Совет 1: Как найти дорогу домой

Знаете, какую самую главную ошибку совершают заблудившиеся люди? Они начинают паниковать. А этого ни в коем случае делать нельзя. Конечно, в идеале, чтобы не растеряться и найти дорогу домой, надо быть заранее готовым к такой ситуации.
Инструкция
1
Но если все же вас не проинструктировали или вы не видели в этом острой необходимости, следует запомнить ряд простых правил ориентирования на местности. Постарайтесь вспомнить, в какую сторону вы двигались до того, как сбились с пути. Поверните обратно.
2
Вам повезло, если у вас есть карта, компас, к тому же, вы умеете ими пользоваться. Если нет, то следите за направлением движения относительно сторон света. Их определите по солнцу и часам, если компаса под рукой нет. Или по мху, коре дерева и муравейникам – стандартный набор советов из учебника ОБЖ.
3
Следите за рельефом местности. Это важно. Потому что если поблизости течет река, то рядом с ней обычно есть дороги, которые выведут вас к населенному пункту. Идите вниз по течению. А если рядом есть возвышенности, то поднимитесь туда и осмотритесь: может быть, вы увидите какой-нибудь важный ориентир. Прислушайтесь к окружающим звукам: вы можете уловить звук машины, собачий лай или тот шум воды. Они обычно хорошо слышны на дальнем расстоянии.
4
Ваш путь может занять не один день, тогда вам придется заночевать в лесу или на открытом пространстве. Спать лучше под кедром, так как его густые ветви хорошо защищают от дождя. Разведите костер с помощью спичек, если таковые имеются, или по старинке – силой трения. Огонь даст необходимое тепло и отпугнет зверей. Лес также может быть источником пропитания: ягоды, съедобные коренья, грибы. Но если вы совсем не разбираетесь в них, то лучше не рискуйте своим здоровьем или даже жизнью. Среди этого видимого обилия пищи встречаются и ядовитые растения, ягоды и грибы.
5
Таким образом, чтобы оказаться подготовленным к подобной ситуации в лесу, нужно взять с собой в планируемый поход следующее снаряжение: карту, компас, часы, спички в водонепроницаемой упаковке, ножик, накидку от дождя, запас продуктов на случай ночевки в лесу, мазь от комаров или даже противомоскитную сетку. И удачной вам прогулки!

Совет 2: Спортивное ориентирование: спорт или отдых?

Толпа людей в форме с номерами приезжает на место и весело разбегается в разные стороны. Спортивное ориентирование: вид спорта или все-таки нечто, сочетающее в себе элементы отдыха и развлечения?

Не пикник и не голодные игры

О спортивном ориентировании сегодня можно услышать все чаще. Однако далеко не каждый действительно понимает, что же это за вид спорта. Для начала развеем самые распространенные мифы. Итак, спортивное ориентирование – это не игры в лесу на выживание, когда участников сбрасывают в непроходимую тайгу с вертолета и им необходимо самостоятельно найти дорогу домой. Также ничего общего этот вид спорта не имеет с выездными посиделками на природе с шашлыками, пивом и музыкой. Так что же это такое? Туристический поход через лес по пересеченной местности? Снова нет.

Возможно, многим интересно будет узнать, что этот вид спорта существовал в России еще во времена Советского Союза и входил в нормативы комплекса ГТО, а также календари всесоюзных спортивных состязаний и чемпионатов. Спортивное ориентирование действительно может проходить в лесу или горах, но основная его цель – аналитическая игра. На старте участникам выдаются задания в виде задачек, над решением которых нужно поразмыслить. Как только вы отгадываете загадку, вам становится известно место нахождения следующего куска головоломки, куда и следует отправиться, чтобы получить новое задание.

Иногда в процессе участникам необходимо собрать какие-либо предметы или просто перемещаться от места к месту, фиксируя время прохождения заданных точек специальными датчиками-маяками. Ну а тот, кто быстрее всех отгадает все задачки, попадет в нужный пункт и соберет все нужные предметы – получает заслуженную победу и непередаваемую радость удовлетворения.

Кто может участвовать в ориентировании

Соревнования по спортивному ориентированию бывают разного уровня сложности. Некоторые занимаются этим видом спорта постоянно и соревнуются как профессионалы, другие же могут прийти на специальное состязание для новичков и принять участие в нем. Каких-либо особых навыков или умений от участника не требуется. Главное – желание победить, некоторая физическая подготовка и хорошая экипировка.

Соревнования по ориентированию проходят как летом, так и зимой, могут быть организованы специально для велосипедистов, лыжников, пенсионеров или школьников различного возраста. И если вы хотите проявить по максимуму свои аналитические способности и, одновременно с этим, укрепить дух и потренировать выносливость тела – спортивное ориентирование – то, что вам нужно.
Видео по теме

Совет 3: Стоит ли смотреть мультфильм "Коты-аристократы"

Полнометражная картина «Коты-аристократы» порадует вас классической американской мультипликацией. Хотя она создана в 1970 году, в данном случае это, скорее, плюс, поскольку традиции качественной прорисовки персонажей и профессиональной озвучки соблюдены здесь на высоком уровне. Мультфильм считается одним из шедевров Студии Уолта Диснея.
Сюжет картины тоже не подкачал, тем более что против обаяния кошачьего семейства трудно устоять! Семейная комедия «Коты-аристократы» стала воплощением идеи мультика-мюзикла, который был бы интересен зрителям всех возрастов.

В «Котах-аристократах» мы встречаем множество персонажей – животных и людей, каждый из которых обладает характером и отличительными чертами. Эта история начинается в 1910 году с одного необычного завещания. Мадам Аделаида, дама из высшего света, некогда бывшая актрисой, живет в собственном особняке в Париже и заботится о любимице-кошке и ее котятах. Поскольку мадам Аделаида одинока, она решает оставить все свое состояние питомцам, что заставляет дворецкого Эдгара решиться на активные действия. Он хочет присвоить деньги себе и пытается избавиться от кошачьего семейства, отправив его за город.

В результате изящная кошечка Герцогиня и ее благовоспитанные малыши – Мари, Тулуз и Берлиоз – попадают в мир, где живут бродячие коты, а умение петь и рисовать далеко не главное, что требуется, чтобы выжить и найти дорогу домой. Но и в этом мире находятся те, кто готов помочь малышам и их маме: бродяга-кот О’Мелли отправляется в это рискованное путешествие вместе с нашими героями, что выливается в романтическую историю. В то же время это и полные удивительных открытий приключения трех сообразительных котят, которые впервые оказываются на улицах Парижа. Они узнают, что везде можно найти друзей, которые смогут помочь в трудную минуту. Поймут, что благородство может быть присуще не только аристократам, но и простым котам, а судят людей и животных по их поступкам, а не внешности.

Милый, сердечный мультфильм «Коты-аристократы» многие смотрели в свое время десятки раз, влюбившись в персонажей, подпевая им, сопереживая… И сейчас эта история по-прежнему интересна детям, ведь ее очарование даже не в сюжете, а в особом настроении – светлом и по-домашнему уютном. При этом скучать вам не придется! Чего стоит один только кошачий джаз-бенд! А уроки благовоспитанности от маленькой леди-кошки? И нелепые ситуации, в которые попадает дворецкий Эдгар? Можно только по-доброму позавидовать тем, кто впервые будет смотреть «Коты-аристократы» в семейном кругу!
Источники:
  • Статья о мультфильме на "Кинопоиске"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500