Совет 1: Как стыковать ламинат

Известны два способа укладки ламината – клеевой и бесклеевой. Монтаж ламината на клей является более трудоемким процессом, но позволяет надежно защитить стыки панелей от проникновения влаги. Более популярен в наши дни бесклеевой («плавающий») способ укладки, он более дешев, прост и удобен.
Инструкция
1
Укладка ламината «плавающим» способом заключается в соединении панелей в замок, крепление к основанию пола при этом не производится.
2
Основной принцип укладки ламината заключается в расположении панелей параллельно направлению солнечных лучей. В этом случае тени от стыков панелей не так бросаются в глаза, покрытие выглядит более цельным и красивым.
3
Панели начинают укладывать от стены, располагая к ней гребнем и упирая в распорные клинья. Следующая панель пристегивается к предыдущей. Загоняют панель, ударяя молотком по бруску, который прикладывается к панели. Самим молотком удары не наносятся, поскольку при этом можно смять место стыка.
4
К предыдущему ряду панель пристегивают, слегка приподняв гребень и вставив его в паз по всей длине. После этого осторожным постукиванием торцовый стык защелкивается.
5
Существует множество форм стыкующих планок, позволяющих стыковать ламинат с линолеумом и керамической плиткой. Их также можно использовать для оформления стыковых соединений.
6
Особое внимание уделите стыковке ламината в дверных проемах. Разделите покрытие полотнами по каждому помещению отдельно, чтобы ламинат лежал в каждом помещении цельным ковром и не зажимался в дверном проеме. Стык между помещениями закройте дверным порожком.
7
По окончании работ обязательно выньте клинья между стенами и ламинатом, ведь отделанный ламинатом пол – плавающий и у него должно быть пространство для расширения и деформации.

Совет 2: Некоторые вопросы стыковки напольной плитки и ламината

Использование разных напольных покрытий в рамках одного помещения помогают создать удивительный эффект, но только если стык будет выполнен аккуратно и правильно, чтобы покрытие выглядело эстетично и впоследствии не деформировалось.

Использование этих двух материалов для отделки пола вовсе не редкость. На просторной кухне такое сочетание помогает просто зонировать пространство, выделить рабочую зону и небольшую «гостиную». Этот переход от одного материала к другому актуален и для холла, когда перед входной дверью выделяется прихожая, в которой материал пола не должен быть поврежден грязными и мокрыми ботинками и острыми каблуками.

Еще одна причина использования двух материалов для отделки пола – комфорт, который создает ламинат (или паркет, в более дорогом варианте отделки). Дерево создает более теплое ощущение, чем кафель или камень.

В процессе укладки напольного покрытия искать наиболее удачное решение стыковки плитки и дерева уже поздно, так что давайте рассмотрим наиболее популярные, часто используемые решения.

1. Использование герметика, но средство должно быть эластичным, ведь объемная деформация у разных материалов различны. При выборе герметика сначала поставьте эксперимент на кусочках покрытия, они должны хорошо приклеиться друг к другу. Надо сказать, такой стык будет не очень красив.

2. Использование пробкового компенсатора или фуги для керамической облицовки. Такой способ стыкования мастера рекомендуют использовать для небольших прямых участков пола.

3. Использование порожка или молдинга. Пожалуй, это наиболее популярный способ стыкования плитки и ламината. Такой способ позволяет сделать стык криволинейным (дугообразным или даже более сложной формы), стыковать разновысокие покрытия (но с очень небольшим перепадом высоты!).

Некоторые вопросы стыковки напольной плитки и ламината

Видео по теме
Источники:
  • Укладка ламината
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500