Совет 1: Как развить чувство юмора

Каждый знает тот факт, что с чувством юмора значительно легче жить. Оно способствует душевному здоровью, позволяет с легкостью разрешить даже самые сложные проблемы, помогает самоутвердиться и улучшить отношения с окружающими людьми. К сожаленью, чувство юмора не передается по наследству через гены. Но ни в коем случае не отчаивайтесь, его можно воспитать и развить. И чем раньше начать это делать, тем лучше.
Как развить чувство юмора
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо запомнить, что чувство юмора бывает двух видов: направленное во внутрь и направленное наружу. Первое – это способность человека находить смешные моменты в обыденной жизни, а иногда и в трудных ситуациях, умение смеяться над самим собой. Второе – это умение шутить. Начиная развивать чувство юмора, люди обычно пытаются научиться шутить. Это неверно, ведь без способности видеть позитив в любой ситуации и умения смеяться над самим собой, не обойтись.
2
Сперва полюбите жизнь и себя. Этому вы можете научиться самостоятельно, а если не получается, то у компетентного учителя. Не стоит брать в преподавателей людей с большим жизненным опытом. На эту роль лучше всего подойдет пятилетний ребенок, который умеет смеяться без видимой на то причины.
3
Затем перестаньте относиться к себе чересчур серьезно, не бойтесь быть смешным. Весь ваш опыт прошлых лет может противостоять этому, но постарайтесь побороть себя. Попробуйте найти в себе смешные черты, поспрашивайте у близких и друзей, ни в коем случае не обижайтесь на правдивые ответы.
4
Посмотрите на себя со стороны и посмейтесь по-доброму. Вспомните все те неловкие ситуации, в которые вы попадали. Как только вы овладеете этим навыком, можете попробовать посмеяться над окружающими и над своими промахами. Этот навык будет особенно полезен в том случае, если вы неудачно пошутите над другим человеком и, посмеявшись над своей неудачей, вы разрядите обстановку.
5
Кроме того чтобы научиться смеяться над любой ситуацией, для развития чувства юмора важны и другие параметры, например, эрудиция, большой словарный запас, способность четко и ясно выражать свои мысли, ассоциативное мышление, актерское мастерство и так далее.
6
Самый простой способ пошутить над собой или окружающими – это ирония. Это прием, с помощью которого объекту вашего юмора дается характеристика, противоположная настоящей. Например, ленивому человеку вы можете сказать: «Да ты все также вкалываешь!».
7
Словарный запас крайне важен, так как много юмористических приемов связаны с игрой словами. Например, употребление омонимов (слов, схожих по написанию и произношению, но разных по значению).
8
Эрудиция позволяет человеку отойти от обычных шуток и сделать его юмор более изысканным и утонченным. Многие приемы основаны на обобщениях и ассоциациях, поэтому все эти параметры нужно развивать.
9
Довольно много людей замечали, что несмотря на то, что на самом деле шутка очень смешная, никто из друзей не засмеялся. А дело в том, что шутки еще нужно уметь преподносить определенным образом. Развитие актерского мастерства, вашей речи позволит вам рассмешить даже самую серьезно настроенную аудиторию.
Источники:
  • как развить чувство юмора в себе

Совет 2 : Как обрести чувство юмора

Чувство юмора является достаточно веским элементом успеха, к примеру, во время беседы. Положительно сказывается оно и на способности человека к самоактуализации. И хотя по наследству, к сожалению, этот навык не передается, однако развить его в себе возможно.

Как обрести чувство юмора
Инструкция
1
Чтобы овладеть чувством юмора, прежде всего, вам необходимо научиться шутить над самим собой и находить даже в наиболее негативных ситуациях что-то, с чего можно с оптимизмом посмеяться. Поэтому постарайтесь перестать относиться к самому себе слишком серьезно. Кроме того, чаще дарите окружающим вам людям свою улыбку и смейтесь.
2
Не бойтесь ситуаций, когда вы будете выглядеть смешно. Вспоминайте казусные ситуации из вашей жизни и постарайтесь посмотреть на то, как это выглядело со стороны, а при удобном случае посмейтесь над этими моментами со своими домочадцами, друзьями или коллегами. Как правило, такая самоирония не только хорошо воспринимается окружающими, но и помогает обрести уверенность в собственных силах и не казаться при этом человеком со слишком завышенной самооценкой.
3
Старайтесь шутить как можно чаще и не бойтесь, что ваша шутка будет не совсем удачной, так как, прежде всего, вам необходимо в этом практиковаться. Если же вы просто будете размышлять над тем, получится у вас пошутить или нет, скорее всего, от волнения вас ожидает неудача.
4
Не упускайте из виду, что для юмористической оценки чего-либо, вам необходимо развивать в себе остроумие, эрудицию и актерское мастерство. Необычайно важен также словарный запас, расширить который вы можете, если будете как можно больше читать. Развивайте также умение говорить спонтанно. Для этого ежедневно хотя бы по несколько минут пытайтесь беспрерывно говорить все то, что приходит вам на ум. Так как поначалу это может показаться слишком сложно, можете попробовать выйти на прогулку, к примеру, в парк и как можно подробнее описывать все, что вы видите вокруг себя, например, на протяжении двух минут.
5
Учитесь думать ассоциативно, так как это прямая дорога к остроумию. Начинать развивать в себе этот навык можете с того, что выберите любой невоодушевленный предмет и постарайтесь исходя из его формы, размера, цвета и других внешних характеристик в короткие сроки придумать как можно больше ассоциаций к нему. Когда вы научитесь достаточно быстро придумывать сравнения к любой вещи, можете начинать свои ассоциативные опыты с описанием людей.

Совет 3 : Какую роль в жизни человека играет чувство юмора

В объявлениях о знакомстве среди других требований к партнеру и мужчины, и женщины нередко указывают чувство юмора. Этот факт заставляет задуматься о том колоссальном значении, которое придают люди этому личностному качеству.
Проявление чувства юмора в искусстве
В самом общем виде чувство юмора можно определить как способность замечать в явлениях окружающего мира нечто смешное, комическое, эмоционально отзываясь на эту сторону бытия.

Место чувства юмора в эмоциональной сфере

Чувство юмора относится к сфере высших чувств, которые связаны с социальными явлениями. Это подлинно человеческие чувства, в то время как примитивные эмоциональные реакции присутствуют и у животных. Высшие чувства подразделяются на моральные, эстетические и интеллектуальные.

Чувство юмора нельзя однозначно отнести ни к одной из этих категорий. Оно отражает отношение человека к миру, себе и другим людям, как моральные чувства. В нем присутствует интеллектуальное начало, ведь любая шутка представляет собой нарочитое нарушение логических связей. Категория комического играет большую роль в искусстве, что связывает юмор с эстетическими чувствами.

Внешнее проявление чувства юмора – смех. Эта реакция развилась из специфических звуков, которые человекообразные обезьяны издают во время игр. Такие звуки являются сигналом, оповещающим партнеров по играм, что все свои действия – даже агрессивные – животное совершает не по-настоящему.

Психическая и социальная жизнь человека несоизмеримо сложнее взаимоотношений обезьян, но роль смеха и юмора сходна с ролью обезьяньего «протосмеха».

Роль чувства юмора

Проявления чувства юмора сродни игре – особому виду человеческой активности, в которой целью является деятельность как таковая, никаких других целей игра не преследует. Делая какое-либо явление предметом шутки, человек переводит его в плоскость игры, где не может быть никаких «серьезных» целей, отношений и достижений, где все «понарошку». Став предметом такой игры, объект теряет свою значимость. Таким образом, главная функция чувства юмора – обесценивать явления окружающего мира.

Именно об этом говорит К.Чапек, замечая, что существует «юмор висельников», но нигде и никогда не было коронационного юмора, ведь если бы король пошутил над своим правлением, он бы понял, что оно не такое уж великое и славное.

Чувство юмора – «лекарство» не только от излишней гордости, но и от страха: то, что потеряло значимость, не может пугать. Именно поэтому о кровавых диктаторах народ сочиняет забавные анекдоты, а детские психологи помогают детям избавляться от страхов, находя нечто смешное в пугающих образах.

Чувство юмора является хорошим подспорьем в налаживании социальных контактов, уничтожая коммуникативные барьеры путем снижения их значимости. В любой социальной общности юмор выступает как одно из цементирующих начал: высмеивание «других» (людей, не принадлежащих к данной нации, профессии или иной социальной группе) помогают человеку глубже ощутить свою принадлежность к группе.
Источники:
  • Юмор, чувство юмора

Совет 4 : Чем помогает юмор

Юмор способен разрядить ситуацию или начинающийся конфликт, дать определенные силы, чтобы противостоять неудачам и трудным жизненным ситуациям. Юмор делает людей более открытыми и дружелюбными и позволяет посмотреть на себя и других без осуждения, агрессии или злобы.
Чувство юмора

Человека, обладающего юмором, многие ценят как тонкого психолога, способного помочь увидеть любую ситуацию совершенно под другим углом, спокойно и весело говорить о том, что кажется серьезным.

Человек, обладающий чувством юмора, способен быстро поднять собственную самооценку с помощью остроумной шутки и восстановить душевное спокойствие и равновесие. Таким людям проще решать сложные задачи, они способны посмеяться над собственными неудачами и найти новые, нестандартные способы выполнения работы. Они привлекают к себе внимание окружающих и влияют на их эмоциональное состояние. Многие люди, выступая на публике, стараются добавить в свою речь шутки, интересные смешные истории или забавные происшествия, тем самым разряжая обстановку и располагая к себе слушателей.

Юмор способен расслабить человека и отвлечь его от сложной ситуации, возникшей в жизни. С помощью юмора можно избавиться от стресса, найти решение и выход даже из безвыходных ситуаций.

Еще Фрейд говорил о том, что юмор способен высвободить наши тайные импульсы, при этом не вызвав претензий со стороны «Сверх Я». Возможно, поэтому многие анекдоты рассказываются на неприличные темы или речь в них идет об агрессивных желаниях, запретах и фантазиях, ведь с помощью шутки можно рассказать о том, о чем в обществе говорить открыто не принято. А еще Фрейд считал, что неприличные анекдоты, которые рассказывают женщине, являются признаком завуалированного сексуального желания.

Многие шутки и анекдоты способны полностью снять запрет с такой волнующей и таинственной темы как смерть. И это позволяет взглянуть совершенно по-другому на то, что является для человека неизбежным.

Кроме этого, с помощью юмора человек создает эмпатию и способность сопереживать вместе с ним. Когда люди находятся в одном пространстве и смеются над одним и тем же, это создает ощущение близости и схожести взглядов на жизнь и окружающую реальность.

Юмор часто предлагает глубоко задуматься над своими ценностями, чувствами и желаниями. Он способен сблизить людей и разрешить конфликтную ситуацию. Казалось бы, ничего не изменилось, но у человека создается ощущение, что мир стал немного другим: более спокойным, уравновешенным, терпимым. Замечено, что в семьях, где царит шутливая атмосфера, редко бывают ссоры, а браки практически не распадаются.

Специалисты советуют людям, которые мало шутят и смеются, кому в жизни не хватает чувства юмора, представлять в своем воображении различные жизненные ситуации по-другому.

Стоит пофантазировать и вообразить, что ваш начальник, например, попал в смешную или нелепую ситуацию, от которой вам становится весело. Можно нарисовать картинку или сделать небольшой шутливый коллаж с фотографиями руководителя или коллег по работе, а, может быть, близких или друзей, с которыми у вас сейчас не очень хорошие отношения. И хотя эффект от таких занятий может быть очень кратковременным, все равно наступит разрядка, после которой можно будет взглянуть на человека или ситуацию уже совершенно по-другому.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500