на 3-4-ый день кожный покров полностью очищается.
7
Одновременно можно принимать лечебные ванны с чистотелом. Возьмите 300 граммов травы, залейте холодной водой, доведите до кипения и настаивайте в течение часа. Процедите настой и вылейте в ванну с водой (не более 100 л) с температурой воды 43-45 градусов С. Длительность процедуры - не более 10 минут. Ванны принимать через день.
Обратите внимание
Если дома имеется больной трихофитией необходимо ежедневно проводить уборку с дезинфицирующими средствами, чтобы не допустить распространения микроорганизмов. Белье, одежду больного необходимо ежедневно менять, стирать отдельно от другого белья, обязательно гладить и пропаривать горячим утюгом.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы заподозрили у своей собаки лишай, то вам следует ограничить ее контакт с людьми и другими животными и немедленно обратиться к ветеринару.
Полезный совет
Любое заболевание легче предотвратить, чем лечить. Не поленитесь вовремя осуществлять в ветеринарной клинике вакцинацию собаки от лишая, и вероятность возникновения у нее этого заболевания значительно снизится.
Дезинфекция помещения при лишае у животных
Связанная статья
Источники:
  • Стригущий лишай
  • как лечить лишай
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написалa
Могу посоветовать шампунь, который нам в свое время рекомендовал ветеринар. Кето плюс называется. Это такой лечебный шампунь, который за достаточно короткий промежуток времени, избавил моего песика от лишая.
Пожаловаться
написалa
Спасибо за рецепты, обязательно попробую с чесноком. А так обычно спасаемся шампунем Кето плюс - не подвел ни разу, очень хорошая штука
Пожаловаться
Гость
написал
мне врач советовала помыть собаку кето плюсом. У него в составе 2 компонента, которые полностью избавляются от грибка. У моей собаке лишай достаточно быстро прошёл, ещё и шерсть красивой такой стала))
Осталось символов: 500