Совет 1: Как одеться на экзамен

Студент ждет от преподавателя хороших оценок, а что нужно педагогу? Внимание к его предмету, вдумчивое отношение со стороны студентов, некоторые требуют стопроцентного знания. Но существует негласный закон, который действует и на экзамене. Человеку, который умеет правильно себя подать, могут простить многие недостатки, в том числе и нетвердое знание предмета. Итак, как же одеться на экзамен?
Инструкция
1
Придайте волосам как можно более аккуратный вид. Если вы носите длинные волосы - лучше всего собрать их в хвост или заплести косу. Если короткие - воздержитесь от ультрамодных укладок. Даже если вы строго убеждены в том, что голову мыть перед экзаменом нельзя ни в коем случае, чтобы «не вымыть» знания, подумайте о преподавателе. Каково ему будет видеть перед собой заспанного, неряшливого студента?
Кому везет на экзаменах и почему?
2
Тщательно продумайте свой гардероб. Вовсе не обязательно следовать кодексу - «белый верх, черный низ». Просто не используйте кричащих цветов и фасонов. Стиль вашей одежды может быть элегантным, строгим, деловым. Неплохим вариантом будет даже самая простая однотонная футболка и темные брюки. Главное, избегайте декольте, коротких юбок, спортивных костюмов, кроссовок и прочих «жанровых» стилей в одежде одежды.
Можно вызубрить все учебники, но это только 90% процентов успеха.
3
Уделите внимание своим ногтям. Скорее для самой себя, чтобы чувствовать полную уверенность и не стесняться отсутствия красивого маникюра. Лак любимого кислотно-зеленого оттенка с ногтей лучше снять. Также на время экзамена лучше вынуть пирсинг из губ, носа, бровей, щек, «прикрыть» татуировки, собрать дреды в пучок и убрать другие атрибуты неформального толка.
Важно понимать, куда ты идешь и какое впечатление должен произвести на преподавателя

Совет 2: Что надеть на экзамен

Экзамены - очень ответственное время для любого студента. А для девушек особенно - ведь необходимо не только блестяще выучить программный материал, но и правильно одеться на экзамен. Конечно, даже самый идеальный костюм не компенсирует отсутствие знаний, но все же он может улучшить мнение преподавателя о его носительнице, а значит - благоприятно повлиять на оценку.

Самый беспроигрышный вариант - классика. Простая блузка, неброские брюки или юбка умеренной длины придадут вам имидж уверенной в себе и в своих знаниях девушки. Однако классический наряд не стоит трактовать лишь как сочетание «белый верх - черный низ». Такой костюм напомнит, скорее, униформу официантки и вряд ли добавит вам баллов. Остановитесь на менее банальных сочетаниях. Вместо черных юбок и брюк подберите графитово-серые, мягко-коричневые, бежевые или голубоватые.

Учтите, что белая блузка должна быть ослепительно чистой и безупречно отглаженной. Если она выглядит поношенной и помятой, откажитесь от блузы, заменив ее трикотажным топом с рукавами.

Не одевайтесь подчеркнуто модно и дорого, даже если вы можете это себе позволить. Дорогие марки и вызывающие фасоны могут смутить, а то и разозлить преподавателей (и, особенно, преподавательниц). Университет или колледж - не лучшее место для демонстрации супермодных нарядов. Остановитесь на более простых вещах. Не стоит ударяться и в другую крайность, наряжаясь подчеркнуто сексуально. Этикет требует закрытых рук, не слишком облегающих вещей и умеренных вырезов. Если вы рассчитываете на снисходительность неравнодушного к дамским прелестям профессора и умышленно надеваете полупрозрачные сарафаны с декольте и глубокими разрезами, не забывайте, что на месте этого педагога неожиданно может оказаться совсем другой. Например, суровая дама-декан или молодая аспирантка, не любящая конкуренток. Не рискуйте. Выберите простое платье приятной расцветки, подходящее к вашему типу внешности - и вы не проиграете.

Поклонницам ролевых игр и нетрадиционных нарядов свои необычные туалеты лучше сменить на более привычную преподавателям одежду. Возможно, костюмы Галадриэль или героинь манга вам очень к лицу, но педагоги вряд ли с этим согласятся. Не стоит одеваться с ног до головы в черное или белое, распускать длинные волосы и делать необычный макияж - если, конечно, вы не мечтаете встретиться с преподавателем еще раз. Например, на переэкзаменовке.

Совет 3: Как одеться на госэкзамен

Для успешной сдачи государственного экзамена важно не только хорошо подготовиться, но и произвести на комиссию положительное впечатление. Строгий костюм и подтянутый внешний вид охарактеризуют вас как человека, серьезно относящегося к собеседованию с государственной экзаменационной комиссией, помогут вам собраться и чувствовать себя более уверенно.
Инструкция
1
Даже если уставом вашего учебного заведения не регламентирована форма одежды студентов на экзаменах и руководство либерально относится к внешнему виду учащихся, не стоит забывать, что в государственной комиссии, принимающей экзамены, будут присутствовать преподаватели из других вузов, а они могут быть настроены более консервативно. Поэтому лучше предпочесть классический или деловой стиль. Джинсы и майки, какими бы дорогими, качественными и стильными они ни были – одежда не для госэкзамена.
2
Девушкам рекомендуется выбрать блузку или рубашку и юбку или прямые или слегка расклешенные брюки. Хорошо будут выглядеть строгое платье из плотной ткани, «офисный» сарафан длиной чуть выше или чуть ниже колена, надетый поверх рубашки. Платье лучше выбрать с длинными рукавами, допускается также длина «три четверти». В теплое время года не возбраняются блузы и платья с короткими рукавами, однако покрой их должен быть простым и строгим - деловой и классический стиль не приветствуют обилие деталей. Не будут лишними жакет или жилет поверх блузки.
3
Просвечивающее из-под одежды нижнее белье, брюки с заниженной талией, открывающие полоску кожи, глубокие вырезы и высокие разрезы недопустимы, как и слишком облегающая или многослойная одежда. Обязательны колготки или чулки, при этом резинка чулок не должна быть видна из-под края юбки.
4
Если классический вариант «белый верх – черный низ» кажется вам слишком скучным, остановите внимание на оттенках серого, коричневого, синего. Допускаются неброская клетка или полоска; блузка или рубашка могут быть бежевыми или голубыми. Ярких красок и заметного рисунка лучше избегать.
5
Девушкам лучше подобрать максимально сдержанный макияж, маникюр натуральных тонов. Парфюм должен быть ненавязчивым, еле ощутимым – или его не должно быть вовсе. Не надо злоупотреблять украшениями – небольших сережек или тонкой цепочки с кулоном будет достаточно.
6
Молодым людям классический и деловой стиль предоставляют меньше возможностей для выбора. На государственный экзамен лучше надеть строгий костюм с рубашкой и галстуком (если вы не уверены, что можете правильно завязать галстук, лучше совсем от него откажитесь).
7
Несмотря на старинную студенческую примету, предостерегающую от мытья головы накануне экзамена, не следует приходить на экзамен с грязными волосами. Длинные волосы лучше собрать в пучок или хвост (можно также заплести модную замысловатую косу), короткие – аккуратно уложить. Опрятный и ухоженный внешний вид добавит вам очков в глазах представителей комиссии.
8
Обувь для девушки лучше выбрать закрытую, на невысоком каблуке. Юноши могут прийти в классических туфлях или ботинках на шнуровке - кроссовки оставьте для пробежек или неформальных мероприятий.

Совет 4: Как одеться на Последний звонок

Последний звонок – важное событие в жизни школьника. Он символизирует окончание учебного года и ежегодно отмечается 25 мая. Особенно этот день важен для тех, кто заканчивает и покидает школу после сдачи экзаменов. Поэтому к выбору одежды на такое торжественное мероприятие стоит подойти со всей серьезностью.
Инструкция
1
При выборе наряда на последний звонок исходите из того, что он будет проходить в школе. А данное учебное заведение, в свою очередь, все-таки предполагает определенный стиль, исключающий прозрачную, короткую и другую вызывающую одежду.
2
Остановите свой выбор на классическом варианте – юбке, брюках, красивой блузке или строгой рубашке. Черно-белые цвета выбирать не обязательно, но они будут смотреться более празднично и выигрышно, особенно, если их разнообразить цветными аксессуарами. Последние сделают ваш образ оригинальным и необычным, выделив вас из толпы, и в то же время сохранят школьный стиль.
3
Как парням, так и девушкам всегда можно подобрать красивый стильный галстук, пояс или часы. На девушках также хорошо будут смотреться бабочка, оригинальная брошка на блузе или заколка на волосах. В зависимости от вашего настроения они могут быть черными или цветными. Главное, чтобы все вещи гармонировали между собой по стилю и цветовой гамме.
4
Чтобы образ был стильный, не перегружайте его цветными вещами или множеством аксессуаров. Лучше выбрать один, но интересный и подходящий вам.
5
Девушкам можно надеть платье классического покроя и подходящей длины, подобрав к нему красивый ремешок, туфельки или сумочку. Придать оригинальности одежде поможет аппликация, перешитые интересные пуговицы или цветная отстрочка.
6
Решив выбрать образ первоклашки, состоящий из бантов, школьного платья, фартука и гольф, постарайтесь сделать его именно детским и стильным, а не вульгарным. Яркий маникюр, макияж и короткая юбка только испортят образ. К такому стилю отлично подойдут обычные белые гольфы, банты и сандалии на плоской подошве, вместо высоких каблуков. Так ваш образ станет более гармоничным и будет в полной мере соответствовать предстоящему событию.

Совет 5: Как одеться на свадьбу

Отправляясь на свадьбу в качестве приглашенного гостя, обратите самое пристальное внимание на свой гардероб. Не впадайте в крайности при выборе костюма и придерживайтесь нескольких простых, но обязательных для выполнения правил.

  1. Дамы могут одеться на свадьбу максимально нарядно, выбрав длинное или короткое платье для торжественного случая. В то же время следует помнить, что в белом платье на свадьбе может быть только невеста. Но и однотонное чёрное платье не всегда является лучшим вариантом для свадебной вечеринки. Лучше предпочесть одежду какого-либо нейтрального цвета. 

  2. Обувь должна быть не только красивой и элегантной, но и удобной – в большинстве случаев свадебное торжество длится не один час. В крайнем случае, можно взять с собой сменную обувь, легкую и удобную.

  3. Дамы не должны чересчур обильно дополнять свой наряд украшениями. Лучше предпочесть спокойные и неброские комплекты из золота или серебра.

  4. Мужчины могут приходить на свадьбу в любом праздничном костюме – однотонном, клетчатом или полосатом. Главное правило – ваш костюм не должен копировать костюм жениха. Постарайтесь избегать также белых рубашек – лучше подберите рубашку под цвет костюма.

  5. Как правило, нарядно одеться на свадьбу можно и без использования галстука. Но в целом галстук является желательным дополнением к мужскому костюму, выбранному для свадебного торжества. Если свадьба проходит в неофициальной атмосфере, можно надеть джинсы и однотонную рубашку. Но в любом случае следует избегать спортивной одежды, бесформенных старых свитеров и поношенной обуви.

  6. Гости на свадьбе не должны чересчур активно пользоваться туалетной водой или духами. В большинстве случаев свадебное торжество проходит при большом скоплении гостей, поэтому резкий и сильный запах парфюмерии будет крайне неуместным.

  7. Не забудьте захватить с собой носовой платок – мужчины могут положить его в карман пиджака, а женщины – в небольшую сумочку или клатч.

  8. Если свадьба состоится в холодное время года, постарайтесь выбрать такой вариант верхней одежды, который был бы максимально элегантным, желательно – выдержанный в классическом стиле (например, аккуратное пальто или полупальто). Разумеется, в помещении вы не будете находиться в верхней одежде, но свадебная видео- или фотосъемка нередко проходит и на улице. Поэтому не стоит надевать спортивные куртки кричащих оттенков или чересчур затрапезную верхнюю одежду.

  9. Отправляясь на свадьбу, обратите внимание также и на свой головной убор. Гости мужского пола посещают торжество с непокрытой головой, а вот дамы имеют полное право присутствовать на свадьбе в головном уборе. В любом случае головной убор должен быть аккуратным и не поражать чрезмерной экстравагантностью. Все гости на свадьбе должны одеваться сообразно ситуации, поэтому не стоит дополнять свой наряд кричащими аксессуарами. 

Совет 6: Как вести себя на экзамене

«Экзамен – это праздник для студента» - любят говорить преподаватели, хотя большинство экзаменуемых с ними не согласны. Но бояться экзаменов не нужно – это не поможет сдать их успешно. Лучше как следует подготовиться, а также не растеряться во время экзаменационного ответа.
Инструкция
1
Психологический настрой

Человек спокойный и уверенный в себе производит на экзаменатора гораздо более приятное впечатление, нежели сомневающийся и трясущийся от страха. Отправляясь на экзамен, настройтесь решительно и позитивно. Если вы готовились добросовестно, экзамен – это прекрасный шанс показать себя с лучшей стороны, запомниться преподавателю. А если вы отправляетесь на экзамен, даже не открыв учебника… что ж, настройтесь на то, что вам повезет!
2
Шпаргалки

Обязательно пишите шпаргалки! А вот брать их с собой на экзамен не нужно – ни один преподаватель не будет в восторге, когда вы достанете свои заметки, пусть даже для того, чтобы убедиться, что полностью осветили вопрос. Писать же шпаргалки полезно, чтобы систематизировать знания, ведь это прекрасный сжатый конспект, в котором отражены основные положения темы. Кроме того, при ее написании включается в работу механическая и зрительная память, а значит, вы лучше усваиваете материал.
3
Одежда

Одевайтесь на экзамен в деловом стиле – это продемонстрирует ваш серьезный настрой и уважение как к преподавателю, так и к его предмету. Легкомысленные, откровенные или неформальные наряды на экзамене неуместны – это может заранее негативно настроить экзаменатора по отношению к вам.
4
Подсказки

Помогать товарищам, конечно, нужно, но экзамен – это как раз та ситуация, когда каждый сам за себя. Нередки случаи, когда отличника, пытавшегося «поделиться» своими знаниями с товарищем во время экзамена, удаляли за дверь. Скорее всего, это не тот результат, к которому вы стремитесь.
5
Манера отвечать

Оказавшись с преподавателем один на один, отвечайте уверенно, убедительно, четко и достаточно громко. Не стоит впадать в крайности: слишком наглое и самоуверенное поведение не сослужит вам добрую службу: преподаватель наверняка знает предмет лучше вас, не надо провоцировать его желание вас «засыпать». Слишком зажатое и робкое поведение тоже не приветствуется. Даже если вы отлично отвечаете билет, но делаете это тихо, робко и неэмоционально, экзаменатор может подумать, что вы не уверены в своих знаниях.
6
Если откровенно не знаете билета

Не стоит сдаваться сразу и просить другой билет – возможно, его вы будете знать не лучше. Постарайтесь все-таки напрячь память и найти в ее глубинах что-то, хотя бы отдаленно имеющее отношение к экзаменационному вопросу. Если вам это удалось, рассказывайте о том, что знаете, не забывая хотя бы иногда упомянуть, как это относится к теме билета. Конечно, преподаватель поймет, что вопроса вы не знаете, но, быть может, он оценит ваши знания в смежной области, а, возможно, просто поставит вам «удовлетворительно» за смелость и находчивость.
Обратите внимание
Ошибочно думать, что мужчины-преподаватели ставят за глубокое декольте «пятерки», такая «сексуальная агрессия» со стороны студентки, напротив, может вызвать раздражение.
Полезный совет
Если подготовиться к экзамену не было времени, и помочь сможет только старый добрый метод списывания - подберите для этого соответствующую функциональную одежду - длинный рукав, внутренние карманы на кофте и т.д.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Очень своевременная и полезная статья.
Самое время вспомнить старинную мудрость: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Одевшись достаточно строго, экзаменуемый тем самым и себя уже настраивает на деловую и собранную манеру общения, и отдает дань уважения преподавателю и тем знаниям, которые он сейчас должен будет продемонстрировать. Каким же будет стиль общения на самом экзаменационном испытании? Думаю, самым благоприятным для обеих сторон: нет ни раздражения, ни излишней фамильярности
Осталось символов: 500