Совет 1: Как вязать спицами капюшон

Для красивого и оригинального оформления выреза горловины изделия, идеальным вариантом станет создание капюшона. Вязать спицами капюшон можно с использованием укороченных и декоративных рядов. При этом капюшон вяжется на основе собранного изделия.
Капюшон вяжется на основе собранного изделия
Инструкция
1
Наберите петли по краю горловины. Обвязывайте горловину с лицевой и с изнаночной стороны, для того, чтобы спрятать «огрехи».
2
Провяжите два ряда полностью, затем начинайте вязать, применяя укороченные ряды.
3
Провяжите одну половинку горловинной части переда.
4
По горловинной части спины, перейдите ко второму отрезку переда, вновь провяжите укороченные ряды.
5
Далее вяжите полотно ровно. Для придания изделию оригинальности, вязать спицами капюшон можно с использованием декоративных рядов, состоящих из нескольких петель платочной вязки, при этом расстояние между декоративными полосками равно 2/3 числа петель, набранных по горловинной части спины.
6
Для затылочной части сделайте прибавку петель, однако, если ширины капюшона достаточно, прибавку можно не делать.
7
Продолжайте вязание изделия до необходимой длины.
8
По краям боковых частей капюшона петли закройте, а средние оставьте открытыми.
9
Вяжите середину, присоединяясь к боковым частям. Для присоединения используйте способ «пришивной планки». В данном способе капюшон и планка вяжутся по отдельности. Планку вяжите платочной вязкой. При этом планка крепится к капюшону в процессе ее вязания крайней петлей в завершении каждого ряда лицевой стороны.
10
Довяжите до конца лицевого ряда, последнюю петлю со спицы нужно снять. После под кромочную петлю основного полотна введите крючок, подхватите снятую петельку с планки и протяните ее под кромочной петлей основного полотна. Наденьте петлю на спицу. В итоге получается соединение изделия и планки.
11
Разверните полотно и провяжите изнаночный ряд, затем провяжите первую и последнюю кромочные петли.
12
Обвяжите края резинкой, чтобы завершить капюшон.
Источники:
  • как связать капюшон спицами видео

Совет 2: Как вязать спицами в полоску

Далеко не всегда есть необходимые навыки выписывать шикарные узоры, тем более, если рукодельница не обладает достаточным опытом. Однако даже обыкновенную «полоску», вывязанную в гармонично подобранной цветовой гамме, можно выполнить разными способами. А сколько различных «полосатых» комбинаций можно положить в основу вязаной вещи. В данном вопросе просто неограниченный простор для фантазии.
Как вязать спицами в полоску
Вам понадобится
  • - пряжа 2-3 цветов;
  • - спицы.
Инструкция
1
Полоска по горизонтали - это самый распространенный вид, так как его легко сделать по ходу вязания. Однако нужно помнить, что полосочки, связанные чулочной и платочной вязкой, будут выглядеть абсолютно по-разному. Для любого описанного образца наберите на спицы 20 петель. Не забывайте, что в каждом ряду первую (кромочную) петлю необходимо снять, не провязывая, так как она формирует ровный край полотна.
2
Чулочная вязка в полоску. Подберите нитки двух цветов, например, белые и синие. Начните выполнение образца пряжей синего цвета. 1,3,5 ряды провяжите лицевыми петлями. 2,4,6 выполняйте изнаночными петлями, то есть по рисунку. Перед тем как начать вязать ряд другим цветом, закрепите новую (белую) нить на свободный конец отработанной (синей) пряжи. Теперь также снимите первую кромочную петлю и вяжите нитками белого цвета такое же количество рядов. Нитку, которой выполняли полоску предыдущего цвета, не обрезайте, так как через 6 рядов снова продолжите работу пряжей контрастного цвета. Смену цветов выполняйте с одной и той же стороны.
3
Платочная вязка в полоску. Весь образец вяжите только лицевыми петлями. Если бы нитки были одного цвета, то разницы между лицевой и изнаночной сторонами не было бы. Однако при вязании контрастными нитками появляется различие. Провяжите 2 ряда синей пряжей, а затем 2 ряда белой. Повторите чередование несколько раз и сравните две стороны. На лицевой стороне будут полоски, каждая в 2 ряда. С изнанки контрастные полоски располагаются в 2 раза чаще.
4
Полоску по вертикали вязать несколько сложнее, да и пряжи уходит больше. Выполните нитками синего цвета первый ряд лицевыми петлями, а второй изнаночными. Теперь приступайте к вязанию 3 ряда. В его начале привяжите нить белого цвета, которым начнете работу. Снимите первую кромочную петлю, после чего весь ряд провяжите лицевыми петлями: 4 белых, 5 синих, 5 белых, 5 синих. Нити контрастных цветов не обрезайте, а свободно протягивайте с изнаночной стороны, то есть за работой. В изнаночном ряду свободные нити будут располагаться перед работой.
5
Полоска по диагонали вяжется аналогично полоске по вертикали лишь с небольшой разницей. 3 ряд провяжите аналогично вышеуказанной схеме, 4 ряд выполните по рисунку. В 5 ряду «сдвигайте» каждый цвет на одну петлю (можно на 2). В результате получите лицевое полотно с диагональными полосами.
Источники:
  • как вязать полоски спицами

Совет 3: Как вязать шапку-трубу

Шапка-труба, связанная спицами, - очень удобный и теплый головной убор. Самостоятельно связать себе такую шапку нетрудно. Шапка-труба сочетает в себе одновременно шарф и шапку.
Как вязать шапку-трубу
Вам понадобится
  • - подходящая пряжа – (около 300 г);
  • - спицы (длинные прямые или круговые)..
Инструкция
1
Шапка-труба (или хомут) – идеальное решение, заменяющий головной убор и шарф одновременно. Если вы хотя бы немного владеете искусством вязания, попробуйте смастерить это универсальное изделие.
2
Подготовьте для вязания нужно шерстяную пряжу, желательно потолще. Пряжа может быть самой разнообразной: гладкой или «фасонной» - ленточной, буклированной, пушистой. Также для работы хорошо подойдет мохеровая нить, сложенная вдвое с гладкой шерстяной нитью. Кроме этого, подготовьте спицы. При вязании шапки трубы можно использовать длинные прямые спицы или круговые, кому как удобнее. Толщина спиц должна быть примерно равной толщине нити для вязания.
3
Для удобства сравнения положите рядом с нитками, из которых вы планируете вязать шапку-трубу, и спицы.
4
Перед началом работы выполните необходимые измерения и расчеты. В первую очередь измерьте сантиметром окружность головы под подбородком. Запишите или запомните полученные данные. Теперь нужно определиться с узором для вязания. Для этого изделия лучше выбирать объемный и эластичный узор. Очень хорошо подойдет узор «английская резинка». Она вяжется так: 1 ряд - чередуйте лицевые и изнаночные петли. 2-ой и все последующие ряды - лицевые петли вяжите лицевыми, изнаночные петли снимайте вместе с накидом. Также вы можете использовать и другие узоры для своей модели. Например, шведскую, патентную резинку, жгуты или любой другой узор на ваше усмотрение.
5
После этого свяжите образец – он должен быть в ширину 20-30 петель, в высоту 20-30 рядов. Снимите со спицы, потяните посильнее образец во все стороны. Затем посчитайте, сколько петель укладывается в один сантиметр. Чтобы узнать необходимое число петель для набора на спицы, умножьте окружность головы на количество петель в одном сантиметре. Затем наберите петли соответственно полученным расчетам и приступайте к вязанию шапки.
6
Первые ряды провяжите одинарной или двойной резинкой. Для этого чередуйте одну лицевую, одну изнаночную петли (если вы решили вязать одинарную резинку) или две изнаночных и две лицевых петли, если предполагаете вязать двойную резинку. Вяжите так не больше трех сантиметров. Потом перейдите на основной узор. Вязать нужно довольно плотно, чтобы готовая шапка-труба не теряла формы в процессе носки. Вязать нужно не менее 60-70 сантиметров. Чтобы шапка закрывала свободно шею и плечи, рекомендуется связать на несколько сантиметров длиннее. После того, как основное вязаное полотно готово, закончите вязание такой же резинкой, как и начало работы. После этого закройте петли, сшейте вручную изделие этой же нитью по длинным краям. У вас получилась вязаная «труба».
7
Если хотите, попробуйте связать шапку-трубу другим способом, бесшовным. В этом случае изделие нужно вязать на круговых спицах или на пяти длинных прямых спицах.
8
Измерьте окружность своего лица и прибавьте к получившемуся результату дополнительно 5 см, чтобы шапка была немного свободнее. Свяжите пробный образец, чтобы просчитать плотность вязания.
9
Наберите на спицы необходимое число петель, равномерно распределите на спицы (если вы вяжете на пяти спицах) и вяжите любой резинкой. Вязать надо до тех пор, пока ваше изделие не станет по длине такой, чтобы вы смогли надеть трубу, как шапку, и при этом шея должна быть закрытой.
10
Не менее интересно смотрится в деле другой вариант шапки-трубы – шапка-хомут. Примерный расход пряжи на эту модель составит в среднем 150-200 г. Вязать лучше из толстой пряжи и на толстых спицах. Такую шапку можно вязать в полоску, в клетку (от разных клубков0, или рельефным узором из однотонных ниток.
11
Свяжите пробное полотно для образца. В данном примере в одном сантиметре уложилось две петли.
12
Сначала свяжите капюшон. Вяжите капюшон на двух спицах узором «горизонтальная резинка». Она вяжется по следующей схеме.
1, 3,4, 6-й ряды вяжите лицевыми петлями.
2,5-й ряды – изнаночными петлями.
13
Капюшон можно связать прямым полотном и с мысиком на груди, чтобы было меньше сборок на шее, и была лучше закрыта грудь.
Все расчеты приводятся из условия, что обхват головы составляет 56 см. Учитывая, что в пробном образце плотность вязания составила 2 петли на один сантиметр, наберите на спицы 112 петель. Чтобы вывязать мысик, прибавьте еще 50 петель.
Итого у вас получится 112+50+2 кромочные = 164 петли.
14
Капюшон выполняйте с угла. Для этого наберите на спицы 164 петли и в конце каждого ряда провязывайте по 2 петли вместе в одну (последнюю и краевую). Убавление петель производите до тех пор, пока не убавите в общей сложности 50 петель, набранные для мыска. В процессе вязания примеряйте капюшон, так как по ходу работы могут возникнуть некоторые изменения в расчете петель.
15
Если капюшон получается слишком широким, убавьте лишние петли, если мал, оставьте несколько петель от мысика.
16
После того, как будут произведены все убавления, у вас останется полотно, которое нужно будет провязать прямым полотном высотой 35-40 см. Закончите капюшон чулочной вязкой (лицевой ряд – все петли лицевые, изнаночный – все петли изнаночные) . Таким образом провяжите 12-16 рядов. После этого закройте все петли.
17
Заправьте нитку, которой производили вязания, в штопальную иглу с большим ушком и аккуратно сшейте изделие по рисунку.
Обратите внимание
Для стирки вязаных изделий лучше всего не порошок, а специальные средства – гель или шампунь.
Полезный совет
Снуд является одной из вариаций шапки трубы или шапки-хомута. Снуд можно одевать, как шапку, как шарф. А если поэкспериментировать, то он может даже заменить кофту.
Уход за вязаными вещами должен быть щадящим. Стирайте вязаные изделия в теплой воде, не выкручивайте их. А сушить лучше всего такие изделия аккуратно разложенными на горизонтальной поверхности.
Источники:
  • Как вязать шапку-трубу

Совет 4: Как связать капюшон спицами: советы для начинающих

Капюшон делает трикотажную кофту особенно комфортной, придает ей завершенность и стильный дизайн. Изделие ручной работы украсит детский и взрослый гардероб, будет актуальным не только в осенне-зимний период, но и межсезонье, прохладные летние вечера. Если вы еще не знаете, как связать капюшон спицами, советы для начинающих помогут быстро освоить подходящий способ работы над полезной и красивой деталью одежды.
Как связать капюшон спицами

Капюшон-капор сшивной

Самый простой способ связать капюшон – выполнить на прямых спицах прямоугольное трикотажное полотно, после чего сделать необходимый соединительный шов. Отмерьте длину горловины готовой кофты, при этом учтите ширину планок для застежки. Точно зная плотность вязки (сколько петель помещается в длину и рядов в высоту на полотне), наберите нужное количество петель.

Вяжите капюшон спицами прямыми и обратными рядами, тем же узором, что и основное изделие (кофта, кардиган). Высота работы равна высоте головы, для свободы облегания необходимо прибавить 3 см. Когда прямоугольник будет готов, закройте последний ряд, сложите деталь в форме капора «лицом» вниз. Соедините верх и задник изделия с помощью крючка полустолбиками или аккуратным швом, используя пряжу из рабочего клубка.

Капюшон-«пятка»

Чуть более сложный в выполнении, удобный капюшон спицами выполняется наподобие пятки носка. Деталь можно сделать отдельно и пришить к одежде либо набрать петли по горловине изделия, используя рабочий инструмент с леской. У вас получится изделие округлой формы точно по форме головы. По этому способу рекомендуется связать кофту с капюшоном для детей.

Наберите петли, взяв за ориентир длину выреза одежды. Начинайте работу с резинки 1х1. Когда она достигнет 2 см, перейдите на чулочную вязку. Сделайте убавления для последующей обвязки: закройте по 5 петель с противоположных краев ряда. Сделайте прямое полотно до затылочной части головы. После примерки уточните место начала формирования закругления полотна.

Подсчитайте петли и контрастными нитками пометьте границы трех равных участков, распределите нитяные дужки на три спицы. Если остались лишние петли, прибавьте их к середине. Далее продолжайте вязать капюшон спицами в такой последовательности: ряд с левого бока; центральная часть; последнюю петлю середины и первую петлю правого бокового отрезка совместно лицевой.

Переверните работу и выполняйте центральную часть детали, последнюю дужку провяжите вместе с первой боковой. Опять переверните полотно и работайте по образцу, пока в работе не останется только середина. Закройте петли.

Наберите по высокому краю капюшона петли на спицы с леской и сделайте резинку-обвязку. Ее высота равна 5 закрытым ранее петлям с двух краев капюшона. Последний ряд закройте. Если вы хотите иметь капюшон с кулиской и шнурком, выполните резинку повыше, сложите вдвое и пришейте к наборному краю штопальной иглой и рабочей пряжей. 

Капюшон спицами

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500