Совет 1: Как приготовить гречневый суп

Гречневый суп – это диетическое блюдо вполне уместное как на завтрак, так и на обед. Основным компонентом гречневого супа является гречка, без которой его приготовление просто не имеет смысла. Готовится он очень просто и быстро, а главное – получается вкусно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Мясо – 600 грамм;
    • Гречневая крупа – 300 грамм;
    • Картофель – 7 штук;
    • Морковь – 3 штуки;
    • Лук – 2 штуки;
    • Чеснок – 2 зубчика;
    • Лавровый лист
    • сушеный корень сельдерея
    • соль
    • перец – по вкусу.
Инструкция
1
Мясо тщательно промойте, порежьте на небольшие кубики, положите в воду и варите до готовности.
2
Картофель вымойте, почистите от кожуры и разрежьте на маленькие кубики.
3
Гречневую крупу хорошенько переберите, промойте и прокалите на сухой сковороде.
4
Репчатый лук и морковь нарежьте мелкими кубиками, затем обжарьте в растительном масле до золотистого цвета.
5
После того, как мясо будет готово, добавьте в бульон картофель и варите в течение 5-7 минут.
6
После добавьте гречневую крупу и варите в течение 10-12 минут.
7
Добавьте обжаренные овощи, лавровый лист, перец, корень сушеного сельдерея, измельченный чеснок, свежую или сушеную зелень.
8
Снимите суп с огня и оставьте под крышкой настояться в течение 30-40 минут.

Совет 2: Гречневый суп с шампиньонами на квасе

Если хотите удивить гостей замечательным блюдом, то сварите постный гречневый супчик с шампиньонами на квасе. При необходимости можно заменить квас на молочную сыворотку, а для сытости добавить две картошины.
Вам понадобится
  • На четырех человек:
  • - укроп — по вкусу;
  • - масло растительное — 2 ст.л.;
  • - шампиньоны — 5 шт;
  • - соль — по вкусу;
  • - черный перец горошком — щепотка;
  • - лист лавровый — 1 шт;
  • - петрушка — по вкусу;
  • - квас — 4 стакана;
  • - вода — 2 стакана;
  • - репчатый лук — 2 шт;
  • - морковь — 1 шт;
  • - крупа гречневая — 1 стакан.
Инструкция
1
Заранее разогрейте духовку до 150oC. Затем разогрейте в кастрюле на среднем огне масло растительное.
2
Мелко порежьте острым ножом шампиньоны, морковь и очищенный лук. Обжаривайте прямо в кастрюле, в течение 7 минут подготовленные овощи и грибы, затем слегка посолите.
3
Помойте гречку и хорошенько ее переберите. В кастрюлю налейте воды, всыпьте гречку, закиньте лавровый лист, перец и залейте квас. Доведите до кипения и выключите.
4
Теперь поместите кастрюлю в духовку на полчаса. Пока гречневый суп с шампиньонами на квасе доходит в духовке до кондиции, мелко нарубите зелень. Готовый суп разлейте по тарелкам, украсьте подготовленной зеленью и подавайте к столу вместе со свежим хлебом и сметаной.
Видео по теме

Совет 3: Гречневый суп с говядиной

Весной, когда организм ощущает нехватку витаминов, гречневый суп с говядиной может стать хорошим источником гемоглобина. Кроме того, это блюдо сытное и очень вкусное. Его можно предложить детям или людям, соблюдающим диету, т.к. готовится оно без зажарки.
Вам понадобится
  • - говядина – 300 г;
  • - картофель – 1 шт.;
  • - лук репчатый – 1 шт.;
  • - морковь – 1 шт.;
  • - крупа гречневая – 2 ст.л.;
  • - вода - 1,5 л;
  • - соль – 1 ч.л.
Инструкция
1
Чтобы приготовить гречневый суп с говядиной, первоначально налейте в удобную кастрюлю воду, посолите и доведите до кипения. Затем опустите промытый кусок говядины и варите на слабом огне в течение одного - полутора часов. По желанию можно говядину перед варкой порезать на кусочки, это ускорит процесс приготовления.
2
Картофель помойте в проточной воде, очистите от кожуры и нарежьте на кубики. То же самое сделайте с морковью. Лук, освободив от чешуи, нашинкуйте маленькими кусочками.
3
В момент готовности мяса выньте его из бульона, немного остудите и измельчите. Затем вновь опустите кусочки говядины в кастрюлю. Добавьте картофель и варите 7-10 минут.
4
Далее подошло время лука и моркови, ссыпьте их в бульон, оставьте покипеть 5-7 минут. Нагрев супа постоянно слабый.
5
В последнюю очередь опустите в суп промытую крупу, приготовление завершите через 10 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Гречневый суп можно готовить с помидорами или томатной пастой.
Совет полезен?
Любимая зелень украсит суп и добавит определенную нотку аромата.

Совет 4: Что приготовить из гречки

Гречка – не только каша или гарнир, но и главный компонент массы других замечательных блюд. Например, из любимой многими и популярной крупы можно приготовить ароматный густой суп, сытные котлеты или нежную запеканку.

Густой гречневый суп

Ингредиенты:
- 200 г гречневой крупы;
- 1 небольшой куриный окорочок;
- 1,5-2 л воды;
- 1 морковь;
- 1 луковица;
- 2 средние картофелины;
- 1 лавровый лист;
- 3-4 горошины черного перца;
- соль;
- растительное масло;
- 20 г петрушки.

Положите окорочок в среднюю кастрюлю, залейте водой и поставьте на сильный огонь. Доведите ее до кипения и сразу слейте. Промойте куриную ногу под струей воды, верните в жаропрочную посуду, влейте 1,5 или 2 л воды в зависимости от того, какую густоту супа вы хотите получить в конце приготовления. Варите птицу 35-40 минут, периодически снимая шумовкой образующуюся жировую пенку.

Прокаливание гречневой крупы позволяет не только сделать ее вкус более ярким, но и не дать ей слишком сильно развариться в супе, превратив его в липкую кашу.
Очистите луковицу и мелко нарежьте, натрите морковь. Разогрейте растительное масло и приготовьте зажарку, обжарив сначала один лук, а потом вместе с морковью до мягкости. Срежьте кожуру с картофеля и порежьте его небольшими кубиками или ломтиками. Вымойте гречку, откиньте на мелкоячеистый дуршлаг и прокалите на сковороде без масла в течение 5 минут.

Достаньте курицу из бульона, отделите мясо от костей, положите обратно в кастрюлю и усильте огонь. Введите туда зажарку, картошку и крупу, бросьте лавровый лист, горошины перца, посолите по вкусу и готовьте блюдо 10-15 минут. Отставьте гречневый суп и дайте ему 20-30 минут настояться. Разлейте его по тарелкам и добавьте в каждую рубленую зелень петрушки.

Гречневые котлеты

Ингредиенты:
- 2 ст. гречневой крупы;
- 3,5 ст. воды;
- 1 куриное яйцо;
- 1 маленькая луковица;
- 1 долька чеснока;
- 30 г сливочного масла;
- 1 ст.л. майонеза;
- 100-150 г панировочных сухарей;
- соль;
- растительное масло.

Вскипятите воду в сотейнике или кастрюле. Всыпьте туда промытую крупу, 1/2 ч.л. соли и варите на среднем огне под крышкой до полного впитывания воды, как на гарнир. Сдобрите кашу сливочным маслом, пока она еще горячая, перемешайте и дайте остыть. Снимите шелуху с луковицы, разрежьте ее на четвертинки и проверните в мясорубке вместе с гречкой и долькой чеснока. Можно также измельчить все в блендере, тогда фарш будет еще нежнее.

Вмешайте в получившуюся массу куриное яйцо, майонез, досолите при необходимости. Сформируйте одинаковые шарики, прижмите их до котлетной формы, обваляйте в панировочных сухарях и поджарьте с обеих сторон до золотистой корочки.

Гречневая запеканка с творогом

Ингредиенты:
- 300 г гречневой крупы;
- 400 г творога;
- 3 куриных яйца;
- 1 ст. сметаны;
- щепотка соли;
- сахар;
- растительное масло;
- 1-2 ст.л. панировочных сухарей.

Творог для гречневой запеканки можно взять любой жирности, но желательно зерненный, чтобы блюдо сохранило форму после приготовления.
Сделайте гречневую кашу с щепоткой соли и переложите ее в миску, чтобы быстрее остыла. Взбейте 2 яйца с 2 ст.л. сметаны и творогом. Вымешайте все до однородности, соедините с гречкой и подсластите по вкусу. Промажьте форму для духовки растительным маслом, присыпьте сухарями и выложите в нее молочно-крупяную смесь. Смешайте еще 2 ст.л. сметаны с яйцом и полейте блюдо. Запекайте его 30-40 минут при 200oC. Разделите горячую запеканку на порции и подайте с остатками сметаны.

Совет 5: Как приготовить котлеты гречневые

Гречку по праву называют королевой круп. Популярна она благодаря своим вкусовым и питательным свойствам. А также богата железом, фтором, калием, йодом, клетчаткой и целым комплексом витаминов. Из гречневой крупы готовят вкусные каши, супы, запеканки, пудинги и котлеты.
Вам понадобится
    • Для гречневых котлет:
    • 400 г крутой гречневой каши;
    • 70 г пшеничной муки;
    • 80 г репчатого лука;
    • 100 г растительного масла;
    • 50 г панировочных сухарей;
    • черный молотый перец;
    • соль.
    • Для грибного соуса:
    • 50 г сухих грибов;
    • 1 ст.л. муки;
    • 1 головка репчатого лука;
    • 2 ст.л. сливочного масла.
Инструкция
1
Гречневые котлеты

Чтобы приготовить котлеты из гречки, прежде всего необходимо сварить крутую гречневую кашу. Для этого влейте в кастрюлю холодную воду (в соотношении 2:3, на 2 стакана крупы берется 3 стакана воды), поставьте на огонь и вскипятите.
2
Гречневую крупу переберите и промойте. Подсолите кипящую воду и всыпьте в нее гречку. Перемешайте и удалите с поверхности шумовкой всплывшие зерна. Варите гречневую кашу до загустения (15-20 минут), не забывая время от времени помешивать. Снимите кастрюлю с огня, плотно закройте ее крышкой и поставьте на час-полтора для упревания.
3
Репчатый лук почистите, порежьте мелкими кубиками и пассеруйте в растительном масле. Добавьте в крутую гречневую кашу пшеничную муку, обжаренный лук, молотый перец, соль и оставшееся растительное масло. Все тщательно перемешайте.
4
Сформируйте из массы небольшие котлеты. Обваляйте их со всех сторон в панировочных сухарях или муке и обжарьте на сковороде с растительным маслом до появления аппетитной корочки.
5
Гречневые котлеты хорошо подходят к борщу или кислым щам. Можно подавать их отдельно, в этом случае полейте котлеты грибным соусом.
6
Грибной соус

Промойте в теплой кипяченой воде сухие грибы и замочите их на 2-3 часа в трех стаканах холодной воды. Затем сварите грибы в этой же воде без добавления соли. Достаньте из отвара грибы и мелко порубите, а бульон процедите сквозь марлевый фильтр.
7
Прожарьте до светло-коричневого цвета столовую ложку пшеничной муки с одной столовой ложкой сливочного масла. Потом разведите обжаренную муку двумя стаканами горячего процеженного грибного бульона и вскипятите. Варите полученный соус на тихом огне в течение 20 минут.
8
Измельчите очищенный репчатый лук и обжарьте его на сливочном масле. Добавьте к луку мелко порезанные отварные грибы и обжарьте еще раз все вместе. Переложите лук с грибами в соус, заправьте его по вкусу солью и дайте прокипеть.
Связанная статья
Как приготовить постные гречневые котлеты
Источники:
  • как приготовить гречневую котлету
Видео по теме
Гречневый суп с говядиной
Связанная статья
Гречневый суп с говядиной
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500