Инструкция
1
Причинами непонимания могут служить извечная борьба поколений, когда отцы не понимают детей и наоборот; слишком разные интересы, противоречащие друг другу, например, если вы очень верующий человек, а ваш супруг – ярый атеист. Слишком демонстративное поведение, постоянные требования к другому о доверии и многое другое дает толчок непониманию. В любом случае, имеет место конфликт, затягивание которого может привести к стойким изменениям во взаимоотношениях и самооценке. Добиться понимания, а особенно, взаимопонимания, подчас, бывает очень непросто. Это процесс обоюдный, он требует времени и умения перестроиться, принять что-то, чего вы, возможно, принимать не хотите.Что нужно делать:
Попробуйте поставить себя на место того, кто, как вам кажется, не желает вас понять. Это может быть ваш ребенок или кто-то из родителей, коллеги по работе, друзья, начальник. Очень важно суметь посмотреть на происходящее глазами этих людей и выявить то, что вызывает у них протест. Таким образом вы определите причину непонимания и при желании сможете исправить ее либо путем прямого диалога, либо изменяя свое собственное поведение.
2
Если речь идет о непонимании между очень близкими людьми, можно использовать доверительный разговор, в котором каждый, без оскорблений и намеков сможет высказать другому то, что его не устраивает. Вместе можно решить очень многие проблемы, разработать алгоритм взаимоотношений, который будет удобен вам обоим.
3
Очень часто наблюдаются конфликты с начальством. Вам кажется, что вас не ценят, не понимают, не входят в ваше положение. Если у вас заболел ребенок, начальник не отпускает вас пораньше домой, а требует, чтобы вы отработали смену до звонка. Здесь проблема, скорее всего, в самом начальнике, хотя, не исключено, что вы когда-то дали повод для подобного к вам отношения. Присмотритесь, только ли к вам он относится подобным образом или, может быть, это обычное его поведение. Во втором случае волноваться вам не из-за чего. Коллективно можно поставить на место даже самого деспотичного руководителя. Если же негативную реакцию вызываете именно вы, присмотритесь к себе. Хорошо ли вы справляетесь со своими обязанностями? Соответствует ли ваш костюм, манера поведения тем, которые приняты в данной организации? Может быть, причина вовсе не в вас, а в вашей красной блузке, которая раздражает начальника? Подумайте, может быть эта работа вовсе не стоит тех нервов, которые вы тратите.