Совет 1: Как вязать козырек

Если вы научились выполнять спицами и крючком различные головные уборы, попробуйте связать козырек – эта деталь коренным образом преобразит обычное изделие. С помощью этого важного элемента можно сделать любую модель – от женского кепи до мужской бейсболки. Для работы вам понадобятся шерстяные, синтетические или хлопчатобумажные нити; если же вы хотите сделать шапку с жестким козырьком, – то и подкладочный материал.
Вам понадобится
  • - Две спицы
  • - Нитки для вязания спицами и крючком
  • - Крючок
  • - Утюг с функцией пара
  • - Пластиковый шаблон
  • - Бумага, сантиметр, ножницы и карандаш для выкройки
Инструкция
1
Сначала нужно выкроить козырек согласно определенной плотности вязания. Чтобы не ошибиться с размером, обязательно сделайте образец работы 10 на 10 см. Приложите пробное вязаное полотно к выкройке – так вам будет легче ориентироваться, сколько нужно набирать петель и где придется делать убавления.
2
Наберите на спицы необходимое количество петель и свяжите первый лицевой ряд. Дальше продолжайте выполнять платочную вязку (в каждом ряду вывязываются только лицевые петли).
3
Сразу (со второго ряда) начните убавления для плавного закругления козырька. Один ряд провязывайте как обычно, а через ряд сокращайте вязание на одну петлю с левого и с правого края работы. Получив козырек нужной формы, закройте петли последнего ряда.
4
Для более жесткого козырька вам нужно выполнить две детали – верхнюю и нижнюю – лицевой гладью. Отпарьте обе готовые стороны изделия и аккуратно сшейте их одна к другой, оставив основание козырька свободным. Выверните деталь, проложите ее готовым шаблоном из мягкого пластика и пришейте к готовому вязаному головному убору «петелька в петельку» - трикотажным швом.
5
Сделайте цепочки из необходимого количества воздушных петель и добавьте 3 петельки для подъема на следующий ряд. После этого свяжите первый ряд: сделайте столбик с накидом, введя крючок в пятую воздушную петлю; далее вывязывайте столбики с накидом до конца ряда.
6
Продолжайте вязание козырька в такой последовательности:
• 2 ряд. Поворот с помощью воздушной петли, потом столбик без накида (крючок вводится в первый столбик с накидом); далее вяжите столбики с накидом и закончите ряд столбиком без накида.
• 3 ряд. Поворот; перейдите к первому столбику с накидом, воспользовавшись соединительным столбиком. Над вторым в ряду столбиком с накидом сделайте столбик без накида и опять делайте далее накиды. В конце ряда - столбик без накида и соединительный.
• 4 ряд. Поворот; соединительный столбик поможет вам перейти к столбику без накида. Вяжите 1 столбик без накида; столбики с накидом; в конце - столбик без накида и соединительный.

Совет 2: Как вязать кепку

Если вы хотите связать кепку для лета, то выбирайте рисунок ажурный, нитки тонкие. А если для зимнего сезона, нитки берите толстые шерстяные и вяжите более плотной вязкой. Задекорировать кепку можно по своему желанию, пришить паетки, бусины.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы;
  • - картон.
Инструкция
1
Образец вязки: наберите нечетное число петель.
1 ряд – 1 лицевая, 1 изнаночная петля.
2 ряд – 1 петлю снять (рабочая нить находиться перед спицей), 1 лицевая петля и т.д.
Начиная с третьего ряда, рисунок повторяется.
2
Наберите 80 петель и вяжите 6 см по образцу для отворота. Затем с каждой стороны отворота наберите еще по 6 воздушных петель и далее вяжите без изменений 14 см.
3
Теперь разделите все петли на три части, после чего оставьте 31 петлю в начале ряда и 31 петлю в конце его без провязывания (боковые части), а вяжите только средние 30 петель, провязывая в конце каждого лицевого и изнаночного ряда последнюю петлю средней части вместе с крайней петлей от боковой части. Так вяжите до тех пор, пока все петли боковых частей не будут закрыты и на спицах останется только 30 петель средней части кепки.
4
Далее вяжите эти 30 петель прямо, провязывая вместе последнюю петлю ряда с краевой петлей от боковой части.
5
Когда все краевые петли будут закрыты, приступайте к вывязыванию козырька. Для этого спицей подтяните по 6 петель (с каждой стороны) из числа ранее прибавленных к отвороту и вяжите верхнюю сторону козырька, состоящую из 42 петель, чулочным вязанием.
6
Для закругления козырька вяжите его укороченными рядами, в конце каждого ряда не довязывайте по две петли до тех пор, пока в середине не останется 16-18 петель.
7
Затем свяжите нижнюю сторону козырька удлиненными рядами, провязывая в конце лицевого и изнаночного ряда на две петли больше предыдущего ряда. Когда число провязанных петель достигнет 42, закройте все петли одну за другой.
8
Вырежьте из картона козырек. Вставьте его во внутрь связанного козырька и сшейте. Прикрепите отвороты.
9
Наберите семь петель и свяжите резинкой 1*1 ремешок такой длины, чтобы протянуть его от одного конца козырька до другого. Пришейте ремешок.
10
Связанную кепку постирайте в теплой воде, немного отожмите. Влажную кепку натяните на дно банки и оставьте высыхать. Это нужно для придания формы.
Видео по теме
Совет полезен?
Козырек можно вырезать из картона, а также из пластиковой бутылки.
Источники:
  • как сделать козырек для кепки
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы вязаный крючком козырек был плотным, необходимо сложить рабочую нить (из которой связана вся шапка) в два раза.
Источники:
  • вязать козырёк к шапке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500