Совет 1: Как вязать полупатентную резинку

Полотно, связанное патентной или полупатентной резинкой, кажется объемными и эластичным. Патентная, она же английская, резинка выглядит более ровной, нежели обычная. Но на изделие требуется намного больше пряжи, да и выполняется такой узор не очень быстро. На полупатентную вязку нужно меньше ниток, но смотрится она не менее богато.
Как вязать полупатентную резинку
Вам понадобится
  • - нитки для вязания;
  • - спицы по толщине ниток.
Инструкция
1
Полупатентную резинку можно связать двумя способами. Выбор варианта зависит от того, что за изделие вы вяжете и на каких спицах, прямых или круговых. На прямых узор будет получаться на изнаночной стороне работы. Количество петель обязательно должно быть нечетным.
2
Наберите петли обычным способом, вытащите одну спицу и снимите кромочную. Первый ряд будет считаться лицевым. Вяжется он так: 1 петлю снять непровязанной с накидом (нить перед работой, то есть петля снимается как изнаночная), 1 лицевая. Чередуйте таким образом петли до конца ряда. Перед кромочной у вас должна оказаться петля, снятая с накидом.
3
Во втором ряду провязывайте снятую петлю вместе с накидом лицевой, а изнаночную - по рисунку. В конце ряда перед кромочной должны быть накид и снятая в предыдущем ряду петля. Провяжите их лицевой. Повторяйте рисунок с первого ряда.
4
На круговых спицах удобнее выполнять полупатентную резинку другим способом. Он годится и для прямых, к тому же вяжется несколько быстрее первого варианта. Точно так же наберите нечетное количество петель на прямые спицы или четное на круговые. Во втором случае замкните вязание в круг. Первый ряд вяжите, чередуя лицевые и изнаночные петли. При круговом вязании будьте особенно внимательны в конце ряда. Там не должны оказаться две одинаковые петли подряд. При выполнении рисунка прямыми спицами перед кромочной должна оказаться изнаночная.
5
Во втором ряду лицевые петли провязывайте из лицевых петель предыдущего ряда, а изнаночные - по рисунку. На прямых спицах в конце перед кромочной должна получиться лицевая. С третьего ряда рисунок повторяют.
6
Закрывайте полупатентную резинку точно так же, как и патентную. В последнем ряду не делайте накидов. Накиды и лицевые петли предыдущего ряда провяжите вместе. В последнем ряду крайнюю и следующую за ней петлю провязывайте вместе по рисунку, то есть чтобы над лицевой получилась лицевая, а над изнаночной - изнаночная.
Обратите внимание
Будьте внимательны при вязании круговыми спицами. Не забывайте, что третий и все нечетные ряды нужно вязать обычной резинкой 1х1. Шарфы и другие изделия, которые должны одинаково элегантно выглядеть с обеих сторон, лучше вязать патентной резинкой. Для свитеров подойдет полупатентная.
Полезный совет
При выполнении патентной резинки получается одинаковый узор с обеих сторон. Это достигается за счет того, что и в лицевом, и в изнаночном ряду лицевая петля снимается с накидом, а изнаночная провязывается.
Источники:
  • патентная резинка спицами

Совет 2: Как вязать английскую резинку спицами

Вязаные вещи всегда были и будут оставаться в моде: ведь выполненные руками изделия всегда дорого ценились. А многообразие применяемых в вязании узоров превращают каждую вещь в неповторимый, даже уникальный «экспонат». И даже, казалось бы, обычная, на первый взгляд, английская резинка в руках мастерицы превращает любое изделие в шедевр.
Как вязать английскую резинку спицами
Вам понадобится
  • - нитки для вязания;
  • - спицы;
  • -линейка или измерительная лента.
Инструкция
1
Английская резинка – одна из простых и удобных вязок. Она быстро вяжется. Полотно при такой вязке получается очень ровным (петелька к петельке), эластичным и аккуратным. Поэтому даже начинающие вязальщицы очень быстро освоят эту технику и порадуют себя и близких множеством интересных и теплых и красивых работ.
2
Научиться вязать английскую резинку – одно из негласных правил каждой рукодельницы. Ведь, используя данный узор, можно связать множество красивых изделий. Английская резинка успешно применяется при вязании шапок и шарфов, спортивной одежды, полуверов и жакетов. Особенно удачными и красивыми и получается связанные английской резинкой детские вещи. Они получаются обмными и плотными, и в то же время за счет многочисленных дырочек легкими и ажурными.
3
Перед тем, как приступить, к созданию какого-либо изделия, подготовьте нитки и спицы для вязания. Помните, что диаметр спиц зависит от толщины пряжи. Чем толще пряжа, тем толще должны быть спицы. Если, к примеру, вы планируете связать шарф (шапку или любое другое теплое изделие ) на холодную погоду, то нитки лучше берите толстые, желательно с добавлением шерсти или ангоры. Если же изделие планируете вязать на демисезонную погоду, то и нитки со спицами берите потоньше. Только обязательно учтите, что на тонких спицах шарф будет вязаться гораздо дольше.
4
Перед началом работы рассчитайте количество петель, связав образец. Например, наберите 23 петли (21 петлю - для узора и 2 петли - кромочные) и провяжите первый ряд таким образом: одна лицевая петля, затем прямой накид, после этого следующую петлю снимите, ни в коем случае не провязывая (при этом рабочая нить остается за работой). Это алгоритм повторяйте до конца ряда. Второй ряд провяжите следующим образом: прямой накид, затем одну петлю снимите без провязывания (нить при этом должна оставаться за работой), затем петля и накид предыдущего ряда провяжите вместе лицевой петлей. Чередуйте эти действия до конца второго ряда. Накид, съемная петля, провязывание предыдущих петли и накида.
5
Третий ряд провяжите, как второй. Провяжите петлю и накид предыдущего ряда лицевой петлей вместе, затем сделайте прямой накид и снимите следующую петлю без провязывания (нить всегда за работой).
6
Для продолжения вязания чередуйте второй и третий ряды друг за другом. Провязать образец таким образом нужно примерно 20 рядов. Затем приложите к изделию измерительную ленту или линейку и посмотрите, сколько петелек умещается в одном сантиметре.
7
При наборе петель для вашего изделия произведите следующие расчеты. Необходимое количество сантиметров для ширины изделия умножьте на количество петель, которые уместились в одном сантиметре.
8
Если вы собираетесь вязать шарф, то вяжите его согласно описанным выше шагам до той длины, которая вам необходима. Когда вы закончите работу, вам останется только закрыть петли на последнем ряду. Чтобы придать изделию праздничный вид, можете украсить его бахромой из ниток того же цвета и качества.
9
При вязании английской резинки полотно получается очень пышным и легко растягивается. Узор английская резинка одинаково смотрится с лицевой и изнаночной стороны полотна. А в полуанглийской (или полупантентной) рисунок с лицевой и изнаночной сторон несколько отличается. С лицевой стороны он более гладкий, с изнаночной – более рельефный. Для вязки полуанглийской резинки наберите нечетное количество петель (плюс две кромочные). Первый ряд вяжите так. Сначала провяжите лицевую петлю, затем сделайте прямой накид (спицей к себе), следующую петлю снимите, не провязывая ее (рабочая нить при этом должна остаться за работой, то есть позади петли). Таким образом провязываем до конца весь ряд. Обратите внимание, что в этом ряду рабочая нить все должна оставаться на изнаночной стороне полотна (за петлями).
10
Второй ряд начинайте его вязать с прямого накида (спицей к себе). Затем одну петлю, (ту, которая в первом ряду была лицевой) снимите, не провязывая (как и в предыдущем ряду нить – за работой). Потом снятую петлю и накид первого ряда провяжите одной лицевой петлей. Второй ряд провяжите так: накид, одну петлю снимите, свяжите лицевой петлю и накид.
11
Вязание третьего ряда похоже на вязание второго ряда. Провяжите петлю и накид второго ряда вместе лицевой петлей, сделайте прямой накид, снимите петлю без провязывания. Обратите внимание, что рабочая нить должна всегда оставаться за работой. Далее вяжите все четные ряды как второй, все нечетные – как третий.
Обратите внимание
Интересно смотрится двухсторонняя английская резинка.
Полезный совет
Если у вас остаются небольшие клубочки пряжи, не выбрасывайте их: из цветных остатков можно смастерить довольно эксклюзивные вещи.

Английскую резинку можно комбинировать с другими узорами. Но при этом не забывайте о разной плотности получившегося полотна.

При стирке вязаных английской резинкой вещей следует помнить, что они могут сильно вытянуться. Чтобы избежать этого при стирке не выжимайте сильно изделие, а сушите , только разложив на горизонтальной поверхности.

Несмотря на универсальность английской резинки, никогда не используйте данный узор для отделки краев изделий (полочек, рукавов, горловины).

Чем более толстые спицы будут использованы для вязания, тем больше будет тянуться английская резинка.

Гофрированная структура полотна, связанного английской резинкой, позволяют изделию не только красиво выглядеть, но и подчеркнуть достоинства фигуры. Однако, с таким же успехом, она может выделить и недостатки фигуры.
Источники:
  • Как связать английскую резинку

Совет 3: Как вязать патентную резинку

Простые резинки используются обычно для оформления края изделий. В то время как патентной резинкой вяжется само изделие. Этот вид английского вязаного узора придает полотнам дополнительный объем и пышность.
Как вязать патентную резинку
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы №3 и больше.
Инструкция
1
Наберите на спицы нечетное количество петель. Вяжите первый ряд (лицевая сторона резинки): одна лицевая петля, накид, снять одну петлю вместе с накидом на правую спицу. Вяжите так до конца ряда.
2
Второй ряд - изнаночная сторона резинки. Сделайте один накид, снимите одну петлю, провяжите лицевой накид вместе с петлей, как будто это одна петля. Повторяйте действия до конца ряда.
3
Третий ряд тоже вяжется с изнаночной стороны работы. Для этого передвиньте петли к противоположному концу спицы и вяжите дальше третий ряд. Одной изнаночной провяжите накид с петлей, считая за одну петлю. Сделайте один накид, одну петлю снимите. Продолжайте до конца ряда.
4
Четвертый ряд вяжете с лицевой стороны работы. Делаете один накид, снимаете одну петлю, провязываете изнаночной накид с петлей, как одну петлю. Продолжайте до конца ряда.
5
Пятый ряд опять вяжете с лицевой стороны. Передвиньте петли на другой конец спицы. Провяжите одной лицевой накид с петлей. Сделайте один накид и снимите одну петлю вместе с накидом. И так до конца ряда. Шестой ряд и далее – повторяйте узор, начиная со второго ряда.
Видео по теме
Обратите внимание
Патентные узоры нужно вязать очень плотно, так как они обладают высокой эластичностью. Количество петель для такого узора рассчитывается по выстиранному образцу.
Полезный совет
Полотно, связанное английской резинкой, рыхлое, отличается особой пышностью. Узор у него одинаковый на обеих сторонах полотна, то есть одинаковы изнаночная и лицевая стороны. Английские резинки очень сильно растягиваются, поэтому не стоит оформлять ими края одежды. Такой тип вязания обычно используется для изготовления спортивной одежды, шарфов и шапок. Есть два вида патентных резинок: с провязанными из предыдущего ряда петлями и со снятыми петлями. Более распространена резинка со снятыми петлями. У нее более равномерная структура, поэтому ее можно использовать даже для вязания свитера.

Совет 4: Как вязать полую резинку на спицах

Самые разнообразные вязаные изделия или же их составные части предполагают наличие резинки – манжеты, планки полочек, горловина или пройма, а также края капюшона. Очень красиво и аккуратно смотрится полая или двойная резинка, которую удобно использовать еще и в качестве кулиски для шнуров.
Как вязать полую резинку на спицах
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Для того чтобы выполнить двойную резинку, необходимо учитывать, что и набор петель должен быть в два раза больше, чем предполагается по расчетам рисунка. Прежде, чем вязать ее на основном изделии, обязательно поэкспериментируйте на небольшом образце, так как вывязывание этого рисунка требует некоторых навыков.
2
Наберите на спицы 20 петель, что в 2 раза больше, чем необходимо при расчете. Однако на готовом изделии виден будет рисунок только из 10 петель, причем, как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Очень важно правильно провязать первые 2 ряда, после чего продолжать работу будет гораздо легче по рисунку.
3
Первый ряд вяжите по схеме: *1 петля лицевая, 1 петля не провязывается, а снимается на спицу*. Следите, чтобы рабочая нить обязательно находилась в промежутке между лицевой и снятой петлей. В противном случае может произойти нарушение рисунка. Второй ряд продолжайте работать по этой же схеме. Теперь снятую в предыдущем ряду петлю провяжите лицевой, а ранее провязанную снимите на спицу. Выполните до 10 рядов, в результате чего получится образец с двойной резинкой.
4
Чтобы после основного рисунка продолжить работу двойной резинкой (не имеет значения – нужно вставить ее в середину или закончить край), удвойте количество петель. Для этого дополнительно наберите недостающие петли. Сделать это допустимо двумя способами – вытягиванием через каждую одну провязанную петлю новой, или с помощью накидов.
5
Продолжайте работу вышеуказанным способом. После вывязывания полой резинки заданной ширины предпоследний ряд провяжите лицевыми петлями по 2 вместе, что даст уменьшение их количества. Закройте петли последнего ряда. Если двойная резинка находится в области пояса, то нет необходимости закрывать петли. После того, как провяжете заключительный ряд по 2 петли вместе и выведете рисунок на первоначальное количество петель – продолжайте работать по заданному узору.
Видео по теме
Полезный совет
Для вязания резинки желательно использовать спицы меньшего размера по сравнению с основным рисунком.
Источники:
  • вязание спицами полой резинки
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500