Совет 1: Как сделать клизму самостоятельно

Клизма - это процедура введения жидкости в толстый кишечник с помощью различных приспособлений с диагностической и лечебной целью. Клизма является серьезным медицинским вмешательством в функционирование кишечника, ее бесконтрольное использование может привести к серьезным проблемам.
Как сделать клизму самостоятельно
Инструкция
1
Клизмы бывают лечебные или лекарственные и очистительные. Показаниями к назначению клизмы являются: задержка стула более 3-х суток, различные отравления, подготовка к исследованиям и операциям кишечника и другие. Противопоказаниями для постановки клизмы являются: воспалительные заболевания в области заднего прохода, геморрой, онкологические заболевания кишечника, желудочно-кишечное кровотечение, боль в животе неясного генеза, воспалительные заболевания тонкого и толстого кишечника.
2
Известны два способа проведения клизмы: простой, с использованием груши в качестве клизмы и сложный, с использованием кружки Эсмарха. Будьте очень осторожны: чтобы поставить самому себе клизму, необходимы определенные навыки и немалая сноровка. Клизму можно поставить самому себе как в домашних условиях, так и в больнице под наблюдением медицинской сестры или врача.
3
Для постановки клизмы в домашних условиях вам понадобится груша или кружка Эсмарха (они продаются в каждой аптеке). Можно использовать для проведения клизмы большую резиновую грелку. Перед покупкой грелки или кружки Эсмарха, обязательно проверьте состав всего комплекта, так как многие из них продаются без наконечников и краников (зажима) для шланга. Перед применением наконечник, который будет вводиться в задний проход, необходимо тщательно прокипятить в течение не менее 30 минут. Вода для клизмы используется кипяченая, чистая, комнатной температуры. Обратите внимание: если температура воды будет равна температуре тела (+37С), то кишечник не будет сокращаться и два литра воды, которые вы в себя введете, просто всосутся в кишечнике как обычная питьевая вода. Нельзя проводить клизму с горячей водой (температура выше +40С), так как вы можете получить ожог слизистой кишечника.
4
Перед проведением процедуры в кружку Эсмарха наливается 1-2 литра кипяченой воды комнатной температуры, также можно добавить 1 столовую ложку лимонного сока. Кружку или резиновую грелку поднимают кверху, а наконечник опускают вниз. В это время вся система заполняется водой и из нее выходит весь воздух. Кран на резиновой трубке перекрывают. Проще всего поставить самостоятельную клизму так: встаньте на четвереньки, опустите голову вниз, одной рукой введите наконечник, смазанный растительным маслом или вазелином, в глубину на 5 см и откройте краник на шланге. Голову во время процедуры необходимо все время держать опущенной вниз. После того, как войдет вся вода в кишечник, выньте наконечник и постарайтесь еще 5-10 минут удерживать воду внутри. После окончания процедуры, кружку Эсмарха и наконечник необходимо вымыть теплой водой с мылом. Дополнительно наконечник кипятится не менее 30 минут.

Совет 2: Как правильно ставить клизму

Несмотря на то, что многие относятся к очищению кишечника с помощью клизмы с некоторым предубеждением, процедура эта зачастую полезна, а порой и незаменима. Но для того, чтобы свести неприятные ощущения к минимуму, необходимо научиться делать клизму правильно. Неправильно введенная клизма может вызвать не только дискомфортные ощущения, но и боль. Поэтому подходить к этой процедуре следует максимально серьезно и ответственно.
Как правильно ставить клизму

Во-первых, необходимо помнить, что существует целый ряд заболеваний, при которых очищение кишечника при помощи клизмы категорически противопоказано. В первую очередь это язвенный колит, кишечные инфекции, кишечные кровотечения, опухоли кишечника. Эти заболевания вызывают истончение стенок кишечника, делая их предельно уязвимыми – поэтому, поставив клизму, можно вызвать довольно опасные осложнения, например, спровоцировать ранение стенки кишечника. А это, в свою очередь, чревато перитонитом.

Также не стоит ставить клизму при малейшем подозрении на аппендицит – это может не только исказить симптомы воспаления аппендикса, которые и без того порой бывают весьма размытыми, но и ухудшить общее состояние больного. Также противопоказаниями к очистке кишечника при помощи клизмы являются трещины заднего прохода и геморрой в фазе обострения. Если противопоказаний к постановке очистительной клизмы нет, необходимо попросить пациента лечь на бок, поджав ноги – такая поза максимально удобна для введения клизмы. Смазанный вазелином наконечник клизмы вводится в прямую кишку на 3-4 сантиметра (вся процедура выполняется предельно медленно и осторожно), по направлению к позвоночнику. Вводить жидкость также нужно медленно, контролируя ее напор – он не должен быть слишком сильным. Лекарственные клизмы делаются аналогично очистительным.

Видео по теме
Источники:
  • как сделать очистительную клизму самому
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Что бы очистить кишечник, совсем не обязательно делать клизму. Я например всегда в таких случаях лаваколом пользуюсь, который и микрофлоре не вредит ( а вот клизма вредит), а очищает очень хорошо. Сейчас перед диетой буду чиститься.
Осталось символов: 500