Совет 1: Как развивать остроумие

Остроумие – это особый и редкий дар, умение, которое проявляется весьма рано и со временем только оттачивается. Сейчас, когда предлагают научиться чему угодно, есть те, кто предлагает научить развивать остроумие. На самом деле остроумие – это всегда разрыв шаблонов, смена ракурса, игра ассоциациями. Кроме того, у остроумных людей быстрая, практически моментальная реакция, ведь зачастую соль шутки или острого словца именно в том, что оно сказано вовремя. Если вы придумаете шутку через полчаса после вызвавшей ее ситуации, она уже может показаться не смешной и вызовет в лучшем случае вежливую улыбку.
Инструкция
1
Если вы хотите блистать в среде интеллектуалов, то нужно расширять свой кругозор, читать больше книг и литературы, учиться на лучших образцах. Почитайте признанных остряков: Бернарда Шоу, мастера коротких и емких формулировок, Вудхауза Честертона и Марка Твена. Из отечественных писателей непревзойденны в своем остроумии Зощенко, Ильф и Петров, Довлатов и Гарик Губерман.
2
Остроумие обычно немногословно и точно. Самое главное в остроумном высказывании – это неожиданность, как и в хорошем анекдоте. Например, у Довлатова один герой говорит: « Возвращаюсь вчера домой, смотрю – в грязи играют дети. Пригляделся – мои».
Вот еще один фактор остроумия – не бойтесь быть ироничным по отношению к себе самому. Тот, кто постоянно шутит лишь над другими, может прослыть злым остряком. Тот же, кто умеет посмеяться и над собой, всегда вызывает большее расположение (и желание слушать его остроты).
3
Если вы хотите развить свое остроумие, попытайтесь увидеть сходство явлений, которое не бросается в глаза. Сопоставление, казалось бы, несопоставимого всегда смешно. Учитесь находить емкие метафоры и образы. Избегайте привычных сравнений, ведь остроумие – это всегда отрицание штампов. Ищите новые слова и ассоциации. Смешение низкого и высокого, бюрократического языка с любовным словарем всегда вызывает смех и подчеркивает нелепость ситуации.
4
Не бойтесь доводить фразу или понятие до абсурда, это усилит воздействие сравнения. Так же как и карикатура, остроумие может пользоваться гиперболой, т.е. преувеличением. И не полагайтесь на спонтанную импровизацию. Знаменитые шутники говорят, что хороший экспромт всегда должен быть хорошо подготовлен. Накапливайте свой секретный арсенал фраз, сравнений и шуток, чтобы блеснуть ими в разговоре.

Совет 2: Как быть остроумной

Остроумный человек имеет возможность обойти трудные и неловкие ситуации, а также справиться с любыми сложностями более качественно и быстро. Дело в том, что излишняя серьезность мешает в решении многих вопросов, в то время как чувство юмора – помогает.
Инструкция
1
Стоит отличать человека, который сыплет анекдотами и заливисто смеется, от остроумной личности. Остроумный человек обладает творческим складом мышления, и он не будет пересказывать все шутки, весело хохоча, а спокойно проговорит одну избранную остроту, которая произведет эффект разорвавшейся бомбы.
2
Дело в том, что остроту не находят в окружающем, а создают сами, используя интеллект. Отсюда следует, что, для того, чтобы быть остроумной, необходимо развивать интеллектуальные способности и учиться критически воспринимать реальность. Старайтесь, чтобы ваш мозг всегда находился в тонусе, даже если вы отправились с подругами в отпуск.
3
Умение создавать остроты – это умение найти подходящие ассоциации. Старайтесь в повседневности искать ассоциации во всем, что вас окружает. И они могут быть не только из мира предметов одного типа, но и совершенно, на первый взгляд, отдаленными, и от того, ассоциация будет более тонкая.
4
Моментальная критическая оценка – это то, что требовали от нас на уроках литературы. Умение воспользоваться своим интеллектуальным и умственным багажом, создать ряд ассоциаций и сделать вывод. Что нужно, чтобы развить в себе критическое мышление? Читать больше хорошей классической литературы.
5
Обратите внимание на английское чувство юмора – именно его можно назвать образцом остроумия. Это те шутки, смысл которых не сразу понятен непосвященным людям. И дело здесь не столько в культурных особенностях, сколько в особенностях критического мышления. Читайте английские юмористические книги, смотрите комедийные шоу, и вы уловите, на чем строятся удивительные английские остроты.
6
В остроумной шутке очень важно правильно подобрать время для произнесения ключевой фразы, то есть не протараторить ее следом за всем текстом, но и не затянуть паузу. От этого зависит тот эффект, который будет произведен на слушателей. Понять, сколько стоит выжидать, вы сможете только на практике.
7
Быть остроумной – значит видеть мир не плоским, а выявлять бесконечные связи. Умение выражаться метафорически – ценное качество. Чаще смотрите по сторонам, вглядывайтесь во все, что окружает вас. Разглядывайте лица людей, их характерные реакции – все это полезно для создания самых разных ассоциативных цепочек, необходимых в построении остроты.
8
Нужно быть достаточно сильным человеком, чтобы в сложной ситуации вместо проявления негативных эмоций сказать тонкую шутку. Для этого необходимо как бы выйти за пределы себя и осмотреть ситуацию с разных сторон: со стороны обидчика, наблюдателей, общественности, а также своей. Когда вы соедините эти взгляды на произошедшее, в вашей голове родится нечто разносторонне оригинальное.
9
Держите свои чувства и ум в позитивном настрое всегда. Подавленное состояние, когда чувство юмора на нуле – это болото, из которого сложно выбраться. Вас должно интересовать такое настроение, когда, даже будучи не в духе, вы сможете сострить по поводу своего же положения. По факту ничего не меняется, но вам становится легче воспринимать его. В этом и есть спасительная сторона остроумия.
Источники:
  • остроумный человек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500